АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.01.2019

115

-

¬

Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 22.10.2019 № 3948, от 25.02.2020 № 609, от 14.08.2020 № 2850, от 22.09.2020 № 3425, от 14.01.2021 № 33, от 22.03.2021 № 1109, от 31.05.2021 № 2304, от 18.08.2021 № 3444, от 15.11.2021 № 4993, от 11.03.2022 № 954, от 16.05.2022 № 2093, от 08.08.2022 № 3959, от 12.08.2022 № 4080, от 02.11.2022 № 5933, от 20.12.2022 № 6936 от 28.02.2023 № 1119)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 № 2542 «Об утверждении перечня муниципальных программ города Нижнего Новгорода», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы.

2. Признать утратившими силу с 01.01.2019 в части действия муниципальной программы «Охрана окружающей среды» на 2019-2020 годы:

2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2017 № 6071 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода».

2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.03.2017 № 795 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2017 № 6071».

3. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет».

5. Установить начало срока действия муниципальной программы с 1 января 2019 года.

Глава города

В.А.Панов

Р.Ю.Колосов

433 02 33

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации города

от 23.01.2019 № 115

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 22.10.2019 № 3948, от 25.02.2020 № 609, от 14.08.2020 № 2850, от 22.09.2020 № 3425, от 14.01.2021 № 33, от 22.03.2021 № 1109, от 31.05.2021 № 2304, от 18.08.2021 № 3444, от 15.11.2021 № 4993, от 11.03.2022 № 954, от 16.05.2022 № 2093, от 08.08.2022 № 3959, от 12.08.2022 № 4080, от 02.11.2022 № 5933, от 20.12.2022 № 6936, от 28.02.2023 № 1119)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода»

на 2019 - 2024 годы

(далее - муниципальная программа, программа)

Раздел 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода

Соисполнители муниципальной программы

Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе Административно-территориальное образование Новинский сельсовет.
Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «УМК НН»)
Муниципальное казенное учреждение «Нижегородское городское лесничество» (далее - МКУ «Нижегородлес»)
Муниципальное казенное учреждение «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»)
Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДБ)
Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент строительства ?г. Н.Новгорода)
Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «ГлавУКС Г.Н.Новгорода»)

Цели муниципальной программы

Улучшение экологической ситуации на территории города

Задачи муниципальной программы

Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов
Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города
Повышение эффективности отлова и содержания животных без владельцев
Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Реализуется в 2019 - 2024 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Ответственный исполнитель, соисполнители

Расходы (руб.), годы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

662 148 255,45

491 279 909,83

331 297 280,76

485 938 961,60

634 877 371,04

209 610 800,00

ДБ

40 413 090,16

4 152 373,48

38 200,00

13 874,84

993 457,09

9 137 561,80

Администрации районов города (ДБ)

16 776 169,55

9 442 762,98

81 381 254,56

72 496 983,80

49 206 781,95

79 842 233,20

МКУ «Нижегородлес» (ДБ)

63 113 655,00

64 798 408,65

66 631 410,00

81 947 263,27

79 841 600,00

79 841 600,00

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ)

111 338 166,37

49 983 706,72

71 720 914,20

331 480 839,69

504 835 532,00

40 789 405,00

МКУ ГлавУКС Г.Н.Новгорода» (департамент строительства ?г. Н.Новгорода)

423 569 902,60

362 902 658,00

106 849 102,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «УМК НН» (ДБ)

6 937 271,78

0,00

4 676 400,00

0,00

0,00

0,00

Целевые индикаторы муниципальной программы

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов к 2020 году - 30 %

Доля общих нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей – 10%
Доля площади посадки лесных культур (восстановление леса) по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Нижегородлес»- 0,068%.
Доля площади мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Нижегородлес» - 21,74%.

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению природные и сточные воды) к 2020 году -30%

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух) к 2020 году - 26%

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению почва) к 2020 году - 26%

Доля нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению природные и сточные воды) - 10%.
Доля нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению почва) - 10%.
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух) - 10%.
Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности животных без владельцев - 100%.

Доля ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде к запланированному количеству свалок в границах города Нижнего Новгорода ликвидируемые в рамках федерального проекта «Чистая страна» - 100%.

Раздел 2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния.

Нижний Новгород, расположенный на слиянии двух крупнейших рек России - Волги и Оки, является одним из крупнейших по насыщению промышленными производствами городов-миллионников Российской Федерации. Ведущими отраслями промышленности города являются радиоэлектроника, машиностроение и металлообработка, авто-, судо- и авиастроение, химическая и нефтехимическая промышленность, пищевая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика, строительство и деревообработка.

Сегодня на территории города функционируют свыше 500 крупных промышленных предприятий и объединений, десятки тысяч организаций различных форм собственности и частных предпринимателей.

Достигнутый в последние годы рост промышленного производства приводит к увеличению антропогенной нагрузки на все компоненты природной среды (атмосферный воздух, воду, почву, зеленые насаждения и т.п.), однако экологическая обстановка в городе на протяжении последних лет остается стабильной и в целом благоприятной.

Сохранение леса как важнейшего компонента биосферы и стабилизатора крупномасштабных природных процессов, источника ценных биологических ресурсов является необходимым условием устойчивого социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.

По масштабам и характеру воздействия на леса огонь был и остается доминирующим фактором, определяющим структуру и динамику земель лесного фонда. Стихийные пожары оказывают разрушительное воздействие на лесную флору, фауну, органический слой почвы. Охрана лесов от пожаров должна стать важнейшим направлением муниципальной политики, обеспечивающим экологическую безопасность муниципального образования Нижний Новгород и сохранение ресурсного потенциала лесов.

Программа предусматривает дальнейшее развитие охраны лесов от пожаров и других неблагоприятных факторов (ветровалы, буреломы, затопление и иное), которые до настоящего времени являются главными факторами повреждения и гибели городских лесов.

Достаточно высокой является общая площадь лесов, которые погибают от влияния вредных организмов, промышленных выбросов и неблагоприятных погодных факторов: в среднем около 0,03 тыс. гектаров ежегодно. При сохранении этой тенденции площадь очагов вредителей и болезней в городских лесах не уменьшится и прогнозируется на среднем многолетнем уровне. Наибольшему риску подвергаются лесные участки, пройденные пожарами в 2010 году, расположенные в основном в Сормовском районе, также хвойные насаждения Нижегородского и Автозаводского районов. Прогнозируется, что большая часть этих насаждений погибнет.

За последние годы объемы рубок ухода в молодняках (осветления, прочистки) снизились. При реализации соответствующих мероприятий программы прогнозируется увеличение объемов рубок ухода в молодняках.

Реализация программы предусматривает интенсификацию использования лесов, в частности, проведение мероприятий лесоустройства, формирование данных лесного реестра, информатизацию системы лесного хозяйства, снижение уровня нарушений лесного законодательства на подведомственных территориях «МКУ «Нижегородлес».

Лесоустройство - это система мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования, повышение продуктивности, воспроизводство, охрану и защиту лесов, а также повышение культуры лесного хозяйства. Лесоустройство включает в себя изучение лесорастительных и экономических условий территории, разработку проектов ведения лесного хозяйства, обоснование объемов лесохозяйственных мероприятий и возможный размер пользования древесиной.

По данным на 1 января 2019 года 79% площади городских лесов имеют лесоустройства более 20 лет. Имеется необходимость в модернизации технологии лесоустроительных работ на основе современных методов оценки лесных ресурсов и информационных технологий, повышения уровня развития системы муниципального лесного надзора и системы государственного пожарного надзора в лесах.

В лесном хозяйстве города накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает роль лесов в улучшении качества жизни граждан.

Важнейшее значение в обеспечении устойчивого управления лесами имеет качество информации о динамике лесов и их использовании, получаемой при осуществлении государственной инвентаризации лесов и лесных мониторингов. Существующая система сбора и обработки такой информации не в полной мере отвечает требованиям современных управленческих технологий.

Следует отметить наличие проблем в использовании лесов лесопарковых зон в целях социально-экономического развития на подведомственных территориях «МКУ «Нижегородлес». Одним из неотъемлемых конституционных прав каждого гражданина нашей страны является право на благоприятную окружающую среду, закрепленное статьей 42 Конституции Российской Федерации. Одним из основных элементов благоприятной окружающей среды является лес, он занимает примерно половину суши нашей страны, от него в очень большой степени зависит качество многих других элементов: воды, воздуха, мест отдыха.

В связи с этим защитные леса оказались в очень сложном положении. С одной стороны, они все больше и больше нужны людям, поскольку качество окружающей среды имеет для современного человека все возрастающее значение. С другой стороны, защитные леса все сильнее страдают от изменения окружающей их среды, нарушения природных механизмов саморегуляции и самоподдержания. В целом представляется очевидной необходимость экстренных мер по сохранению системы защитных лесов, обеспечению в них качественного лесного хозяйства, соответствующего целевому назначению лесов.

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Деятельность органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов осуществляется в рамках Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Устава Нижнего Новгорода, других нормативных и законодательных актов. К вопросам местного значения городского округа относятся:

организация мероприятий по охране окружающей среды;

организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;

соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;

создание и развитие современной инфраструктуры сбора отходов потребления;

мероприятия по ликвидации и рекультивации свалок отходов;

реализация мероприятий федерального проекта;

ряд других вопросов.

Для решения данных вопросов администрация города Нижнего Новгорода, в рамках своих полномочий, принимает все необходимые меры. Уполномоченным органом администрации Нижнего Новгорода в области охраны окружающей среды на территории города является муниципальное казенное учреждение «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода». Деятельность Комитета направлена на решение задач органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории муниципального образования Нижний Новгород:

1. Мониторинг за состоянием окружающей среды.

С целью комплексного наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценкой и прогнозом изменений состояния окружающей среды, на территории города Нижнего Новгорода осуществление экологического мониторинга:

а) Предоставление администрации города Нижнего Новгорода информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов на территории города.

Информационный отчет о состоянии загрязнения атмосферного воздуха на территории районов города Нижнего Новгорода по контролируемым загрязняющим веществам.

б) Лабораторно-производственный контроль качества воды и почвы в зонах рекреации водных объектов города Нижнего Новгорода.

в) Санитарно-эпидемиологическая экспертиза по объектам окружающей среды с результатами лабораторно-инструментальных исследований (почва, вода).

2. Эколого-просветительская деятельность.

1) Участие в федеральных, областных и городских экологических форумах, конференциях, семинарах по поручению администрации города Нижнего Новгорода. Издание информационно-методических материалов:

издание ежегодных докладов об экологической обстановке и природоохранной деятельности в Нижнем Новгороде;

издание информационных и познавательных материалов для детей дошкольного и школьного возраста.

2) Организация и развитие системы экологического образования и воспитания и формирование экологической культуры:

в детских дошкольных, школьных и других образовательных учреждениях проводятся уроки экологии, конкурсы рисунка и другие мероприятия;

организуются субботники, трудовые десанты, экологические акции.

3) Организация и проведение экологических олимпиад, конкурсов, фестивалей, акций.

Волга – пятая по величине в России и самая крупная река в Европе длиной более 3 тыс. км. Среди основных проблем Волги и Волжского бассейна эксперты и экологи называют сильное загрязнение и плохое качество воды, в ряде случаев достигающее критического уровня. Вопрос снижения антропогенной нагрузки на Волгу и водные объекты бассейна реки от сброса сточных вод является крайне актуальным, в том числе и для города Нижнего Новгорода.

Начиная с 2019 года в Нижегородской области осуществляется реализация мероприятий федерального проекта «Оздоровление Волги» (национальный проект «Экология»). В рамках указанного проекта в городе Нижнем Новгороде запланировано строительство двух новых очистных сооружения для ликвидации сброса промывных вод, сбору и перекачке осадка в городскую канализацию – на водопроводной станции «Слудинская» и водопроводной станции «Малиновая гряда». Строительство очистных сооружений позволит уменьшить объем отводимых в реку с территории города загрязненных сточных вод, улучшит экологическое состояние окружающей среды.

Проблемы в сфере обращения с отходами приводят к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, негативному воздействию на окружающую среду.

Одни из причин, которые обуславливают развитие в Нижегородской области негативной ситуации в сфере обращения отходов, является:

не соответствие объектов размещения отходов, экологическим и санитарным требованиям, используемые в сфере обращения с отходами;

накопленные проблемы предшествующих периодов (наличие значительного количества отходов, не утилизированных из-за отсутствия соответствующих технологий).

Модернизация инфраструктуры сбора и транспортирования отходов путем приобретения мусорных контейнеров и (или) бункеров и создание (обустройство) контейнерных площадок решит часть проблем в сфере обращения с отходами.

Новым и важным направлением работы является ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, ряд мероприятий предусматривают значительные сроки реализации либо требуют постоянной реализации.

На территории города Нижнего Новгорода, по экспертной оценке на ноябрь 2013 года, наблюдалась высокая численность безнадзорных животных, порядка 7000 голов.

Законом Нижегородской области от 03.10.2013 № 129-З органам местного самоуправления с 01.01.2014 были переданы отдельные государственные полномочия по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных животных.

Полномочия по дополнительным видам работ - стерилизации или кастрации по показаниям животных без владельцев были переданы органам местного самоуправления Законом Нижегородской области от 30 июня 2014 года № 76-З.

В 2014 - 2018 годах администрацией города Нижнего Новгорода реализованы мероприятия в целях осуществления полномочий по организации деятельности по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных животных, а также работ по стерилизации или кастрации по показаниям животных без владельцев. В рамках настоящей муниципальной программы планируется продолжить работу в сфере отлова и содержания животных без владельцев в целях создания благоприятной окружающей среды для населения города.

Поскольку ликвидация накопленного вреда окружающей среде - это одно из условий улучшения качества окружающей среды, комфортной и безопасной среды для жизни, то важным направлением работы является ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, в рамках федерального проекта «Чистая страна» национального проекта «Экология».

Перечень мероприятий, запланированных в рамках федерального проекта «Чистая страна» к реализации в части ликвидации свалок в границах городов:

п/п

Ликвидация выявленных несанкционированных свалок в

границах городов

Срок реализации

1.

Рекультивация земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Нижний Новгород, Московский район, Московское шоссе, д. 473, д. 475

2022-2023

2.

Рекультивация земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Нижний Новгород, ул. Заовражная

2022-2023

При реализации федерального проекта «Чистая страна» в части ликвидации свалок в границах городов в 2023 году достигаются следующие непосредственные результаты:

Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов

Ликвидированы несанкционированные свалки в границах городов

шт.

2

Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов

тысяча человек

1 263,65*

*Сведения о численности населения города Нижнего Новгорода по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области на 01.01.2021 г.

2.2. Цели, задачи муниципальной программы.

Целью программы является улучшение экологической ситуации на территории города.

Для достижения цели программы требуется решение следующих задач:

1. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.

2. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города.

3. Повышение эффективности отлова и содержания животных без владельцев.

4. Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга.

2.3. Сроки и этапы реализации программы.

Программу планируется реализовать без выделения этапов с 2019 по 2024 годы.

2.4. Целевые индикаторы программы.

Таблица 1

Сведения

о целевых индикаторах муниципальной программы

№ п/п

Наименование цели муниципальной программы, задачи, целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель. Улучшение экологической ситуации на территории города

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов

%

30

30

-

-

-

-

Доля общих нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей

%

-

-

10

10

10

10

1.1.

Задача. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов

Доля площади посадки лесных культур (восстановление леса) по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Нижегородлес»

%

0,01

0,01

0,01

0,045

0,057

0,068

Доля площади санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Нижегородлес»

%

3,84

3,8

3,8

14,25

18,0

21,74

1.2.

Задача. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению природные и сточные воды)

%

30

30

-

-

-

-

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух)

%

30

26

-

-

-

-

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению почва)

%

30

26

-

-

-

-

Доля нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению природные и сточные воды)

%

-

-

10

10

10

10

Доля нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению почва)

%

-

-

10

10

10

10

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух)

%

-

-

10

10

10

10

Доля ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде к запланированному количеству свалок в границах города Нижнего Новгорода ликвидируемые в рамках федерального проекта «Чистая страна»

%

-

-

-

-

100

100

1.3.

Задача. Повышение эффективности отлова и содержания животных без владельцев

Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности животных без владельцев

%

56

56

56

100

100

100

1.4.

Задача. Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга

Снижение объема отведения в реку Волга загрязненных сточных вод

км3/год

0,00

0,00

0,009

0

0

0

Таблица 2

Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы

№ п/п

Наименование цели муниципальной программы, задачи, целевого индикатора

Единица измерения

НПА, определяющий методику расчета целевого индикатора

Расчет целевого индикатора

Исходные данные для расчета значений целевого индикатора

формула расчета

буквенное обозначение переменной в формуле расчета

источник исходных данных

метод сбора исходных данных

периодичность сбора и срок представления исходных данных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля площади посадки лесных культур (восстановление леса) по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Нижегородлес»

%

-

D = Sлк / Sоб x 100%

Sлк - площадь посадки лесных культур;

Sоб - общая площадь городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Нижегородлес»

Проекты лесных культур, акт технической приемки, книга лесных культур

обследование площадей, пригодных для посадки лесных культур

месячная (весенний и осенний периоды)

2.

Доля площади санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Нижегородлес»

%

-

D = (Sрад + Sунд) / Sоб x 100%

Sрад – площадь, пройденная рубкой аварийных деревьев;

Sунд - площадь, пройден-ная уборкой неликвидной древесины;

Sоб - общая площадь городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Нижегородлес»

Акты натурного обследования, распоряжение администрации о вырубке, акты освидетельствования мест рубок

обследование лесных насаждений

годовая

3.

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов

%

-

D=(n1+n2+ni)/N x 100%

ni - загрязняющее вещество с превышением ПДК;

N - общее количество контролируемых ингредиентов

Ведомственная отчетность

лабораторные исследования

периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период

4.

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению природные и сточные воды)

%

-

D=(n1+n2+ni)/N x 100%

n i - загрязняющее вещество с превышением ПДК;

N - общее количество контролируемых ингредиентов

Ведомственная отчетность

лабораторные исследования

периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период

5.

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух)

%

-

D=(n1+n2+ni)/N x 100%

ni - загрязняющее вещество с превышением ПДК;

N - общее количество контролируемых ингредиентов

Ведомственная отчетность

лабораторные исследования

периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период

6.

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению почва)

%

-

D=(n1+n2+ni)/N x 100%

n i - загрязняющее вещество с превышением ПДК;

N - общее количество контролируемых ингредиентов

Ведомственная отчетность

лабораторные исследования

периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период

7.

Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности животных без владельцев

%

-

D=x/n x 100%

n - количество животных без владельцев подлежащие отлову по информации Комитета ветеринарии Нижегородской области;

x - количество животных без владельцев, в отношении которых проведены мероприятия по отлову и содержанию

Информация Комитета ветеринарии Нижегородской области, ведомственная отчетность

Внутренний учет

годовая

8.

Доля общих нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей

%

-

D = (n1 + n2 + ni) / N x 100%

Ni – контролируемый показатель с отклонением от норматива;

N - общее количество контролируемых показателей

Ведомственная

отчетность

лабораторные исследования

периодичность сбора – май-август; срок представления исходных данных - за отчетный период

9.

Доля нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению природные и сточные воды)

%

-

D = (n1 + n2 + ni) / N x 100%

Ni – контролируемый показатель с отклонением от норматива;

N - общее количество контролируемых показателей

Ведомственная отчетность

лабораторные исследования

периодичность сбора – май-август; срок представления исходных данных - за отчетный период

10.

Доля нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению почва)

%

-

D = (n1 + n2 + ni) / N x 100%

Ni – контролируемый показатель с отклонением от норматива;

N - общее количество контролируемых показателей

Ведомственная отчетность

лабораторные исследования

периодичность сбора – май-август; срок представления исходных данных - за отчетный период

11.

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух)

%

-

D = (n1 + n2 + ni) / N x 100%

ni – контролируемый показатель с отклонением от норматива;

N - общее количество контролируемых показателей

Ведомственная отчетность

лабораторные исследования

периодичность сбора – май-август; срок представления исходных данных - за отчетный период

12.

Доля ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде к запланированному количеству свалок в границах города Нижнего Новгорода ликвидируемые в рамках федерального проекта «Чистая страна»

%

-

D = Ni / N x 100%

Ni – количество ликвидированных несанкционированных свалок в рамках федерального проекта «Чистая страна»;

N - количество свалок в границах города Нижнего Новгорода ликвидируемые в рамках федерального проекта «Чистая страна»

Ведомственная отчетность

Внутренний учет

годовая

2.5. Меры правового регулирования.

Разработка муниципальных правовых актов не планируется.

2.6. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организаций не планируется.

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов.

Таблица 3

Ресурсное обеспечение

реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

№ п/п

Код основного мероприятия целевой статьи расходов

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы, руб.

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода»

Всего, в том числе:

662 148 255,45

491 279 909,83

331 297 280,76

485 938 961,60

634 877 371,04

209 610 800,00

ДБ

40 413 090,16

4 152 373,48

38 200,00

13 874,84

993 457,09

9 137 561,80

Администрации районов города (ДБ)

16 776 169,55

9 442 762,98

81 381 254,56

72 496 983,80

49 206 781,95

79 842 233,20

МКУ «Нижегородлес» (ДБ)

63 113 655,00

64 798 408,65

66 631 410,00

81 947 263,27

79 841 600,00

79 841 600,00

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ)

111 338 166,37

49 983 706,72

71 720 914,20

331 480 839,69

504 835 532,00

40 789 405,00

МКУ «ГлавУКС Г.Н.Новгорода» (Департамент строительства и капитального ремонта)

423 569 902,60

362 902 658,00

106 849 102,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «УМК НН»

6 937 271,78

0,00

4 676 400,00

0,00

0,00

0,00

1.

17 П 01

Обеспечение деятельности МКУ «Нижегородское городское лесничество»

Всего, в том числе:

63 113 655,00

64 785 408,65

66 621 410,00

81 947 263,27

79 841 600,00

79 841 600,00

МКУ «Нижегородлес» (ДБ)

63 113 655,00

64 785 408,65

66 621 410,00

81 947 263,27

79 841 600,00

79 841 600,00

2.

17 П 02

Проведение комплекса работ по охране, анализу и предупреждению негативного воздействия на окружающую среду города

Всего, в том числе:

147 694 921,45

15 338 089,38

97 874 562,93

83 750 005,45

56 898 684,04

96 412 400,00

МКУ «ГлавУКС Г.Н.Новгорода» (Департамент строительства и капитального ремонта)

12 003 542,59

16 800,00

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ)

82 896 947,37

5 878 526,40

11 778 708,37

11 239 146,81

6 698 445,00

7 432 605,00

ДБ

29 080 990,16

0,00

38 200,00

13 874,84

993 457,09

9 137 561,80

Администрации районов города (ДБ)

16 776 169,55

9 442 762,98

81 381 254,56

72 496 983,80

49 206 781,95

79 842 233,20

МКУ «УМК НН»

6 937 271,78

0,00

4 676 400,00

0,00

0,00

0,00

3.

17 П 03

Расходы на обеспечение деятельности МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода»

Всего, в том числе:

28 441 219,00

29 758 553,11

47 972 619,17

99 863 773,71

30 614 300,00

30 614 300,00

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ)

28 441 219,00

29 758 553,11

47 972 619,17

99 863 773,71

30 614 300,00

30 614 300,00

4.

17 П 04

Проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных

Всего, в том числе:

11 332 100,00

6 615 600,00

4 282 100,00

3 573 123,67

2 742 500,00

2 742 500,00

ДБ

11 332 100,00

1 298 866,43

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ)

0,00

5 316 733,57

4 282 100,00

3 573 123,67

2 742 500,00

2 742 500,00

5.

17 П G1

Реализация федерального проекта «Чистая страна»

Всего, в том числе:

0,00

11 853 507,05

7 672 606,66

216 804 795,50

464 780 287,00

0,00

ДБ

0,00

2 853 507,05

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ)

0,00

9 000 000,00

7 672 606,66

216 804 795,50

464 780 287,00

0,00

6.

17 П G6

Реализация федерального проекта «Оздоровление Волги»

Всего, в том числе:

411 566 360,00

362 885 858,00

106 849 102,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «ГлавУКС Г.Н.Новгорода» (Департамент строительства и капитального ремонта)

411 566 360,00

362 885 858,00

106 849 102,00

0,00

0,00

0,00

7.

17 П C1

Предупреждение распространения, профилактика, диагностика и лечение от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Всего, в том числе:

0,00

42 893,64

24 880,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «Нижегородлес» (ДБ)

0,00

13 000,00

10 000,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ)

0,00

29 893,64

14 880,00

0,00

0,00

0,00

2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы.

Наиболее приоритетными рисками реализации программы (по высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные с возникновением экстремальных природных ситуаций, требующих применения мер экстренного реагирования, введения особых режимов, незапланированного увеличения объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Достаточно серьезными (вследствие умеренно высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные со вспышками массового размножения хозяйственно опасных вредных организмов. Для смягчения последствий таких рисков необходима разработка специальных планов реагирования (что обеспечит оперативное принятие управленческих решений) и создание резервов как материально-технических, так и финансовых ресурсов.

К основным рискам также относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические.

Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач территориальных подразделений органов местного самоуправления, участвующих в реализации подпрограммных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.

Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией программы, своевременное внесение изменений в программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации программы.

Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании реализации программы.

Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.

К этой же группе относятся риски, связанные с социально-экономическими факторами, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий программы. Для снижения вероятности и тяжести последствий этой группы рисков необходимо совершенствование планирования работ, регулирование договорных отношений.

3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

При выполнении программы будет обеспечено: многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное лесопользование; улучшение качества и продуктивности лесов, сохранение их средообразующих, водоохранных, оздоровительных функций, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде; создание условий для комплексного и эффективного освоения лесов на подведомственных территориях МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода».

Обеспечение контроля МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» за состоянием атмосферного воздуха, водных объектов и почвы на территории города с целью предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Совершенствование системы экологического воспитания и образования с целью развития экологической культуры и экологически оправданного поведения и развития чувства любви к родному краю и ответственности за сохранение его природы.

Модернизация инфраструктуры сбора и транспортирования отходов путем приобретения мусорных контейнеров и (или) бункеров и создание (обустройство) контейнерных площадок решит часть проблем в сфере обращения с отходами.

Реализация федерального проекта «Оздоровление Волги» в рамках национального проекта «Экология» по строительству очистных сооружений позволит уменьшить объем отводимых в реку с территории города загрязненных сточных вод, улучшит экологическое состояние окружающей среды.

4. План реализации муниципальной программы

Таблица 4

План

реализации муниципальной программы

«Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода»

на 2019 - 2024 годы на 2021 год

№ п/п

Код основного мероприятия целевой статьи расходов

Наименование подпрограммы, задачи, основные мероприятия, мероприятия

Ответственный за выполнение мероприятия (управление, отдел)

Срок

Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР)

Объемы финансового обеспечения, руб.

начала реализации

окончания реализации

Наименование ПНР

Ед. изм.

Значение

Собственные городские средства

Средства областного бюджета

Средства федерального бюджета

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Всего по муниципальной программе «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода»

156658409,98

71823300,00

102575000,00

Задача. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов

66640385,00

1.

17 П 01

Основное мероприятие. Обеспечение деятельности МКУ «Нижегородское городское лесничество»

66640385,00

1.1.

Охрана, защита, воспроизводство городских лесов

МКУ «Нижегородлес»

01.01.2021

31.12.2021

Уход в молодняках

га

15

66613886,46

 

 

 

Прочистка квартальных просек

км

28

Сбор мусора

м3

550

Рубка аварийных деревьев

га

232,7

Уборка неликвидной древесины

га

101

Посадка лесных культур

га

1

Уход за лесными культурами

га

71,8

Инвентаризация лесных культур

га

2

Распространение листовок

шт.

1000

Содержание шлагбаумов

шт.

137

Содержание минерализованных полос

км

626

Очистка мест рубок

га

90

1.2.

Оплата работ и услуг, выполненных в прошлом году

МКУ «Нижегородлес»

01.01.2021

31.12.2021

Оплата кредиторской задолженности

да/нет

да

26498,54

 

 

Задача. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города

88949222,98

64335900,00

 

 

2.

17 П 02

Основное мероприятие. Проведение комплекса работ по охране, анализу и предупреждению негативного воздействия на окружающую среду города

38940517,15

58674500,00

 

 

2.1.

Аналитический контроль состояния окружающей среды на территории города Нижнего Новгорода

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.01.2021

31.12.2021

Приобретение лабораторного оборудования

шт.

4

2857171,27

 

 

2.2.

Мониторинг состояния окружающей среды на территории города Нижнего Новгорода, качество воды и почвы рекреационных зон

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.01.2021

31.12.2021

Количество проведенных анализов по рекреационным зонам

шт.

1464

1425532,33

 

 

2.3.

Участие в экологических форумах, семинарах, акциях

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.01.2021

31.12.2021

Количество форумов, семинаров, акций

шт.

1

173799,90

 

 

2.4.

Увеличение стоимости не материальных активов

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.01.2021

31.12.2021

Проведение мероприятий в рамках экологического образования и воспитания

шт.

3

61750,00

 

 

2.5.

Создание (обустройство) контейнерных площадок на территории городского округа город Нижний Новгород в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода

Всего

01.03.2021

31.12.2021

Всего количество контейнерных площадок

шт.

114

212700,00

21057300,00

 

 

ДБ

01.05.2021

31.12.2021

Создание (обустройство) контейнерных площадок

Есть/нет

Есть/нет

382,00

37818,00

 

 

МКУ «УМК НН»

01.06.2021

31.12.2021

Количество контейнерных площадок

шт.

36

46764,00

4629636,00

 

 

Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе:

01.03.2021

31.12.2021

Количество контейнерных площадок

шт.

78

165554,00

16389846,00

 

 

Администрация Автозаводского района

01.03.2021

31.12.2021

Количество контейнерных площадок

шт.

26

53111,40

5258028,60

 

 

Администрация Ленинского района

01.03.2021

31.12.2021

Количество контейнерных площадок

шт.

20

44785,00

4433715,00

 

 

Администрация Советского района

01.06.2021

31.12.2021

Количество контейнерных площадок

шт.

10

24837,00

2458863,00

 

 

Территориальный отдел администрации Новинский сельсовет

05.01.2021

31.12.2021

Количество контейнерных площадок

шт.

22

42820,60

4 239 239,40

 

 

2.6.

Содержание контейнерных площадок для ТКО

Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе:

01.01.2021

31.12.2021

Количество контейнерных площадок

шт.

303

21411030,24

 

 

Администрация Автозаводского района

01.01.2021

31.12.2021

Количество контейнерных площадок

шт.

84

3901871,57

 

 

Администрация Канавинского района

01.01.2021

31.12.2021

Количество контейнерных площадок

шт.

48

4932896,88

 

 

Администрация Ленинского района

01.01.2021

31.12.2021

Количество контейнерных площадок

шт.

33

3189812,14

 

 

Администрация Нижегородского района

01.07.2021

31.12.2021

Количество контейнерных площадок

шт.

21

2198119,29

 

 

Администрация Приокского района

01.01.2021

31.12.2021

Количество контейнерных площадок

шт.

42

2832210,00

 

 

Администрация Советского района

01.01.2021

31.12.2021

Количество контейнерных площадок

шт.

35

3009672,64

 

 

Территориальный отдел администрации Новинский сельсовет

05.01.2021

31.12.2021

Количество контейнерных площадок

шт.

40

1346447,72

 

 

2.7.

Ликвидации свалок, расположенных на территории городского округа город Нижний Новгород в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода

Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе:

01.06.2021

31.12.2021

Всего количество свалок

шт.

278

317171,72

31400000,00

 

 

Администрация Автозаводского района

01.06.2021

31.12.2021

Количество свалок

шт.

24

46398,93

4593493,87

 

 

Администрация Канавинского района

01.06.2021

31.12.2021

Количество свалок

шт.

43

30590,94

3028503,03

 

 

Администрация Ленинского района

01.06.2021

31.12.2021

Количество свалок

шт.

40

30963,36

3065373,05

 

 

Администрация Московского района

01.06.2021

31.12.2021

Количество свалок

шт.

48

31997,67

3167769,03

 

 

Администрация Нижегородского района

01.06.2021

31.12.2021

Количество свалок

шт.

48

40 000,00

3960000,00

 

 

Администрация Приокского района

01.06.2021

31.12.2021

Количество свалок

шт.

45

45 000,00

4455000,00

 

 

Администрация Советского района

01.06.2021

31.12.2021

Количество свалок

шт.

13

42 849,17

4242067,91

 

 

Администрация Сормовского района

01.06.2021

31.12.2021

Количество свалок

шт.

17

49 371,65

4887793,11

 

 

2.8.

Приобретение контейнеров и (или) бункеров

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.08.2021

31.12.2021

Количество бункеров

шт.

15

980454,87

 

 

2.9.

Приобретение контейнеров и (или) бункеров в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.06.2021

31.12.2021

Количество контейнеров

шт.

100

62800,00

6217200,00

 

 

Количество бункеров

шт.

84

2.10.

Устройство оснований под контейнерные площадки и установка контейнерных площадок для ТКО

Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе:

01.06.2021

31.12.2021

Количество контейнерных площадок

шт.

30

11438106,82

 

 

Количество оснований под контейнерные площадки

шт.

50

Администрация Автозаводского района

01.07.2021

31.12.2021

Количество оснований под контейнерные площадки

шт.

36

1299999,60

 

 

Администрация Ленинского района

01.04.2021

31.12.2021

Количество контейнерных площадок

шт.

6

3001117,08

 

 

Количество оснований под контейнерные площадки

шт.

14

Администрация Нижегородского района

01.08.2021

31.12.2021

Количество контейнерных площадок

шт.

22

6750000,00

 

 

Администрация Приокского района

01.07.2021

31.12.2021

Количество контейнерных площадок

шт.

2

386990,14

 

 

3.

17 П 03

Основное мероприятие. Обеспечение деятельности МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода»

47972619,17

 

 

 

3.1.

Обеспечение деятельности МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода»

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.01.2021

31.12.2021

Содержание МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

ед.

1

47887972,23

 

 

3.2.

Оплата работ и услуг, выполненных в прошлом году

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.01.2021

31.12.2021

Оплата кредиторской задолженности

да/нет

да

84646,94

 

 

4.

17 П G1

Основное мероприятие Реализация федерального проекта «Чистая страна»

2011206,66

5661400,00

 

 

4.1.

Разработка проектной документации на рекультивацию земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Нижний Новгород, Московский район, Московское шоссе, д.473, 475

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.05.2021

31.12.2022

Заключение контракта на разработку проектной документации

Да/нет

Да

1369073,33

3735000,00

 

 

4.2.

Разработка проектной документации на рекультивацию земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Нижний Новгород, Приокский район, рядом с ул. Заовражная, д.7

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.05.2021

31.12.2022

Заключение контракта на разработку проектной документации

Да/нет

Да

642133,33

1926400,00

 

 

5.

17 П С1

Основное мероприятие. Предупреждение распространения, профилактика, диагностика и лечение от новой коронавирусной инфекции (COVID -19).

24880,00

 

 

 

5.1.

Обработка помещений от коронавирусной инфекции COVID-19

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.11.2021

31.12.2021

Обработка помещений

Да/нет

Да

14880,00

 

 

МКУ «Нижегородлес»

Обработка помещений

Да/нет

Да

10000,00

 

 

Задача. Повышение эффективности отлова и содержания животных без владельцев

 

4282100,00

 

 

6.

17 П 04

Основное мероприятие. Проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных

 

4282100,00

 

 

6.1.

Отлов и содержание животных без владельцев

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.01.2021

31.12.2021

Численность животных

голов

535

 

4282100,00

 

 

Задача. Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга

1068802,00

3205300,00

102575000,00

7.

17 П G6

Основное мероприятие. Реализация федерального проекта «Оздоровление Волги»

1068802,00

3205300,00

102575000,00

7.1.

Строительство сооружений для ликвидации сброса промывных вод, сбору и перекачке осадка в городскую канализацию на водопроводной станции «Слудинская»

МКУ «ГлавУКС Г.Н.Новгорода»

01.01.2021

31.12.2021

Техническая готовность объекта

%

100

165702,00

496700,00

15896600,00

7.2.

Строительство сооружений для ликвидации сброса промывных вод, сбору и перекачке осадка в городскую канализацию на водопроводной станции «Малиновая гряда»

МКУ «ГлавУКС Г.Н.Новгорода»

01.01.2021

31.12.2021

Техническая готовность объекта

%

95

903100,00

2708600,00

86678400,00


Таблица 5

План реализации

муниципальной программы

«Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы на 2022 год

п/п

Код основного мероприятия целевой статьи расходов

Наименование подпрограммы, задачи, основные мероприятия, мероприятия

Ответственный за выполнение мероприятия (управление, отдел)

Срок

Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР)

Объемы финансового обеспечения, руб.

начала реализации

окончания реализации

Наименование ПНР

Ед. изм.

Значение

Собственные городские средства

Средства областного бюджета

Средства федерального бюджета

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Всего по муниципальной программе «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода»

257 559 685,07

86 536 093,00

131 088 700,00

Задача. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов

81 790 922,27

156 341,00

1.

17 П 01

Основное мероприятие. Обеспечение деятельности МКУ «Нижегородское городское лесничество»

81 790 922,27

156 341,00

1.1.

Охрана, защита, воспроизводство городских лесов

МКУ «Нижегородлес»

01.01.2022

31.12.2022

Уход в молодняках

га

11

81 782 694,27

Прочистка квартальных просек

км

28

Сбор мусора

м3

548

Рубка аварийных деревьев

га

153,1

Уборка неликвидной древесины

га

88,0

Посадка лесных культур

га

1

Уход за лесными культурами

га

49,7

Инвентаризация лесных культур

га

2

Распространение листовок

шт.

1000

Содержание шлагбаумов

шт.

137

Содержание минерализованных полос

км

626

Очистка мест рубок

га

90

Мониторинг данных ИСДМ-Рослесхоз

га

8814

Мониторинг данных «Лесохранитель»

га

8814

1.2.

Выплата заработной платы (с начислением на нее) работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления

МКУ «Нижегородлес»

30.08.2022

31.12.2022

Выплата заработной платы (с начислением на нее) работникам муниципальных учреждений

учреждение

1

8 228,00

156 341,00

Задача. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города

175 438 139,13

83 137 252,00

131 088 700,00

2.

17 П 02

Основное мероприятие. Проведение комплекса работ по охране, анализу и предупреждению негативного воздействия на окружающую среду города

54 169 421,92

18 826 100,00

2.1.

Аналитический контроль состояния окружающей среды на территории города Нижнего Новгорода

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.01.2022

31.12.2022

Приобретение лабораторного оборудования

шт.

1

116 460,00

2.2.

Мониторинг состояния окружающей среды на территории города Нижнего Новгорода, качество воды и почвы рекреационных зон

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.01.2022

31.12.2022

Количество проведенных анализов по рекреационным зонам

шт.

1706

1 379 821,20

2.3.

Участие в экологических форумах, семинарах, акциях

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.01.2022

31.12.2022

Количество форумов, семинаров, акций

шт.

1

122 117,20

2.4.

Увеличение стоимости не материальных активов

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.01.2022

31.12.2022

Проведение мероприятий в рамках экологического образования и воспитания

шт.

3

123 500,00

2.5.

Создание (обустройство) контейнерных площадок на территории городского округа город Нижний Новгород

Администрация Канавинского района

01.01.2022

31.12.2022

Количество контейнерных площадок

шт.

3

39 000,00

741 000,00

2.6.

Содержание контейнерных площадок для ТКО

Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе:

01.01.2022

31.12.2022

Количество контейнерных площадок

шт.

308

37 662 944,14

Администрация Автозаводского района

01.01.2022

31.12.2022

Количество контейнерных площадок

шт.

81

6 374 025,00

Администрация Канавинского района

01.01.2022

31.12.2022

Количество контейнерных площадок

шт.

48

9 599 971,00

Администрация Ленинского района

01.01.2022

31.12.2022

Количество контейнерных площадок

шт.

38

7 320 213,35

Администрация Нижегородского района

01.01.2022

31.12.2022

Количество контейнерных площадок

шт.

23

2 855 179,00

Администрация Приокского района

01.01.2022

31.12.2022

Количество контейнерных площадок

шт.

42

4 728 968,11

Администрация Советского района

01.01.2022

31.12.2022

Количество контейнерных площадок

шт.

35

3 907 068,30

Территориальный отдел администрации Новинский сельсовет

01.01.2022

31.12.2022

Количество контейнерных площадок

шт.

41

2 877 519,38

ДБ

01.01.2022

31.12.2022

Количество территориальных органов администрации города для перераспределения средств на содержание контейнерных площадок

Ед.

7

13 874,84

2.7.

Приобретение контейнеров и (или) бункеров

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.08.2022

31.12.2022

Количество контейнеров

шт.

7

33 016,00

628 900,00

Количество бункеров

шт.

8

2.8.

Ликвидация свалок и объектов размещения отходов

Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе:

01.03.2022

31.12.2022

Количество свалок (объектов)

шт.

145

5 818 733,33

17 456 200,00

Администрация Автозаводского района

01.03.2022

31.12.2022

Количество свалок (объектов)

шт.

12

949 999,72

2 849 999,16

Администрация Канавинского района

01.03.2022

31.12.2022

Количество свалок (объектов)

шт.

45

700 215,20

2 100 645,64

Администрация Ленинского района

01.03.2022

31.12.2022

Количество свалок (объектов)

шт.

15

802 996,75

2 408 990,23

Администрация Московского района

01.03.2022

31.12.2022

Количество свалок (объектов)

шт.

21

323 177,70

969 533,10

Администрация Нижегородского района

01.03.2022

31.12.2022

Количество свалок (объектов)

шт.

39

1 480 183,35

4 440 550,04

Администрация Приокского района

01.03.2022

31.12.2022

Количество свалок (объектов)

шт.

2

646 747,71

1 940 243,13

Администрация Советского района

01.03.2022

31.12.2022

Количество свалок (объектов)

шт.

9

649 955,40

1 949 866,20

Администрация Сормовского района

01.03.2022

31.12.2022

Количество свалок (объектов)

шт.

2

265 457,50

796 372,50

2.9.

Разработка проектной документации по объекту «Экотропа на территории Бурнаковской низины» в Московском районе города Нижнего Новгорода

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.07.2022

31.12.2022

Разработка проектной документации

%

100

596 903,00

2.10.

Оплата компенсационной стоимости при уничтожении (рубке, сносе) зеленых насаждений на объекте "Рекультивация земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Н. Новгород, ул. Заовражная"

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

24.11.2022

28.11.2022

Оплата компенсационной стоимости

ед.

1

8 238 429,81

2.11.

Мониторинг состояния окружающей среды на территории города Нижнего Новгорода (метеорологическая информация)

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

25.12.2022

31.12.2022

Количество полученных справок

шт.

2

24 622,40

3.

17 П 03

Основное мероприятие. Расходы на обеспечение деятельности МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода»

99 839 721,71

24 052,00

3.1.

Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.01.2022

31.12.2022

Обеспечение выполнения функций казенными учреждениями

ед.

1

99 838 455,71

3.2.

Выплата заработной платы (с начислением на нее) работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

30.08.2022

31.12.2022

Выплата заработной платы (с начислением на нее) работникам муниципальных учреждений

Учреждений

1

1 266,00

24 052,00

4.

17 П G1

Основное мероприятие Реализация федерального проекта «Чистая страна»

21 428 995,50

64 287 100,00

131 088 700,00

4.1.

Разработка проектной документации на рекультивацию земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Нижний Новгород, Московский район, Московское шоссе, д.473, 475

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.01.2022

31.12.2022

Разработка проектной документации

%

100

2 905 000,00

8 715 000,00

4.2.

Разработка проектной документации на рекультивацию земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Нижний Новгород, Приокский район, рядом с ул. Заовражная, д.7

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.01.2022

31.12.2022

Разработка проектной документации

%

100

1 498 297,50

4 494 900,00

4.3.

Рекультивация земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Нижний Новгород, Московский район, Московское шоссе, д.473, 475

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

15.11.2022

31.12.2022

Заключение контракта

объект

1

13 129 486,25

39 388 500,00

117 076 900,00

4.4.

Рекультивация земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Нижний Новгород, ул. Заовражная

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.10.2022

31.12.2022

Заключение контракта

объект

1

3 896 211,75

11 688 700,00

14 011 800,00

Задача. Повышение эффективности отлова и содержания животных без владельцев

330 623,67

3 242 500,00

5.

17 П 04

Основное мероприятие. Проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных

330 623,67

3 242 500,00

5.1.

Отлов и содержание животных без владельцев

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.01.2022

31.12.2022

Численность животных

голов

396

330 623,67

3 242 500,00

Задача. Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга

6.

17 П G6

Основное мероприятие. Реализация федерального проекта «Оздоровление Волги»