АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.01.2019 |
| № | 115 |
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 № 2542 «Об утверждении перечня муниципальных программ города Нижнего Новгорода», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы.
2. Признать утратившими силу с 01.01.2019 в части действия муниципальной программы «Охрана окружающей среды» на 2019-2020 годы:
2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2017 № 6071 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода».
2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.03.2017 № 795 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2017 № 6071».
3. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет».
5. Установить начало срока действия муниципальной программы с 1 января 2019 года.
Глава города | В.А.Панов |
Р.Ю.Колосов
433 02 33
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации города
от 23.01.2019 № 115
(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 22.10.2019 № 3948, от 25.02.2020 № 609, от 14.08.2020 № 2850, от 22.09.2020 № 3425, от 14.01.2021 № 33, от 22.03.2021 № 1109, от 31.05.2021 № 2304, от 18.08.2021 № 3444, от 15.11.2021 № 4993, от 11.03.2022 № 954, от 16.05.2022 № 2093, от 08.08.2022 № 3959, от 12.08.2022 № 4080, от 02.11.2022 № 5933)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода»
на 2019 - 2024 годы
(далее - муниципальная программа, программа)
Раздел 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода | ||||||
Соисполнители муниципальной программы | Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе Административно-территориальное образование Новинский сельсовет. | ||||||
Цели муниципальной программы | Улучшение экологической ситуации на территории города | ||||||
Задачи муниципальной программы | Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов | ||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | Реализуется в 2019 - 2024 годах в один этап | ||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Ответственный исполнитель, соисполнители | Расходы (руб.), годы | |||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||
Всего | 662148255,45 | 491279909,83 | 331297280,76 | 498990397,15 | 449181900,00 | 209610800,00 | |
ДБ | 40413090,16 | 4152373,48 | 38200,00 | 209714,56 | 993457,09 | 9137561,80 | |
Администрации районов города (ДБ) | 16776169,55 | 9442762,98 | 81381254,56 | 65081735,60 | 87303097,91 | 79842233,20 | |
МКУ «Нижегородлес» (ДБ) | 63113655,00 | 64798408,65 | 66631410,00 | 81363058,18 | 79841600,00 | 79841600,00 | |
МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ) | 111338166,37 | 49983706,72 | 71720914,20 | 352335888,81 | 281043745,00 | 40789405,00 | |
МКУ ГлавУКС Г.Н.Новгорода» (департамент строительства ?г. Н.Новгорода) | 423569902,60 | 362902658,00 | 106849102,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
МКУ «УМК НН» (ДБ) | 6937271,78 | 0,00 | 4676400,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Целевые индикаторы муниципальной программы | Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов к 2020 году - 30 % Доля общих нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей – 10% Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению природные и сточные воды) к 2020 году -30% Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух) к 2020 году - 26% Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению почва) к 2020 году - 26% Доля нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению природные и сточные воды) - 10%. Доля ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде к запланированному количеству свалок в границах города Нижнего Новгорода ликвидируемые в рамках федерального проекта «Чистая страна» - 100%. |
Раздел 2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния.
Нижний Новгород, расположенный на слиянии двух крупнейших рек России - Волги и Оки, является одним из крупнейших по насыщению промышленными производствами городов-миллионников Российской Федерации. Ведущими отраслями промышленности города являются радиоэлектроника, машиностроение и металлообработка, авто-, судо- и авиастроение, химическая и нефтехимическая промышленность, пищевая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика, строительство и деревообработка.
Сегодня на территории города функционируют свыше 500 крупных промышленных предприятий и объединений, десятки тысяч организаций различных форм собственности и частных предпринимателей.
Достигнутый в последние годы рост промышленного производства приводит к увеличению антропогенной нагрузки на все компоненты природной среды (атмосферный воздух, воду, почву, зеленые насаждения и т.п.), однако экологическая обстановка в городе на протяжении последних лет остается стабильной и в целом благоприятной.
Сохранение леса как важнейшего компонента биосферы и стабилизатора крупномасштабных природных процессов, источника ценных биологических ресурсов является необходимым условием устойчивого социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.
По масштабам и характеру воздействия на леса огонь был и остается доминирующим фактором, определяющим структуру и динамику земель лесного фонда. Стихийные пожары оказывают разрушительное воздействие на лесную флору, фауну, органический слой почвы. Охрана лесов от пожаров должна стать важнейшим направлением муниципальной политики, обеспечивающим экологическую безопасность муниципального образования Нижний Новгород и сохранение ресурсного потенциала лесов.
Программа предусматривает дальнейшее развитие охраны лесов от пожаров и других неблагоприятных факторов (ветровалы, буреломы, затопление и иное), которые до настоящего времени являются главными факторами повреждения и гибели городских лесов.
Достаточно высокой является общая площадь лесов, которые погибают от влияния вредных организмов, промышленных выбросов и неблагоприятных погодных факторов: в среднем около 0,03 тыс. гектаров ежегодно. При сохранении этой тенденции площадь очагов вредителей и болезней в городских лесах не уменьшится и прогнозируется на среднем многолетнем уровне. Наибольшему риску подвергаются лесные участки, пройденные пожарами в 2010 году, расположенные в основном в Сормовском районе, также хвойные насаждения Нижегородского и Автозаводского районов. Прогнозируется, что большая часть этих насаждений погибнет.
За последние годы объемы рубок ухода в молодняках (осветления, прочистки) снизились. При реализации соответствующих мероприятий программы прогнозируется увеличение объемов рубок ухода в молодняках.
Реализация программы предусматривает интенсификацию использования лесов, в частности, проведение мероприятий лесоустройства, формирование данных лесного реестра, информатизацию системы лесного хозяйства, снижение уровня нарушений лесного законодательства на подведомственных территориях «МКУ «Нижегородлес».
Лесоустройство - это система мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования, повышение продуктивности, воспроизводство, охрану и защиту лесов, а также повышение культуры лесного хозяйства. Лесоустройство включает в себя изучение лесорастительных и экономических условий территории, разработку проектов ведения лесного хозяйства, обоснование объемов лесохозяйственных мероприятий и возможный размер пользования древесиной.
По данным на 1 января 2019 года 79% площади городских лесов имеют лесоустройства более 20 лет. Имеется необходимость в модернизации технологии лесоустроительных работ на основе современных методов оценки лесных ресурсов и информационных технологий, повышения уровня развития системы муниципального лесного надзора и системы государственного пожарного надзора в лесах.
В лесном хозяйстве города накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает роль лесов в улучшении качества жизни граждан.
Важнейшее значение в обеспечении устойчивого управления лесами имеет качество информации о динамике лесов и их использовании, получаемой при осуществлении государственной инвентаризации лесов и лесных мониторингов. Существующая система сбора и обработки такой информации не в полной мере отвечает требованиям современных управленческих технологий.
Следует отметить наличие проблем в использовании лесов лесопарковых зон в целях социально-экономического развития на подведомственных территориях «МКУ «Нижегородлес». Одним из неотъемлемых конституционных прав каждого гражданина нашей страны является право на благоприятную окружающую среду, закрепленное статьей 42 Конституции Российской Федерации. Одним из основных элементов благоприятной окружающей среды является лес, он занимает примерно половину суши нашей страны, от него в очень большой степени зависит качество многих других элементов: воды, воздуха, мест отдыха.
В связи с этим защитные леса оказались в очень сложном положении. С одной стороны, они все больше и больше нужны людям, поскольку качество окружающей среды имеет для современного человека все возрастающее значение. С другой стороны, защитные леса все сильнее страдают от изменения окружающей их среды, нарушения природных механизмов саморегуляции и самоподдержания. В целом представляется очевидной необходимость экстренных мер по сохранению системы защитных лесов, обеспечению в них качественного лесного хозяйства, соответствующего целевому назначению лесов.
Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Деятельность органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов осуществляется в рамках Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Устава Нижнего Новгорода, других нормативных и законодательных актов. К вопросам местного значения городского округа относятся:
организация мероприятий по охране окружающей среды;
организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;
соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;
создание и развитие современной инфраструктуры сбора отходов потребления;
мероприятия по ликвидации и рекультивации свалок отходов;
реализация мероприятий федерального проекта;
ряд других вопросов.
Для решения данных вопросов администрация города Нижнего Новгорода, в рамках своих полномочий, принимает все необходимые меры. Уполномоченным органом администрации Нижнего Новгорода в области охраны окружающей среды на территории города является муниципальное казенное учреждение «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода». Деятельность Комитета направлена на решение задач органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории муниципального образования Нижний Новгород:
1. Мониторинг за состоянием окружающей среды.
С целью комплексного наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценкой и прогнозом изменений состояния окружающей среды, на территории города Нижнего Новгорода осуществление экологического мониторинга:
а) Предоставление администрации города Нижнего Новгорода информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов на территории города.
Информационный отчет о состоянии загрязнения атмосферного воздуха на территории районов города Нижнего Новгорода по контролируемым загрязняющим веществам.
б) Лабораторно-производственный контроль качества воды и почвы в зонах рекреации водных объектов города Нижнего Новгорода.
в) Санитарно-эпидемиологическая экспертиза по объектам окружающей среды с результатами лабораторно-инструментальных исследований (почва, вода).
2. Эколого-просветительская деятельность.
1) Участие в федеральных, областных и городских экологических форумах, конференциях, семинарах по поручению администрации города Нижнего Новгорода. Издание информационно-методических материалов:
издание ежегодных докладов об экологической обстановке и природоохранной деятельности в Нижнем Новгороде;
издание информационных и познавательных материалов для детей дошкольного и школьного возраста.
2) Организация и развитие системы экологического образования и воспитания и формирование экологической культуры:
в детских дошкольных, школьных и других образовательных учреждениях проводятся уроки экологии, конкурсы рисунка и другие мероприятия;
организуются субботники, трудовые десанты, экологические акции.
3) Организация и проведение экологических олимпиад, конкурсов, фестивалей, акций.
Волга – пятая по величине в России и самая крупная река в Европе длиной более 3 тыс. км. Среди основных проблем Волги и Волжского бассейна эксперты и экологи называют сильное загрязнение и плохое качество воды, в ряде случаев достигающее критического уровня. Вопрос снижения антропогенной нагрузки на Волгу и водные объекты бассейна реки от сброса сточных вод является крайне актуальным, в том числе и для города Нижнего Новгорода.
Начиная с 2019 года в Нижегородской области осуществляется реализация мероприятий федерального проекта «Оздоровление Волги» (национальный проект «Экология»). В рамках указанного проекта в городе Нижнем Новгороде запланировано строительство двух новых очистных сооружения для ликвидации сброса промывных вод, сбору и перекачке осадка в городскую канализацию – на водопроводной станции «Слудинская» и водопроводной станции «Малиновая гряда». Строительство очистных сооружений позволит уменьшить объем отводимых в реку с территории города загрязненных сточных вод, улучшит экологическое состояние окружающей среды.
Проблемы в сфере обращения с отходами приводят к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, негативному воздействию на окружающую среду.
Одни из причин, которые обуславливают развитие в Нижегородской области негативной ситуации в сфере обращения отходов, является:
не соответствие объектов размещения отходов, экологическим и санитарным требованиям, используемые в сфере обращения с отходами;
накопленные проблемы предшествующих периодов (наличие значительного количества отходов, не утилизированных из-за отсутствия соответствующих технологий).
Модернизация инфраструктуры сбора и транспортирования отходов путем приобретения мусорных контейнеров и (или) бункеров и создание (обустройство) контейнерных площадок решит часть проблем в сфере обращения с отходами.
Новым и важным направлением работы является ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, ряд мероприятий предусматривают значительные сроки реализации либо требуют постоянной реализации.
На территории города Нижнего Новгорода, по экспертной оценке на ноябрь 2013 года, наблюдалась высокая численность безнадзорных животных, порядка 7000 голов.
Законом Нижегородской области от 03.10.2013 № 129-З органам местного самоуправления с 01.01.2014 были переданы отдельные государственные полномочия по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных животных.
Полномочия по дополнительным видам работ - стерилизации или кастрации по показаниям животных без владельцев были переданы органам местного самоуправления Законом Нижегородской области от 30 июня 2014 года № 76-З.
В 2014 - 2018 годах администрацией города Нижнего Новгорода реализованы мероприятия в целях осуществления полномочий по организации деятельности по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных животных, а также работ по стерилизации или кастрации по показаниям животных без владельцев. В рамках настоящей муниципальной программы планируется продолжить работу в сфере отлова и содержания животных без владельцев в целях создания благоприятной окружающей среды для населения города.
2.2. Цели, задачи муниципальной программы.
Целью программы является улучшение экологической ситуации на территории города.
Для достижения цели программы требуется решение следующих задач:
1. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.
2. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города.
3. Повышение эффективности отлова и содержания животных без владельцев.
4. Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга.
2.3. Сроки и этапы реализации программы.
Программу планируется реализовать без выделения этапов с 2019 по 2024 годы.
2.4. Целевые индикаторы программы.
Таблица 1
Сведения
о целевых индикаторах муниципальной программы
№ п/п | Наименование цели муниципальной программы, задачи, целевого индикатора | Единица измерения | Значение целевого индикатора | |||||||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
1. | Цель. Улучшение экологической ситуации на территории города | |||||||||||
| Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов | % | 30 | 30 | - | - | - | - | ||||
| Доля общих нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей | % | - | - | 10 | 10 | 10 | 10 | ||||
1.1. | Задача. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов | |||||||||||
| Доля площади посадки лесных культур (восстановление леса) по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Нижегородлес» | % | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,045 | 0,057 | 0,068 | ||||
Доля площади санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Нижегородлес» | % | 3,84 | 3,8 | 3,8 | 14,25 | 18,0 | 21,74 | |||||
1.2. | Задача. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города | |||||||||||
| Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению природные и сточные воды) | % | 30 | 30 | - | - | - | - | ||||
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух) | % | 30 | 26 | - | - | - | - | |||||
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению почва) | % | 30 | 26 | - | - | - | - | |||||
Доля нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению природные и сточные воды) | % | - | - | 10 | 10 | 10 | 10 | |||||
Доля нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению почва) | % | - | - | 10 | 10 | 10 | 10 | |||||
| Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух) | % | - | - | 10 | 10 | 10 | 10 | ||||
| Доля ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде к запланированному количеству свалок в границах города Нижнего Новгорода ликвидируемые в рамках федерального проекта «Чистая страна» | % | - | - | - | - | 100 | 100 | ||||
1.3. | Задача. Повышение эффективности отлова и содержания животных без владельцев | |||||||||||
| Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности животных без владельцев | % | 56 | 56 | 56 | 100 | 100 | 100 | ||||
1.4. | Задача. Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга | |||||||||||
| Снижение объема отведения в реку Волга загрязненных сточных вод | км3/год | 0,00 | 0,00 | 0,009 | 0 | 0 | 0 |
Таблица 2
Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы
№ п/п | Наименование цели муниципальной программы, задачи, целевого индикатора | Единица измерения | НПА, определяющий методику расчета целевого индикатора | Расчет целевого индикатора | Исходные данные для расчета значений целевого индикатора | |||
формула расчета | буквенное обозначение переменной в формуле расчета | источник исходных данных | метод сбора исходных данных | периодичность сбора и срок представления исходных данных | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Доля площади посадки лесных культур (восстановление леса) по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Нижегородлес» | % | - | D = Sлк / Sоб x 100% | Sлк - площадь посадки лесных культур; Sоб - общая площадь городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Нижегородлес» | Проекты лесных культур, акт технической приемки, книга лесных культур | обследование площадей, пригодных для посадки лесных культур | месячная (весенний и осенний периоды) |
2. | Доля площади санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Нижегородлес» | % | - | D = (Sрад + Sунд) / Sоб x 100% | Sрад – площадь, пройденная рубкой аварийных деревьев; Sунд - площадь, пройден-ная уборкой неликвидной древесины; Sоб - общая площадь городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Нижегородлес» | Акты натурного обследования, распоряжение администрации о вырубке, акты освидетельствования мест рубок | обследование лесных насаждений | годовая |
3. | Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов | % | - |
D=(n1+n2+ni)/N x 100% | ni - загрязняющее вещество с превышением ПДК; N - общее количество контролируемых ингредиентов | Ведомственная отчетность | лабораторные исследования | периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период |
4. | Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению природные и сточные воды) | % | - | D=(n1+n2+ni)/N x 100% | n i - загрязняющее вещество с превышением ПДК; N - общее количество контролируемых ингредиентов | Ведомственная отчетность | лабораторные исследования | периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период |
5. | Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух) | % | - | D=(n1+n2+ni)/N x 100% | ni - загрязняющее вещество с превышением ПДК; N - общее количество контролируемых ингредиентов | Ведомственная отчетность | лабораторные исследования | периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период |
6. | Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению почва) | % | - | D=(n1+n2+ni)/N x 100% | n i - загрязняющее вещество с превышением ПДК; N - общее количество контролируемых ингредиентов | Ведомственная отчетность | лабораторные исследования | периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период |
7. | Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности животных без владельцев | % | - | D=x/n x 100% | n - количество животных без владельцев подлежащие отлову по информации Комитета ветеринарии Нижегородской области; x - количество животных без владельцев, в отношении которых проведены мероприятия по отлову и содержанию | Информация Комитета ветеринарии Нижегородской области, ведомственная отчетность | Внутренний учет | годовая |
8. | Доля общих нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей | % | - | D = (n1 + n2 + ni) / N x 100% | Ni – контролируемый показатель с отклонением от норматива; N - общее количество контролируемых показателей | Ведомственная отчетность | лабораторные исследования | периодичность сбора – май-август; срок представления исходных данных - за отчетный период |
9. | Доля нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению природные и сточные воды) | % | - | D = (n1 + n2 + ni) / N x 100% | Ni – контролируемый показатель с отклонением от норматива; N - общее количество контролируемых показателей | Ведомственная отчетность | лабораторные исследования | периодичность сбора – май-август; срок представления исходных данных - за отчетный период |
10. | Доля нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению почва) | % | - | D = (n1 + n2 + ni) / N x 100% | Ni – контролируемый показатель с отклонением от норматива; N - общее количество контролируемых показателей | Ведомственная отчетность | лабораторные исследования | периодичность сбора – май-август; срок представления исходных данных - за отчетный период |
11. | Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух) | % | - | D = (n1 + n2 + ni) / N x 100% | ni – контролируемый показатель с отклонением от норматива; N - общее количество контролируемых показателей | Ведомственная отчетность | лабораторные исследования | периодичность сбора – май-август; срок представления исходных данных - за отчетный период |
12. | Доля ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде к запланированному количеству свалок в границах города Нижнего Новгорода ликвидируемые в рамках федерального проекта «Чистая страна» | % | - | D = Ni / N x 100% | Ni – количество ликвидированных несанкционированных свалок в рамках федерального проекта «Чистая страна»; N - количество свалок в границах города Нижнего Новгорода ликвидируемые в рамках федерального проекта «Чистая страна» | Ведомственная отчетность | Внутренний учет | годовая |
2.5. Меры правового регулирования.
Разработка муниципальных правовых актов не планируется.
2.6. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организаций не планируется.
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
№ п/п | Код основного мероприятия целевой статьи расходов | Наименование муниципальной программы, основного мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель | Расходы, руб. | |||||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Муниципальная программа «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» | Всего, в том числе: | 662148255,45 | 491279909,83 | 331297280,76 | 498990397,15 | 449181900,00 | 209610800,00 | ||||
ДБ | 40413090,16 | 4152373,48 | 38200,00 | 209714,56 | 993457,09 | 9137561,80 | |||||
Администрации районов города (ДБ) | 16776169,55 | 9442762,98 | 81381254,56 | 65081735,60 | 87303097,91 | 79842233,20 | |||||
МКУ «Нижегородлес» (ДБ) | 63113655,00 | 64798408,65 | 66631410,00 | 81363058,18 | 79841600,00 | 79841600,00 | |||||
МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ) | 111338166,37 | 49983706,72 | 71720914,20 | 352335888,81 | 281043745,00 | 40789405,00 | |||||
МКУ «ГлавУКС Г.Н.Новгорода» (Департамент строительства и капитального ремонта) | 423569902,60 | 362902658,00 | 106849102,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||
МКУ «УМК НН» | 6937271,78 | 0,00 | 4676400,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||
1. | 17 П 01 | Обеспечение деятельности МКУ «Нижегородское городское лесничество» | Всего, в том числе: | 63113655,00 | 64785408,65 | 66621410,00 | 81363058,18 | 79841600,00 | 79841600,00 | ||
МКУ «Нижегородлес» (ДБ) | 63113655,00 | 64785408,65 | 66621410,00 | 81363058,18 | 79841600,00 | 79841600,00 | |||||
2. | 17 П 02 | Проведение комплекса работ по охране, анализу и предупреждению негативного воздействия на окружающую среду города | Всего, в том числе: | 147694921,45 | 15338089,38 | 97874562,93 | 68292167,16 | 94995000,00 | 96412400,00 | ||
МКУ «ГлавУКС Г.Н.Новгорода» (Департамент строительства и капитального ремонта) | 12003542,59 | 16800,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||
МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ) | 82896947,37 | 5878526,40 | 11778708,37 | 3000717,00 | 6698445,00 | 7432605,00 | |||||
ДБ | 29080990,16 | 0,00 | 38200,00 | 209714,56 | 993457,09 | 9137561,80 | |||||
Администрации районов города (ДБ) | 16776169,55 | 9442762,98 | 81381254,56 | 65081735,60 | 87303097,91 | 79842233,20 | |||||
МКУ «УМК НН» | 6937271,78 | 0,00 | 4676400,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||
3. | 17 П 03 | Расходы на обеспечение деятельности МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» | Всего, в том числе: | 28441219,00 | 29758553,11 | 47972619,17 | 120696746,81 | 30614300,00 | 30614300,00 | ||
МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ) | 28441219,00 | 29758553,11 | 47972619,17 | 120696746,81 | 30614300,00 | 30614300,00 | |||||
4. | 17 П 04 | Проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных | Всего, в том числе: | 11332100,00 | 6615600,00 | 4282100,00 | 2742500,00 | 2742500,00 | 2742500,00 | ||
ДБ | 11332100,00 | 1298866,43 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||
МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ) | 0,00 | 5316733,57 | 4282100,00 | 2742500,00 | 2742500,00 | 2742500,00 | |||||
5. | 17 П G1 | Реализация федерального проекта «Чистая страна» | Всего, в том числе: | 0,00 | 11853507,05 | 7672606,66 | 225895925,00 | 240988500,00 | 0,00 | ||
ДБ | 0,00 | 2853507,05 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||
МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ) | 0,00 | 9000000,00 | 7672606,66 | 225895925,00 | 240988500,00 | 0,00 | |||||
6. | 17 П G6 | Реализация федерального проекта «Оздоровление Волги» | Всего, в том числе: | 411566360,00 | 362885858,00 | 106849102,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
МКУ «ГлавУКС Г.Н.Новгорода» (Департамент строительства и капитального ремонта) | 411566360,00 | 362885858,00 | 106849102,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||
7. | 17 П C1 | Предупреждение распространения, профилактика, диагностика и лечение от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) | Всего, в том числе: | 0,00 | 42893,64 | 24880,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
МКУ «Нижегородлес» (ДБ) | 0,00 | 13000,00 | 10000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||
МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ) | 0,00 | 29893,64 | 14880,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы.
Наиболее приоритетными рисками реализации программы (по высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные с возникновением экстремальных природных ситуаций, требующих применения мер экстренного реагирования, введения особых режимов, незапланированного увеличения объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Достаточно серьезными (вследствие умеренно высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные со вспышками массового размножения хозяйственно опасных вредных организмов. Для смягчения последствий таких рисков необходима разработка специальных планов реагирования (что обеспечит оперативное принятие управленческих решений) и создание резервов как материально-технических, так и финансовых ресурсов.
К основным рискам также относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические.
Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач территориальных подразделений органов местного самоуправления, участвующих в реализации подпрограммных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией программы, своевременное внесение изменений в программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации программы.
Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании реализации программы.
Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
К этой же группе относятся риски, связанные с социально-экономическими факторами, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий программы. Для снижения вероятности и тяжести последствий этой группы рисков необходимо совершенствование планирования работ, регулирование договорных отношений.
3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
При выполнении программы будет обеспечено: многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное лесопользование; улучшение качества и продуктивности лесов, сохранение их средообразующих, водоохранных, оздоровительных функций, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде; создание условий для комплексного и эффективного освоения лесов на подведомственных территориях МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода».
Обеспечение контроля МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» за состоянием атмосферного воздуха, водных объектов и почвы на территории города с целью предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Совершенствование системы экологического воспитания и образования с целью развития экологической культуры и экологически оправданного поведения и развития чувства любви к родному краю и ответственности за сохранение его природы.
Модернизация инфраструктуры сбора и транспортирования отходов путем приобретения мусорных контейнеров и (или) бункеров и создание (обустройство) контейнерных площадок решит часть проблем в сфере обращения с отходами.
Реализация федерального проекта «Оздоровление Волги» в рамках национального проекта «Экология» по строительству очистных сооружений позволит уменьшить объем отводимых в реку с территории города загрязненных сточных вод, улучшит экологическое состояние окружающей среды.
4. План реализации муниципальной программы
Таблица 4
План
реализации муниципальной программы
«Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода»
на 2019 - 2024 годы на 2021 год
№ п/п | Код основного мероприятия целевой статьи расходов | Наименование подпрограммы, задачи, основные мероприятия, мероприятия | Ответственный за выполнение мероприятия (управление, отдел) | Срок | Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР) | Объемы финансового обеспечения, руб. | |||||||
начала реализации | окончания реализации | Наименование ПНР | Ед. изм. | Значение | Собственные городские средства | Средства областного бюджета | Средства федерального бюджета | Прочие источники | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
Всего по муниципальной программе «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» | 156658409,98 | 71823300,00 | 102575000,00 |
| |||||||||
Задача. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов | 66640385,00 |
|
|
| |||||||||
1. | 17 П 01 | Основное мероприятие. Обеспечение деятельности МКУ «Нижегородское городское лесничество» | 66640385,00 |
|
|
| |||||||
1.1. | Охрана, защита, воспроизводство городских лесов | МКУ «Нижегородлес» | 01.01.2021 | 31.12.2021 | Уход в молодняках | га | 15 | 66613886,46 |
|
|
| ||
Прочистка квартальных просек | км | 28 | |||||||||||
Сбор мусора | м3 | 550 | |||||||||||
Рубка аварийных деревьев | га | 232,7 | |||||||||||
Уборка неликвидной древесины | га | 101 | |||||||||||
Посадка лесных культур | га | 1 | |||||||||||
Уход за лесными культурами | га | 71,8 | |||||||||||
Инвентаризация лесных культур | га | 2 | |||||||||||
Распространение листовок | шт. | 1000 | |||||||||||
Содержание шлагбаумов | шт. | 137 | |||||||||||
Содержание минерализованных полос | км | 626 | |||||||||||
Очистка мест рубок | га | 90 | |||||||||||
1.2. | Оплата работ и услуг, выполненных в прошлом году | МКУ «Нижегородлес» | 01.01.2021 | 31.12.2021 | Оплата кредиторской задолженности | да/нет | да | 26498,54 |
|
|
| ||
Задача. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города | 88949222,98 | 64335900,00 |
|
| |||||||||
2. | 17 П 02 | Основное мероприятие. Проведение комплекса работ по охране, анализу и предупреждению негативного воздействия на окружающую среду города | 38940517,15 | 58674500,00 |
|
| |||||||
2.1. | Аналитический контроль состояния окружающей среды на территории города Нижнего Новгорода | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.01.2021 | 31.12.2021 | Приобретение лабораторного оборудования | шт. | 4 | 2857171,27 |
|
|
| ||
2.2. | Мониторинг состояния окружающей среды на территории города Нижнего Новгорода, качество воды и почвы рекреационных зон | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.01.2021 | 31.12.2021 | Количество проведенных анализов по рекреационным зонам | шт. | 1464 | 1425532,33 |
|
|
| ||
2.3. | Участие в экологических форумах, семинарах, акциях | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.01.2021 | 31.12.2021 | Количество форумов, семинаров, акций | шт. | 1 | 173799,90 |
|
|
| ||
2.4. | Увеличение стоимости не материальных активов | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.01.2021 | 31.12.2021 | Проведение мероприятий в рамках экологического образования и воспитания | шт. | 3 | 61750,00 |
|
|
| ||
2.5. | Создание (обустройство) контейнерных площадок на территории городского округа город Нижний Новгород в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода | Всего | 01.03.2021 | 31.12.2021 | Всего количество контейнерных площадок | шт. | 114 | 212700,00 | 21057300,00 |
|
| ||
ДБ | 01.05.2021 | 31.12.2021 | Создание (обустройство) контейнерных площадок | Есть/нет | Есть/нет | 382,00 | 37818,00 |
|
| ||||
МКУ «УМК НН» | 01.06.2021 | 31.12.2021 | Количество контейнерных площадок | шт. | 36 | 46764,00 | 4629636,00 |
|
| ||||
Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе: | 01.03.2021 | 31.12.2021 | Количество контейнерных площадок | шт. | 78 | 165554,00 | 16389846,00 |
|
| ||||
Администрация Автозаводского района | 01.03.2021 | 31.12.2021 | Количество контейнерных площадок | шт. | 26 | 53111,40 | 5258028,60 |
|
| ||||
Администрация Ленинского района | 01.03.2021 | 31.12.2021 | Количество контейнерных площадок | шт. | 20 | 44785,00 | 4433715,00 |
|
| ||||
Администрация Советского района | 01.06.2021 | 31.12.2021 | Количество контейнерных площадок | шт. | 10 | 24837,00 | 2458863,00 |
|
| ||||
Территориальный отдел администрации Новинский сельсовет | 05.01.2021 | 31.12.2021 | Количество контейнерных площадок | шт. | 22 | 42820,60 | 4 239 239,40 |
|
| ||||
2.6. | Содержание контейнерных площадок для ТКО | Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе: | 01.01.2021 | 31.12.2021 | Количество контейнерных площадок | шт. | 303 | 21411030,24 |
|
|
| ||
Администрация Автозаводского района | 01.01.2021 | 31.12.2021 | Количество контейнерных площадок | шт. | 84 | 3901871,57 |
|
|
| ||||
Администрация Канавинского района | 01.01.2021 | 31.12.2021 | Количество контейнерных площадок | шт. | 48 | 4932896,88 |
|
|
| ||||
Администрация Ленинского района | 01.01.2021 | 31.12.2021 | Количество контейнерных площадок | шт. | 33 | 3189812,14 |
|
|
| ||||
Администрация Нижегородского района | 01.07.2021 | 31.12.2021 | Количество контейнерных площадок | шт. | 21 | 2198119,29 |
|
|
| ||||
Администрация Приокского района | 01.01.2021 | 31.12.2021 | Количество контейнерных площадок | шт. | 42 | 2832210,00 |
|
|
| ||||
Администрация Советского района | 01.01.2021 | 31.12.2021 | Количество контейнерных площадок | шт. | 35 | 3009672,64 |
|
|
| ||||
Территориальный отдел администрации Новинский сельсовет | 05.01.2021 | 31.12.2021 | Количество контейнерных площадок | шт. | 40 | 1346447,72 |
|
|
| ||||
2.7. | Ликвидации свалок, расположенных на территории городского округа город Нижний Новгород в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода | Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе: | 01.06.2021 | 31.12.2021 | Всего количество свалок | шт. | 278 | 317171,72 | 31400000,00 |
|
| ||
Администрация Автозаводского района | 01.06.2021 | 31.12.2021 | Количество свалок | шт. | 24 | 46398,93 | 4593493,87 |
|
| ||||
Администрация Канавинского района | 01.06.2021 | 31.12.2021 | Количество свалок | шт. | 43 | 30590,94 | 3028503,03 |
|
| ||||
Администрация Ленинского района | 01.06.2021 | 31.12.2021 | Количество свалок | шт. | 40 | 30963,36 | 3065373,05 |
|
| ||||
Администрация Московского района | 01.06.2021 | 31.12.2021 | Количество свалок | шт. | 48 | 31997,67 | 3167769,03 |
|
| ||||
Администрация Нижегородского района | 01.06.2021 | 31.12.2021 | Количество свалок | шт. | 48 | 40 000,00 | 3960000,00 |
|
| ||||
Администрация Приокского района | 01.06.2021 | 31.12.2021 | Количество свалок | шт. | 45 | 45 000,00 | 4455000,00 |
|
| ||||
Администрация Советского района | 01.06.2021 | 31.12.2021 | Количество свалок | шт. | 13 | 42 849,17 | 4242067,91 |
|
| ||||
Администрация Сормовского района | 01.06.2021 | 31.12.2021 | Количество свалок | шт. | 17 | 49 371,65 | 4887793,11 |
|
| ||||
2.8. | Приобретение контейнеров и (или) бункеров | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.08.2021 | 31.12.2021 | Количество бункеров | шт. | 15 | 980454,87 |
|
|
| ||
2.9. | Приобретение контейнеров и (или) бункеров в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.06.2021 | 31.12.2021 | Количество контейнеров | шт. | 100 | 62800,00 | 6217200,00 |
|
| ||
Количество бункеров | шт. | 84 | |||||||||||
2.10. | Устройство оснований под контейнерные площадки и установка контейнерных площадок для ТКО | Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе: | 01.06.2021 | 31.12.2021 | Количество контейнерных площадок | шт. | 30 | 11438106,82 |
|
|
| ||
Количество оснований под контейнерные площадки | шт. | 50 | |||||||||||
Администрация Автозаводского района | 01.07.2021 | 31.12.2021 | Количество оснований под контейнерные площадки | шт. | 36 | 1299999,60 |
|
|
| ||||
Администрация Ленинского района | 01.04.2021 | 31.12.2021 | Количество контейнерных площадок | шт. | 6 | 3001117,08 |
|
|
| ||||
Количество оснований под контейнерные площадки | шт. | 14 | |||||||||||
Администрация Нижегородского района | 01.08.2021 | 31.12.2021 | Количество контейнерных площадок | шт. | 22 | 6750000,00 |
|
|
| ||||
Администрация Приокского района | 01.07.2021 | 31.12.2021 | Количество контейнерных площадок | шт. | 2 | 386990,14 |
|
|
| ||||
3. | 17 П 03 | Основное мероприятие. Обеспечение деятельности МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» | 47972619,17 |
|
|
| |||||||
3.1. | Обеспечение деятельности МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.01.2021 | 31.12.2021 | Содержание МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | ед. | 1 | 47887972,23 |
|
|
| ||
3.2. | Оплата работ и услуг, выполненных в прошлом году | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.01.2021 | 31.12.2021 | Оплата кредиторской задолженности | да/нет | да | 84646,94 |
|
|
| ||
4. | 17 П G1 | Основное мероприятие Реализация федерального проекта «Чистая страна» | 2011206,66 | 5661400,00 |
|
| |||||||
4.1. | Разработка проектной документации на рекультивацию земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Нижний Новгород, Московский район, Московское шоссе, д.473, 475 | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.05.2021 | 31.12.2022 | Заключение контракта на разработку проектной документации | Да/нет | Да | 1369073,33 | 3735000,00 |
|
| ||
4.2. | Разработка проектной документации на рекультивацию земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Нижний Новгород, Приокский район, рядом с ул. Заовражная, д.7 | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.05.2021 | 31.12.2022 | Заключение контракта на разработку проектной документации | Да/нет | Да | 642133,33 | 1926400,00 |
|
| ||
5. | 17 П С1 | Основное мероприятие. Предупреждение распространения, профилактика, диагностика и лечение от новой коронавирусной инфекции (COVID -19). | 24880,00 |
|
|
| |||||||
5.1. | Обработка помещений от коронавирусной инфекции COVID-19 | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.11.2021 | 31.12.2021 | Обработка помещений | Да/нет | Да | 14880,00 |
|
|
| ||
МКУ «Нижегородлес» | Обработка помещений | Да/нет | Да | 10000,00 |
|
|
| ||||||
Задача. Повышение эффективности отлова и содержания животных без владельцев |
| 4282100,00 |
|
| |||||||||
6. | 17 П 04 | Основное мероприятие. Проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных |
| 4282100,00 |
|
| |||||||
6.1. | Отлов и содержание животных без владельцев | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.01.2021 | 31.12.2021 | Численность животных | голов | 535 |
| 4282100,00 |
|
| ||
Задача. Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга | 1068802,00 | 3205300,00 | 102575000,00 |
| |||||||||
7. | 17 П G6 | Основное мероприятие. Реализация федерального проекта «Оздоровление Волги» | 1068802,00 | 3205300,00 | 102575000,00 |
| |||||||
7.1. | Строительство сооружений для ликвидации сброса промывных вод, сбору и перекачке осадка в городскую канализацию на водопроводной станции «Слудинская» | МКУ «ГлавУКС Г.Н.Новгорода» | 01.01.2021 | 31.12.2021 | Техническая готовность объекта | % | 100 | 165702,00 | 496700,00 | 15896600,00 |
| ||
7.2. | Строительство сооружений для ликвидации сброса промывных вод, сбору и перекачке осадка в городскую канализацию на водопроводной станции «Малиновая гряда» | МКУ «ГлавУКС Г.Н.Новгорода» | 01.01.2021 | 31.12.2021 | Техническая готовность объекта | % | 95 | 903100,00 | 2708600,00 | 86678400,00 |
|
Таблица 5
План реализации
муниципальной программы
«Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы на 2022 год
№ п/п | Код основного мероприятия целевой статьи расходов | Наименование подпрограммы, задачи, основные мероприятия, мероприятия | Ответственный за выполнение мероприятия (управление, отдел) | Срок | Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР) | Объемы финансового обеспечения, руб. | ||||||||||
начала реализации | окончания реализации | Наименование ПНР | Ед. изм. | Значение | Собственные городские средства | Средства областного бюджета | Средства федерального бюджета | Прочие источники | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||
Всего по муниципальной программе «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» | 248 303 500,38 | 86 536 093,00 | 131 088 700,00 |
| ||||||||||||
Задача. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов | 81 206 717,18 | 156 341,00 |
|
| ||||||||||||
1. | 17 П 01 | Основное мероприятие. Обеспечение деятельности МКУ «Нижегородское городское лесничество» | 81 206 717,18 | 156 341,00 |
|
| ||||||||||
1.1. | Охрана, защита, воспроизводство городских лесов | МКУ «Нижегородлес» | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Уход в молодняках | га | 11 | 81 198 489,18 |
|
|
| |||||
Прочистка квартальных просек | км | 28 | ||||||||||||||
Сбор мусора | м3 | 510 | ||||||||||||||
Рубка аварийных деревьев | га | 152,8 | ||||||||||||||
Уборка неликвидной древесины | га | 88,8 | ||||||||||||||
Посадка лесных культур | га | 1 | ||||||||||||||
Уход за лесными культурами | га | 49,7 | ||||||||||||||
Инвентаризация лесных культур | га | 2 | ||||||||||||||
Распространение листовок | шт. | 1000 | ||||||||||||||
Содержание шлагбаумов | шт. | 137 | ||||||||||||||
Содержание минерализованных полос | км | 626 | ||||||||||||||
Очистка мест рубок | га | 90 | ||||||||||||||
Мониторинг данных ИСДМ-Рослесхоз | га | 8814 | ||||||||||||||
Мониторинг данных «Лесохранитель» | га | 8814 | ||||||||||||||
1.2. | Выплата заработной платы (с начислением на нее) работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления | МКУ «Нижегородлес» | 30.08.2022 | 31.12.2022 | Выплата заработной платы (с начислением на нее) работникам муниципальных учреждений | Учреждений | 1 | 8 228,00 | 156 341,00 |
|
| |||||
Задача. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города | 167 096 783,20 | 83 137 252,00 | 131 088 700,00 |
| ||||||||||||
2. | 17 П 02 | Основное мероприятие. Проведение комплекса работ по охране, анализу и предупреждению негативного воздействия на окружающую среду города | 46 147 825,54 | 18 826 100,00 |
|
| ||||||||||
2.1. | Аналитический контроль состояния окружающей среды на территории города Нижнего Новгорода | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Приобретение лабораторного оборудования | шт. | 2 | 116 460,00 |
|
|
| |||||
2.2. | Мониторинг состояния окружающей среды на территории города Нижнего Новгорода, качество воды и почвы рекреационных зон | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Количество проведенных анализов по рекреационным зонам | шт. | 1706 | 1 422 500,00 |
|
|
| |||||
2.3. | Участие в экологических форумах, семинарах, акциях | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Количество форумов, семинаров, акций | шт. | 1 | 50 000,00 |
|
|
| |||||
2.4. | Увеличение стоимости не материальных активов | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Проведение мероприятий в рамках экологического образования и воспитания | шт. | 3 | 123 500,00 |
|
|
| |||||
2.5. | Создание (обустройство) контейнерных площадок на территории городского округа город Нижний Новгород | Администрация Канавинского района | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Количество контейнерных площадок | шт. | 3 | 39 000,00 | 741 000,00 |
|
| |||||
2.6. | Содержание контейнерных площадок для ТКО | Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе: | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Количество контейнерных площадок | шт. | 309 | 37 708 560,65 |
|
|
| |||||
Администрация Автозаводского района | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Количество контейнерных площадок | шт. | 81 | 6 374 025,00 |
|
|
| |||||||
Администрация Канавинского района | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Количество контейнерных площадок | шт. | 48 | 9 599 971,00 |
|
|
| |||||||
Администрация Ленинского района | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Количество контейнерных площадок | шт. | 38 | 7 320 213,35 |
|
|
| |||||||
Администрация Нижегородского района | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Количество контейнерных площадок | шт. | 23 | 2 855 179,00 |
|
|
| |||||||
Администрация Приокского района | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Количество контейнерных площадок | шт. | 43 | 4 750 000,00 |
|
|
| |||||||
Администрация Советского района | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Количество контейнерных площадок | шт. | 35 | 3 907 068,30 |
|
|
| |||||||
Территориальный отдел администрации Новинский сельсовет | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Количество контейнерных площадок | шт. | 41 | 2 902 104,00 |
|
|
| |||||||
ДБ | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Количество территориальных органов администрации города для перераспределения средств на содержание контейнерных площадок | Ед. | 7 | 209 714,56 |
|
|
| |||||||
2.7. | Приобретение контейнеров и (или) бункеров | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.08.2022 | 31.12.2022 | Количество контейнеров | шт. | 7 | 33 016,00 | 628 900,00 |
|
| |||||
Количество бункеров | шт. | 8 | ||||||||||||||
2.8. | Ликвидация свалок и объектов размещения отходов | Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе: | 01.03.2022 | 31.12.2022 | Количество свалок (объектов) | шт. | 118 | 5 818 733,33 | 17 456 200,00 |
|
| |||||
Администрация Автозаводского района | 01.03.2022 | 31.12.2022 | Количество свалок (объектов) | шт. | 5 | 650 000,00 | 1 950 000,00 |
|
| |||||||
Администрация Канавинского района | 01.03.2022 | 31.12.2022 | Количество свалок (объектов) | шт. | 38 | 650 000,00 | 1 950 000,00 |
|
| |||||||
Администрация Ленинского района | 01.03.2022 | 31.12.2022 | Количество свалок (объектов) | шт. | 3 | 650 000,00 | 1 950 000,00 |
|
| |||||||
Администрация Московского района | 01.03.2022 | 31.12.2022 | Количество свалок (объектов) | шт. | 21 | 323 177,70 | 969 533,10 |
|
| |||||||
Администрация Нижегородского района | 01.03.2022 | 31.12.2022 | Количество свалок (объектов) | шт. | 39 | 1 845 057,92 | 5 535 173,77 |
|
| |||||||
Администрация Приокского района | 01.03.2022 | 31.12.2022 | Количество свалок (объектов) | шт. | 2 | 646 747,71 | 1 940 243,13 |
|
| |||||||
Администрация Советского района | 01.03.2022 | 31.12.2022 | Количество свалок (объектов) | шт. | 9 | 650 000,00 | 1 950 000,00 |
|
| |||||||
Администрация Сормовского района | 01.03.2022 | 31.12.2022 | Количество свалок (объектов) | шт. | 1 | 403 750,00 | 1 211 250,00 |
|
| |||||||
2.9. | Разработка проектной документации по объекту «Экотропа на территории Бурнаковской низины» в Московском районе города Нижнего Новгорода | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.07.2022 | 31.12.2022 | Разработка проектной документации | % | 100 | 626 341,00 |
|
|
| |||||
3. | 17 П 03 | Основное мероприятие. Расходы на обеспечение деятельности МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» | 99 519 968,41 | 24 052,00 |
|
| ||||||||||
3.1. | Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Обеспечение выполнения функций казенными учреждениями | Учреждений | 1 | 99 518 702,41 |
|
|
| |||||
3.2. | Выплата заработной платы (с начислением на нее) работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 30.08.2022 | 31.12.2022 | Выплата заработной платы (с начислением на нее) работникам муниципальных учреждений | Учреждений | 1 | 1 266,00 | 24 052,00 |
|
| |||||
4. | 17 П G1 | Основное мероприятие Реализация федерального проекта «Чистая страна» | 21 428 989,25 | 64 287 100,00 | 131 088 700,00 |
| ||||||||||
4.1. | Разработка проектной документации на рекультивацию земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Нижний Новгород, Московский район, Московское шоссе, д.473, 475 | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Разработка проектной документации | процент | 100 | 2 905 000,00 | 8 715 000,00 |
|
| |||||
4.2. | Разработка проектной документации на рекультивацию земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Нижний Новгород, Приокский район, рядом с ул. Заовражная, д.7 | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Разработка проектной документации | процент | 100 | 1 498 297,50 | 4 494 900,00 |
|
| |||||
4.3. | Рекультивация земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Нижний Новгород, Московский район, Московское шоссе, д.473, 475 | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 15.11.2022 | 31.12.2022 | Заключение контракта | объект | 1 | 13 129 480,00 | 39 388 500,00 | 117 076 900,00 |
| |||||
4.4. | Рекультивация земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Нижний Новгород, ул. Заовражная | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.10.2022 | 31.12.2022 | Заключение контракта | объект | 1 | 3 896 211,75 | 11 688 700,00 | 14 011 800,00 |
| |||||
Задача. Повышение эффективности отлова и содержания животных без владельцев |
| 3 242 500,00 |
|
| ||||||||||||
5. | 17 П 04 | Основное мероприятие. Проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных |
| 3 242 500,00 |
|
| ||||||||||
5.1. | Отлов и содержание животных без владельцев | МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Численность животных | голов | 300 |
| 3 242 500,00 |
|
| |||||
Задача. Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга |
|
|
|
|