АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.12.2022 |
|
|
| № 7181 |
- |
| ¬ |
Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2023-2028 годы (в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 27.02.2023 № 1107, от 14.03.2023 № 1457) |
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 № 2542 «Об утверждении перечня муниципальных программ города Нижнего Новгорода», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2023-2028 годы.
2. Признать утратившим силу с 01.01.2023 постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.12.2018 № 3836 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы» в части действия муниципальной программы на 2023 и 2024 годы.
2. Управлению информационной политики администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
3. Юридическому департаменту администрации города Нижнего Новгорода (Витушкина Т.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Сивохина Д.Г.
Глава города Ю.В.Шалабаев
А.А.Максимов
435 58 10
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации города
от 28.12.2022 № 7181
(в редакции постановления
администрации города Нижнего Новгорода от 27.02.2023 № 1107)
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный муниципальной исполнитель программы | Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода | ||||||
Соисполнители муниципальной программы | Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе Административно-территориальное образование Новинский сельсовет, Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДБ), Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «УМК НН»), Муниципальное казенное учреждение «Управление инженерной защиты территорий города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «УИЗТ г. НН»), Муниципальное казенное учреждение «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»), Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (далее – ДЖИИ.) | ||||||
Цели муниципальной программы | Обеспечение надлежащего санитарного, эстетического состояния территории города | ||||||
Задачи программы | Обеспечение комплексного подхода к благоустройству городских территорий. Обеспечение надежности работы инженерной инфраструктуры города | ||||||
Этапы и сроки муниципальной реализации программы | Срок реализации программы 2023 - 2028 годы. Программа реализуется в один этап | ||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Всего, в т.ч. | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 |
3 494 952 685,00 | 3 166 298 085,00 | 3 146 378 285,00 | 3 123 779 573,75 | 3 241 628 177,75 | 3 364 190 725,91 | ||
ДБ | 53 674 804,80 | 53 674 804,80 | 53 674 804,80 | 54 859 362,25 | 55 837 417,80 | 56 854 595,56 | |
ДЖИИ | 820 244 685,00 | 1 483 054 685,00 | 1 467 231 685,00 | 1 467 540 685,00 | 1 467 731 685,00 | 1 467 595 685,00 | |
Администрации районов (ДБ) | 1 032 567 000,00 | 1 032 261 943,20 | 1 039 409 695,20 | 987 257 173,55 | 1 080 768 166,00 | 1 178 354 238,17 | |
МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ) | 6 842 695,20 | 7 147 752,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
МКУ «УИЗТ г. НН» (ДБ) | 1 391 804 200,00 | 296 225 450,00 | 296 225 450,00 | 310 408 522,16 | 322 119 083,09 | 334 298 066,44 | |
МКУ «УМК НН» (ДБ) | 189 819 300,00 | 293 933 450,00 | 289 836 650,00 | 303 713 830,79 | 315 171 825,86 | 327 088 140,74 | |
Целевые индикаторы муниципальной программы | 1. Доля площади объектов озеленения, находящихся на содержании, по отношению к общей площади объектов озеленения - 100%. 2. Доля муниципальных кладбищ, находящихся на содержании, по отношению к общему количеству муниципальных кладбищ - 100%. 3. Охват сетями дождевой канализации - 60,8%. 4. Доля отремонтированных сетей ливневой канализации города по отношению к запланированному количеству сетей ливневой канализации, требующих ремонта – 100 %. 5. Доля сооружений инженерной защиты города, отвечающих нормативным требованиям, - 71%. 6. Доля отремонтированных объектов инженерной защиты города по отношению к общему количеству объектов инженерной защиты города, требующих ремонта, - 3,5%. 7. Доля отремонтированных муниципальных пляжей к общему количеству муниципальных пляжей 100% |
2. Текстовая часть программы
2.1. Характеристика текущего состояния.
Разработка муниципальной программы «Благоустройство города Нижнего Новгорода» обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода к развитию территории города Нижнего Новгорода в сфере благоустройства.
Основными приоритетными направлениями по повышению эффективности в сфере благоустройства являются следующие направления:
развитие сетей ливневой канализации и объектов инженерной защиты города и организация их полноценной работы;
улучшение состояния работы прочих объектов благоустройства, в частности работы пляжных зон города, работы фонтанов, детских и площадок для развития физических навыков, а также сохранение и улучшение эксплуатационных характеристик объектов благоустройства;
поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории города;
совершенствование ритуально-похоронного обслуживания и повышение качества содержания и благоустройства территорий муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода.
Сеть дождевой канализации преобладает в Нижегородском, Автозаводском, Ленинском и Канавинском районах. Постоянный подпор коллекторов ливневой канализации в Заречной части города Нижнего Новгорода приводит к заиливанию трубопроводов, которые малы по пропускной способности, требуют прочистки и перекладки, что негативно сказывается на эксплуатации дорог и ведет к преждевременному нарушению асфальтобетонного покрытия. Особенно проблематичная обстановка сложилась в Заречной части города, а именно территория, прилегающая к Московскому, Сормовскому шоссе, м/р Мещерское озеро, м/р Гордеевский.
Значительная часть ливневых коллекторов (более 60%) находится в неудовлетворительном, изношенном состоянии в связи с их длительным сроком эксплуатации. В связи с имеющимися большими уклонами при прохождении ливневой канализации по съездам и склонам Нагорной части города, и как следствие, большой скоростью потока дождевых вод происходит разрушение защитного слоя бетона в (железобетонных) коллекторах. В оползневых зонах периодически происходят подвижки грунтов, оползневые деформации, что также влияет на состояние ливневых коллекторов (происходит смещение и разрушение коллекторов).
На 2023-2028 МКУ «Управление инженерной защиты территорий города Нижнего Новгорода» запланировало отремонтировать 29700 п.м ливневой канализации, объём может изменяться в зависимости от выделенного финансирования.
Ежегодно в рамках выделенного финансирования МКУ «Управление инженерной защиты территорий города Нижнего Новгорода», а также администрациями районов города Нижнего Новгорода выполняются работы по содержанию и ремонту сетей ливневой канализации города Нижнего Новгорода, расположенной на слиянии крупных рек, разделенных на нагорную правобережную часть и низинное левобережье. Обе части города подвержены активному воздействию речного и дождевого стоков, но характер воздействия весьма различен. На правом берегу воздействие определяется подмывом береговых склонов речным потоком, размывом поверхности склонов стоком атмосферных осадков и стоком от утечек из водонесущих коммуникаций. Сток подземных вод, наступающий по водоносным пластам, вызывает разуплотнение грунтов. Все эти воздействия вкупе приводят к возникновению оползневых деформаций. На левом берегу в Заречной части города при сезонном колебании уровня рек Оки и Волги возникают проблемы с подтоплением и затоплением селитебных территорий.
В составе имущества муниципальной казны города Нижнего Новгорода находятся сооружения инженерной защиты:
система берегоукрепительных сооружений (12,427 км) в виде бетонных набережных, располагающихся на правом и левом берегах рек, эти сооружения обеспечивают защиту от подмыва основания склонов в Нагорной части города и защищают территорию от подтопления в Заречной части города;
трехъярусная система дренажей глубокого заложения в виде штолен (11933 п.м), пройденных горным способом, эта система предназначена для сбора и отвода грунтовых вод на склоне правого берега;
система подпорных стенок (18023,9 м3), обеспечивающих дополнительную устойчивость береговых и овражных склонов;
система дренажей мелкого заложения: трубчатые, пластовые, насклонные и каптажи водных источников, выходящих на поверхность берегового или овражного склона (дренажи трубчатые - 4858 п.м, пластовые дренажи - 138550 м3, дренажные прорези - 4456,6 п.м);
система дорожек с твердым покрытием (откосные дорожки – 100 991,1 п.м) и водосборными лотками (лотки - 72591 п.м и быстротоки - 1854,5 п.м), предназначенных для выполаживания склонов и защиты от эрозионных процессов;
система ливневых коллекторов (36626,1 п.м), предназначенных для быстрого удаления поверхностного стока с территории города в речное русло;
лестничные сходы – 3381,2 п.м;
одернованные откосы - 1703970 м2;
гидротехнические тоннели рек Ржавка (6731 п.м) и Левинка (2854 п.м), предназначенные для транзита стоков этих речек с целью увеличения селитебной территории в Заречной части города.
Существующие сооружения (противооползневые, берегоукрепительные, гидротехнические и сети ливневой канализации) стареют, изнашиваются, приходят в ветхое состояние, местами аварийное, и, в конце концов, перестают выполнять свои функции. Для полноценной эксплуатации существующих сооружений требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется в настоящее время.
Ежегодно к летнему сезону ведется подготовка пляжей и зон отдыха, расположенных у водных объектов города Нижнего Новгорода. Количество пляжей регламентируется заключениями СанПиН, в которых предусмотрены пробы воды, песка и пр., а также требованиями к территории на пригодность к купанию.
На территории обеспечивается сбор мусора, проведение лабораторных работ по анализу проб воды и почвы, водолазных работ, работают матросы-спасатели. Также на зонах отдыха установлены кабины для переодевания, туалеты, аншлаги, информация о температуре воды и воздуха, указатели, схемы зон отдыха, границы зон отдыха, буйки, границы детских купален. Для полноценной эксплуатации требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется в настоящее время. (в текущем году доведено достаточно)
В летний период обеспечивается функционирование 20 городских муниципальных фонтанов, включая ремонт, содержание, оплату электроэнергии, водопотребления и водоотведения.
Актуальна задача сохранения и приведения в соответствующий вид территорий внутригородских памятников природы. Нуждаются в озеленении и очистке от мусора долины малых рек. Пустыри или участки "дикой" природы, которые еще сохранились в городе и интенсивно используются горожанами для отдыха, также могут рассматриваться как зоны потенциального паркового строительства с разной степенью озеленения и благоустройства.
Совместно с администрациями районов проводится анализ и корректировка разработанного регламента по содержанию объектов озеленения по мере проведения работ на них, в итоге:
увеличены кратности по сбору мусора с газонов, ручного подметания дорожек, -очистка урн от мусора;
предусмотрены дополнительные виды работ, такие как мытье МАФ, мытье дорожек под давлением;
учтены дополнительные мероприятия по уходу за зелеными насаждениями.
В настоящее время можно отметить положительный эффект от увеличения кратностей проводимых работ и проведения дополнительных мероприятий, позволяющих обеспечить приживаемость высаженных зеленых насаждений, комфорт и чистоту на объектах, созданных в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и при подготовке к празднованию 800-летия города Нижнего Новгорода.
Совершенствование цветочного оформления города.
Цветники создаются по разработанным и согласованным схемам посадок, вводятся в рисунок цветников многолетние луковичные цветы для ранневесеннего цветения.
Цветники устраиваются и содержатся на основании регламента, где цветники классифицируются на три вида: цветники из луковичных растений, цветники к 9 мая и остальные цветники. Для каждого из этих видов прописаны сроки устройства, сроки гарантийного обслуживания, сроки содержания, виды работ по уходу, их кратность и оптимальные сроки выполнения всех видов работ.
Формирование позитивного общественного мнения о результатах деятельности органов местного самоуправления в области озеленения.
Все работы по озеленению направлены на формирование архитектурно-ландшафтного облика города, улучшение как физического здоровья, так и психологического комфорта жителей Нижнего Новгорода.
Основными проблемами в сфере реализации программы являются:
недостаточно развитая система взаимодействия органов местного самоуправления по вопросам организации какой-либо деятельности на объектах озеленения;
отсутствие четкой нормативно-правовой базы, определяющей единые критерии и подходы к оценке деятельности органов местного самоуправления, населения, заинтересованных организаций, индивидуальных предпринимателей в сфере благоустройства;
недостаточное финансирование основных мероприятий.
Современный город можно рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни, но нельзя забывать про места, необходимые для общения человека с природой. Именно в рекреационных зонах должна быть создана оптимальная по своим характеристикам среда. Ключевые слова: рекреационная зона, качество жизни, экология города, озеленение, природа, качество окружающей среды. Озелененные места отдыха являются сердцем города и играют значительную роль в жизни городов-миллионников.
Мероприятия по благоустройству и содержанию муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода разработаны в рамках развития и совершенствования ритуально-похоронного обслуживания населения города Нижнего Новгорода и направлены на повышение качества содержания, благоустройства территории муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода.
Площадь муниципальных земель, отведенных под места захоронения, в настоящее время составляет 590,28 га, в количестве 22 муниципальных кладбища:
Кладбища, открытые для захоронения:
Кстовский район Нижегородской области:
муниципальное кладбище «Нижегородское» первая и вторая очередь - дер. Федяково.
Советский район:
муниципальное кладбище «Новопокровское» (дер. Новопокровское).
Сормовский район:
муниципальное кладбище «Ново-Сормовское» (ул. Коновалова).
Приокский район:
муниципальное кладбище «Березовая Роща» (п. Новинки).
Кладбища для свободных захоронений (захоронения производятся в родственные могилы):
Автозаводский район:
муниципальное кладбище «Старо-Автозаводское»;
муниципальное кладбище «Стригинское»;
муниципальное кладбище «Новое Стригинское»;
муниципальное кладбище «Рельсовая, Ляхова, Новополевая».
Кстовский район Нижегородской области:
муниципальное кладбище «Нагорное».
Ленинский район:
муниципальное кладбище «Красная Этна»;
Нижегородский район:
муниципальное кладбище «Афонинское»;
муниципальное кладбище «Высоковское».
Приокский район:
муниципальное кладбище «Румянцевское»;
муниципальное кладбище «Ближнее Константиново».
Советский район:
муниципальное кладбище «По ул. Пушкина»;
муниципальное кладбище «Марьина Роща».
Сормовский район:
муниципальное кладбище «Копосово-Высоково»;
муниципальное кладбище «Кооперативное».
Канавинский район:
муниципальное кладбище «Сортировочное».
Московский район:
муниципальное кладбище «Березовая Пойма».
Кладбища, закрытые для захоронений:
Советский район:
муниципальное кладбище «Кузнечихинское».
Реализация мероприятий позволит улучшить санитарную обстановку на территориях муниципальных кладбищ, создать комфортные условия для посещения гражданами мест захоронений своих родственников.
Ремонт дорог на территориях муниципальных кладбищ улучшит проезд ритуального транспорта к местам захоронений и транспорта хозяйствующих субъектов, выполняющих работы в рамках заключенных муниципальных контрактов.
Для поддержания муниципальных кладбищ в удовлетворительном состоянии требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется на данный момент.
В рамках муниципальной программы реализуются мероприятия по благоустройству территории муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода, а именно:
содержание 22 муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода;
услуги по сбору, транспортированию и обеспечение захоронения твердых коммунальных отходов с территории муниципальных кладбищ;
ручная расчистка территории муниципальных кладбищ от случайного мусора;
покос травы на территории муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода;
акарицидная обработка и барьерная дератизация территории муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода;
снос аварийных деревьев на территории муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода;
содержание и обслуживание общественных туалетов на территории муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода;
обустройство ограждений территории муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода.
В муниципальную программу включено основное мероприятие «Освещение города Нижнего Новгорода сетями городского наружного освещения, находящимися в муниципальной собственности», состоящее из мероприятия «Расходы по оплате электроэнергии, потребляемой сетями городского наружного освещения, находящимися в муниципальной собственности». Данное мероприятие включает в себя оплату электрической энергии на сетях городского наружного освещения.
В соответствии со статьей 16 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон), к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электроснабжения населения, организация благоустройства, включая освещение улиц.
В хозяйственное ведение МП «Инженерные сети» (далее – Предприятие) передано имущество – сети наружного освещения города Нижнего Новгорода, включающее в себя опоры наружного освещения, светоточки, кабели, кронштейны, шкафы управления, подписаны акты приема-передачи имущества между Предприятием и комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.
Собственник энергопринимающих устройств (шкафы управления, светильники и др.) обязан заключить с гарантирующим поставщиком договор энергосбережения (п.2 ст. 539 ГК РФ, Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ).
В муниципальную программу включено основное мероприятие «Расходы на ремонт, реконструкцию и модернизацию сетей городского наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности», состоящее из мероприятия «Финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта».
Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к первоочередным задачам по модернизации систем наружного освещения относятся установка энергоэффективных светильников, управление освещённостью по заданному расписанию или в зависимости от интенсивности естественного освещения. Решение данных задач позволит значительно уменьшить потребление электроэнергии на указанные цели.
В целях решения указанных проблем, с конца декабря 2020 года на территории города Нижнего Новгорода осуществляется реализация энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории города Нижнего Новгорода.
2.2. Цели, задачи муниципальной программы.
Целью программы является обеспечение надлежащего санитарного, эстетического состояния территории города.
Для достижения цели программы требуется решение следующих задач:
обеспечение комплексного подхода к благоустройству городских территорий;
обеспечение надежности работы инженерной инфраструктуры города.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Реализация программы рассчитана на период 2023- 2028 годов и осуществляется в один этап.
2.4. Целевые индикаторы муниципальной программы.
Таблица 1
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
№ п/п | Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора | Единица измерения | Значение показателя целевого индикатора | |||||
2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Цель. Обеспечение надлежащего санитарного, эстетического состояния территории города | |||||||
1.1. | Задача. Обеспечение комплексного подхода к благоустройству городских территорий | |||||||
| Доля площади объектов озеленения, находящихся на содержании, по отношению к общей площади объектов озеленения | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
| Доля муниципальных кладбищ, находящихся на содержании, по отношению к общему количеству муниципальных кладбищ | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.2. | Задача. Обеспечение надежности работы инженерной инфраструктуры города | |||||||
| Охват сетями дождевой канализации | % | 60,5 | 60,6 | 60,65 | 60,70 | 60,75 | 60,8 |
| Доля отремонтированных сетей ливневой канализации города по отношению к запланированному количеству сетей ливневой канализации, требующих ремонта | % | 17 | 33 | 50 | 67 | 83 | 100 |
| Доля сооружений инженерной защиты города, отвечающих нормативным требованиям | % | 70,5 | 70,6 | 70,7 | 70,8 | 70,9 | 71 |
| Доля отремонтированных объектов инженерной защиты города по отношению к общему количеству объектов инженерной защиты города, требующих ремонта | % | 2,5 | 3 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 3,5 |
| Доля отремонтированных муниципальных пляжей к общему количеству муниципальных пляжей | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Таблица 2
Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы
№ п/п | Наименование показателя целевого индикатора | Единица измерения | НПА, определяющий методику расчета целевого индикатора | Расчет показателя целевого индикатора | Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора | |||
формула расчета | буквенное обозначение переменной в формуле расчета | источник исходных данных | метод сбора исходных данных | периодичность сбора и срок представления исходных данных | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Доля площади объектов озеленения, находящихся на содержании, по отношению к общей площади объектов озеленения | % | - | D = S1 /S2 x 100% | S1 - площадь объектов озеленения, находящихся на содержании; S2 - площадь объектов озеленения | Сведения администраций районов | Официальный запрос | Годовая |
2. | Доля муниципальных кладбищ, находящихся на содержании, по отношению к общему количеству муниципальных кладбищ | % | - | D = N1 /N x 100%
| N – общее количество муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода; N1 - количество кладбищ, находящихся на содержании | Ведомственная отчетность | Запрос информации от МКУ «УМК НН» | Годовая |
3. | Охват сетями дождевой канализации | % | - | D = DН + DН1 | DН - доля сетей дождевой канализации в нормативном состоянии; DН1 - доля отремонтированных сетей дождевой канализации текущего года | Результаты обследования | Визуальный осмотр, телеметрия | Годовая |
4. | Доля сооружений инженерной защиты города, отвечающих нормативным требованиям | % | - | D = ZН + ZН1 | ZН - доля сооружений инженерной защиты города в нормативном состоянии; ZН1 - доля отремонтированных сооружений инженерной защиты города текущего года | Результаты обследования | Визуальный осмотр, телеметрия | Годовая |
5. | Доля отремонтированных сетей ливневой канализации города по отношению к запланированному количеству сетей ливневой канализации, требующих ремонта | % | - | D = (100 / Lтр) x Lвып | Lтр - необходимый объем работ по ремонту сетей ливневой канализации; Lвып - предполагаемый объем работ по ремонту сетей ливневой канализации на выделяемое финансирование | Результаты обследования | Визуальный осмотр, телеметрия | Годовая |
6. | Доля отремонтированных объектов инженерной защиты города по отношению к общему количеству объектов инженерной защиты города, требующих ремонта | % | - | D = (100 / Ктр) x Квып | Ктр - необходимый объем работ по ремонту объектов инженерной защиты города; Квып - предполагаемый объем работ по ремонту объектов инженерной защиты города на выделяемое финансирование | Результаты обследования | Визуальный осмотр, телеметрия | Годовая |
7. | Доля отремонтированных муниципальных пляжей к общему количеству муниципальных пляжей | % | - | D = P1 /P x 100% | P - общее количество муниципальных пляжей; P1 - количество отремонтированных муниципальных пляжей. | Сведения администраций районов и муниципальных учреждений | Официальный запрос | Годовая |
2.5. Меры правового регулирования
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
№ п/п | Вид правового акта | Основные положения правового акта (суть) | Ответственный исполнитель, соисполнитель | Ожидаемые сроки принятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Основное мероприятие. Капитальный ремонт, ремонт, реконструкция и содержание прочих объектов благоустройства (включая сети ливневой канализации и сооружения инженерной защиты) города Нижнего Новгорода. Основное мероприятие. Благоустройство, содержание и ремонт объектов благоустройства (общественные территории, объекты озеленения) территории города Нижнего Новгорода | |||
1.1. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | Порядок и условия организации летнего отдыха и обеспечения безопасности населения на водных объектах города Нижнего Новгорода: план мероприятий по организации летнего отдыха и обеспечению безопасности населения на водных объектах в городе Нижнем Новгороде; перечень пляжей на территории города Нижнего Новгорода; состав комиссии по приемке пляжей в эксплуатацию на летние периоды; требования к информации, содержащейся на щитах, устанавливаемых на пляжах; поручения по реализации плана мероприятий по организации летнего отдыха и обеспечению безопасности населения на водных объектах в городе Нижнем Новгороде | Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода, МКУ «Горкомэкологии» | Май 2023, май 2024, май 2025, май 2026, май 2027, май 2028 |
1.2. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | Порядок организации своевременного проведения противопаводковых мероприятий и предотвращения затопления и разрушений паводковыми и грунтовыми водами жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры, предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасной экологической обстановки в городе Нижнем Новгороде | Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода | Декабрь 2023, декабрь 2024, декабрь 2025, декабрь 2026, декабрь 2027, декабрь 2028 |
2. | Основное мероприятие. Капитальный ремонт, ремонт, реконструкция и содержание прочих объектов благоустройства (включая сети ливневой канализации и сооружения инженерной защиты) города Нижнего Новгорода. | |||
2.1. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | Порядок и условия организации работ по благоустройству на территории города в связи с подготовкой к праздникам Весны и Труда и Дня Победы в Великой Отечественной войне (утверждено постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2022 № 1275 «О проведении мероприятий по благоустройству и санитарной очистке территории города Нижнего Новгорода») | Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода | - |
2.6. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий,
хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат
муниципальному образованию город Нижний Новгород,
общественных, научных и иных организаций не планируется.
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации программы
за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
№ п/п | Код основного мероприятия целевой статьи рас-ходов | Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель | Расходы, руб. | |||||
2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Муниципальная программа «Благоустройство города Нижнего Новгорода» | Всего, в том числе: | 3 494 952 685,00 | 3 166 298 085,00 | 3 146 378 285,00 | 3 123 779 573,75 | 3 241 628 177,75 | 3 364 190 725,91 | ||
ДБ | 53 674 804,80 | 53 674 804,80 | 53 674 804,80 | 54 859 362,25 | 55 837 417,80 | 56 854 595,56 | |||
ДЖИИ | 820 244 685,00 | 1 483 054 685,00 | 1 467 231 685,00 | 1 467 540 685,00 | 1 467 731 685,00 | 1 467 595 685,00 | |||
Администрации районов (ДБ) | 1 032 567 000,00 | 1 032 261 943,20 | 1 039 409 695,20 | 987 257 173,55 | 1 080 768 166,00 | 1 178 354 238,17 | |||
МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ) | 6 842 695,20 | 7 147 752,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
МКУ «УИЗТ г. НН» (ДБ) | 1 391 804 200,00 | 296 225 450,00 | 296 225 450,00 | 310 408 522,16 | 322 119 083,09 | 334 298 066,44 | |||
МКУ «УМК НН» (ДБ) | 189 819 300,00 | 293 933 450,00 | 289 836 650,00 | 303 713 830,79 | 315 171 825,86 | 327 088 140,74 | |||
1.1. | 10 П 01 | Объекты благоустройства (общественные территории, объекты озеленения) территории города Нижнего Новгорода | Всего, в том числе: | 1 032 192 500,00 | 1 032 192 500,00 | 1 032 192 500,00 | 978 309 068,44 | 1 070 390 897,63 | 1 166 490 639,99 |
ДБ | 41 649 804,80 | 41 649 804,80 | 41 649 804,80 | 42 258 613,47 | 42 761 289,55 | 43 284 072,67 | |||
Администрации районов города (ДБ) | 983 700 000,00 | 983 394 943,20 | 990 542 695,20 | 936 050 454,97 | 1 027 629 608,08 | 1 123 206 567,32 | |||
МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ) | 6 842 695,20 | 7 147 752,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
МКУ «УИЗТ г. НН» (ДБ) |
|
|
|
|
|
| |||
1.2. | 10 П 02 | Организация и содержание мест захоронения в городе Нижнем Новгороде | Всего, в том числе: | 161 343 500,00 | 264 240 750,00 | 260 143 950,00 | 272 599 464,60 | 282 883 630,17 | 293 579 162,37 |
МКУ «УМК НН» (ДБ) | 161 343 500,00 | 264 240 750,00 | 260 143 950,00 | 272 599 464,60 | 282 883 630,17 | 293 579 162,37 | |||
1.3. | 10 П 03 | Прочие объекты благоустройства (включая сети ливневой канализации и сооружения инженерной защиты) города Нижнего Новгорода | Всего, в том числе: | 383 835 500,00 | 286 035 350,00 | 286 035 350,00 | 299 730 527,14 | 311 038 246,96 | 322 798 275,57 |
МКУ «УИЗТ г. НН» (ДБ) | 334 968 500,00 | 237 168 350,00 | 237 168 350,00 | 248 523 808,56 | 257 899 689,04 | 267 650 604,72 | |||
Администрации районов города (ДБ) | 48 867 000,00 | 48 867 000,00 | 48 867 000,00 | 51 206 718,58 | 53 138 557,92 | 55 147 670,85 | |||
1.4. | 10 П 04 | Обеспечение деятельности МКУ «УИЗТ г. НН» | Всего, в том числе: | 56 578 100,00 | 59 057 100,00 | 59 057 100,00 | 61 884 713,60 | 64 219 394,05 | 66 647 461,72 |
МКУ «УИЗТ г. НН» (ДБ) | 56 578 100,00 | 59 057 100,00 | 59 057 100,00 | 61 884 713,60 | 64 219 394,05 | 66 647 461,72 | |||
1.5. | 10 П 05 | Обеспечение деятельности МКУ «УМК НН» | Всего, в том числе: | 28 475 800,00 | 29 692 700,00 | 29 692 700,00 | 31 114 366,19 | 32 288 195,69 | 33 508 978,37 |
МКУ «УМК НН» (ДБ) | 28 475 800,00 | 29 692 700,00 | 29 692 700,00 | 31 114 366,19 | 32 288 195,69 | 33 508 978,37 | |||
1.6. | 10 П 07 | Снос самовольных построек объектов движимого имущества | Всего, в том числе: | 12 025 000,00 | 12 025 000,00 | 12 025 000,00 | 12 600 748,78 | 13 076 128,25 | 13 570 522,89 |
ДБ | 12 025 000,00 | 12 025 000,00 | 12 025 000,00 | 12 600 748,78 | 13 076 128,25 | 13 570 522,89 | |||
1.7. | 10 П 08 | Освещение города Нижнего Новгорода сетями городского наружного освещения, находящимися в муниципальной собственности | ДЖИИ | 159 197 785,00 | 159 197 785,00 | 159 197 785,00 | 159 197 785,00 | 159 197 785,00 | 159 197 785,00 |
1.8. | 10 П 09 | Расходы на ремонт, реконструкцию и модернизацию сетей городского наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности | Всего, в том числе: | 661 046 900,00 | 1 323 856 900,00 | 1 308 033 900,00 | 1 308 342 900,00 | 1 308 533 900,00 | 1 308 397 900,00 |
ДЖИИ | 661 046 900,00 | 1 323 856 900,00 | 1 308 033 900,00 | 1 308 342 900,00 | 1 308 533 900,00 | 1 308 397 900,00 | |||
1.9. | 10 П К3 | Реализация инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в 2023 году | МКУ «УИЗТ г. НН» (ДБ) | 1 000 257 600,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.10. | 10 П К4 | Реализация инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в 2024 году | МКУ «УИЗТ г. НН» (ДБ) | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Наиболее приоритетными рисками реализации программы (по высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные с возникновением экстремальных природных ситуаций, требующих применения мер экстренного реагирования, введения особых режимов, незапланированного увеличения объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Достаточно серьезными (вследствие умеренно высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные со вспышками массового размножения хозяйственно-опасных вредных организмов. Для смягчения последствий таких рисков необходимы разработка специальных планов реагирования (что обеспечит оперативное принятие управленческих решений) и создание резервов как материально-технических, так и финансовых ресурсов.
К основным рискам также относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические. Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач территориальных подразделений органов местного самоуправления, участвующих в реализации подпрограммных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией программы, своевременное внесение изменений в программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации программы.
Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
К этой же группе относятся риски, связанные с социально-экономическими факторами, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий программы. Для снижения вероятности и тяжести последствий этой группы рисков необходимо совершенствование планирования работ, регулирование договорных отношений.
3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
В результате реализации программы будет обеспечено санитарное, эстетическое состояние территории города, выполнены мероприятия по благоустройству городских территорий, обеспечена надежность работы инженерной инфраструктуры города, в объеме финансирования, выделяемого из бюджета города Нижнего Новгорода на соответствующие статьи расходов.
20
Таблица 5
ПЛАН
реализации муниципальной программы
«Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2023 - 2028 годы на 2023 год
№ п/п | Код основного мероприятия целевой статьи рас-ходов | Наименование подпрограммы, задачи, основные мероприятия, мероприятия | Ответственный за выполнение мероприятия (управление, отдел) | Срок | Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР) | Объемы финансового обеспечения, руб. | |||||||||||
начала реализации | окончания реализации | Наименование ПНР | Ед. изм. | Значение | Собственные городские средства | Средства областного бюджета | Средства федерального бюджета | Прочие источники | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||||
Всего по муниципальной программе «Благоустройство города Нижнего Новгорода» | 2 186 769 542,60 | 1 308 183 142,40 |
|
| |||||||||||||
Задача. Обеспечение комплексного подхода к благоустройству городских территорий | 884 610 200,00 | 308 925 800,00 |
|
| |||||||||||||
1. | 10 П 01 | Основное мероприятие. Объекты благоустройства (общественные территории, объекты озеленения) территории города Нижнего Новгорода | 782 192 500,00 | 250 000 000,00 |
|
| |||||||||||
1.1. | Содержание объектов благоустройства и общественных территорий | Всего: | 750 000 000,00 | 250 000 000,00 |
|
| |||||||||||
Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе: | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Содержание объектов озеленения | кв.м | 22152171,13 | 632 990 757,60 | 210 996 919,20 |
|
| ||||||||
Ремонт объектов озеленения | шт. | 391 | 15 759 242,40 | 5 253 080,80 |
|
| |||||||||||
Вырубка (снос) аварийных деревьев (зеленых насаждений) | м3 | 5295,85 | |||||||||||||||
Цветочное оформление (устройство цветников) | кв.м | 36618,84 | 89 025 000,00 | 29 675 000,00 |
|
| |||||||||||
Содержание цветников | кв.м | 42575,34 | |||||||||||||||
Администрация Автозаводского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Содержание объектов озеленения | кв.м | 4703470,82 | 75 000 000,00 | 25 000 000,00 |
|
| ||||||||
Ремонт объектов озеленения | шт. | 1 | 1 500 000,00 | 500 000,00 |
|
| |||||||||||
Вырубка (снос) аварийных деревьев (зеленых насаждений) | м3 |
| |||||||||||||||
Цветочное оформление (устройство цветников) | кв.м | 9353,83 | 18 075 000,00 | 6 025 000,00 |
|
| |||||||||||
Содержание цветников | кв.м | 11119,58 | |||||||||||||||
Администрация Канавинского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Содержание объектов озеленения | кв.м | 2011521,00 | 76 500 000,00 | 25 500 000,00 |
|
| ||||||||
Цветочное оформление (устройство цветников) | кв.м | 3955,34 | 11 250 000,00 | 3 750 000,00 |
|
| |||||||||||
Содержание цветников | кв.м | 5773,72 | |||||||||||||||
Администрация Ленинского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Содержание объектов озеленения | кв.м | 2866483,00 | 47 250 000,00 | 15 750 000,00 |
|
| ||||||||
Ремонт объектов озеленения | шт. | 30 | 750 000,00 | 250 000,00 |
|
| |||||||||||
Вырубка (снос) аварийных деревьев (зеленых насаждений) | м3 | 200 | |||||||||||||||
Цветочное оформление (устройство цветников) | кв.м | 4127,97 | 8 250 000,00 | 2 750 000,00 |
|
| |||||||||||
Содержание цветников | кв.м | 4722,9 | |||||||||||||||
Администрация Московского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Содержание объектов озеленения | кв.м | 1622912,35 | 51 000 000,00 | 17 000 000,00 |
|
| ||||||||
Ремонт объектов озеленения | шт. | 335 | 1 500 000,00 | 500 000,00 |
|
| |||||||||||
Вырубка (снос) аварийных деревьев (зеленых насаждений) | м3 | 3371 | |||||||||||||||
Цветочное оформление (устройство цветников) | кв.м | 1377,51 | 7 500 000,00 | 2 500 000,00 |
|
| |||||||||||
Содержание цветников | кв.м | 3334,08 | |||||||||||||||
Администрация Нижегородского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Содержание объектов озеленения | кв.м | 1280420,00 | 207 750 000,00 | 69 250 000,00 |
|
| ||||||||
Ремонт объектов озеленения | шт. | 22 | 3 750 000,00 | 1 250 000,00 |
|
| |||||||||||
Вырубка (снос) аварийных деревьев (зеленых насаждений) | м3 | 724,85 | |||||||||||||||
Цветочное оформление (устройство цветников) | кв.м | 8238,6 | 19 125 000,00 | 6 375 000,00 |
|
| |||||||||||
Содержание цветников | кв.м | 8448,6 | |||||||||||||||
Администрация Приокского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Содержание объектов озеленения | кв.м | 1553734,00 | 52 500 000,00 | 17 500 000,00 |
|
| ||||||||
Цветочное оформление (устройство цветников) | кв.м | 1735,16 | 4 500 000,00 | 1 500 000,00 |
|
| |||||||||||
Содержание цветников | кв.м | 2 215,16 | |||||||||||||||
Администрация Советского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Содержание объектов озеленения | кв.м | 787227,66 | 48 740 757,60 | 16 246 919,20 |
|
| ||||||||
Ремонт объектов озеленения | шт. | 3 | 3 759 242,40 | 1 253 080,80 |
|
| |||||||||||
Цветочное оформление (устройство цветников) | кв.м | 2527,03 | 8 625 000,00 | 2 875 000,00 |
|
| |||||||||||
Содержание цветников | кв.м | 3393,06 | |||||||||||||||
Администрация Сормовского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Содержание объектов озеленения | кв.м | 7270463,3 | 72 000 000,00 | 24 000 000,00 |
|
| ||||||||
Вырубка (снос) аварийных деревьев (зеленых насаждений) | м3 | 1000 | 4 500 000,00 | 1 500 000,00 |
|
| |||||||||||
Цветочное оформление (устройство цветников) | кв.м | 5083,4 | 11 250 000,00 | 3 750 000,00 |
|
| |||||||||||
Содержание цветников | кв.м | 5083,4 | |||||||||||||||
Территориальный отдел администрации города Нижнего Новгорода Новинский сельсовет | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Содержание объектов озеленения | кв.м | 55939,00 | 2 250 000,00 | 750 000,00 |
|
| ||||||||
Цветочное оформление (устройство цветников) | кв.м | 220 | 450 000,00 | 150 000,00 |
|
| |||||||||||
Содержание цветников | кв.м | 220 | |||||||||||||||
ДБ | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Количество учреждений и территориальных органов администрации города для перераспределения средств | ед. | 10 | 7 092 978,60 | 2 364 326,20 |
|
| ||||||||
МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» | 01.09.2023 | 31.12.2023 | Содержание объектов озеленения | кв.м | 2080 | 5 132 021,40 | 1 710 673,80 |
|
| ||||||||
1.2. | Содержание и ремонт общественных территорий (озеленение) | ДБ | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Количество учреждений и территориальных органов администрации города для перераспределения средств | ед. | 10 | 32 192 500,00 |
|
|
| ||||||
2. | 10 П 02 | Основное мероприятие. Организация и содержание мест захоронения в городе Нижнем Новгороде | 102 417 700,00 | 58 925 800,00 |
|
| |||||||||||
2.1. | Транспортировка мусора с территории муниципальных кладбищ города (коммунальная услуга) | МКУ «УМК НН» | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Объем мусора | м3 | 33360 | 22 378 806,25 |
|
|
| ||||||
2.2. | Содержание муниципальных кладбищ города | МКУ «УМК НН» | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Ручная расчистка территории кладбищ от случайного мусора | кол-во кладбищ | 22 | 15 900 217,08 |
|
|
| ||||||
Расчистка дорог от снега и льда | кв.м/раз | 177183/45 | |||||||||||||||
Площадь акарицидной обработки и барьерной дератизации | га | 590,28 | |||||||||||||||
Содержание (обслуживание) общественных туалетов | Ед. | 15 | |||||||||||||||
Реализация мероприятия по предотвращению распространения | га | 3 | |||||||||||||||
Снос (вырубка) аварийных и сухостойных деревьев | шт. | 510 | |||||||||||||||
2.3. | Сопровождение программного комплекса ГИС «Управление кладбищем» | МКУ «УМК НН» | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Сопровождение программного комплекса ГИС «Управление кладбищем» | шт. | 1 | 1 123 800,00 |
|
|
| ||||||
Оцифровка архивов | шт. | 50 | |||||||||||||||
2.4. | Ремонт мест захоронений | МКУ «УМК НН» | 01.03.2023 | 31.12.2023 | Ремонт дороги «Марьина Роща» | кв.м | 1300 | 4 226 365,20 |
|
|
| ||||||
01.04.2023 | 31.12.2023 | Ремонт ограждения «Высоковсое» (покраска) | кв.м | 182 | |||||||||||||
01.04.2023 | 31.12.2023 | Ремонт ворот кладбище «Красная Этна» | шт. | 1 | |||||||||||||
01.05.2023 | 31.12.2023 | Ремонт дороги «Копосово-Высоково» | кв.м | 687 | |||||||||||||
2.5. | Прочие работы и услуги | МКУ «УМК НН» | 01.02.2023 | 31.12.2023 | Инвентаризация существующих мест захоронений | га | 90 | 5 887 453,57 |
|
|
| ||||||
Количество экспертиз сметной документации в ГБУ НО «Нижегородсмета» | шт. | 7 | |||||||||||||||
2.6. | Реализация мероприятий в рамках проекта «Память поколений» | МКУ «УМК НН» | 01.03.2023 | 31.12.2023 | Устройство входной группы муниципального кладбища «Ново-Сормовское» (ограждение и разворотная площадка) | Количество кладбищ | 1 | 3 101 357,90 | 58 925 800,00 |
|
| ||||||
Устройство ограждения муниципального кладбища "Ново-Сормовское" (вдоль кв.65;64а;64;63;62в;68в;69;70;21;72;74;75; Мусульм. кв.) | Количество кладбищ | 1 |
|
| |||||||||||||
Ремонт мест захоронений Героев Советского Союза и полных кавалеров Ордена Славы на муниципальных кладбищах «по ул.Пушкина», «Марьина Роща» | Количество кладбищ | 2 |
|
| |||||||||||||
Благоустройство квартала Защитников Отечества на территории муниципального кладбища «Ново-Сормовское» | Количество кладбищ | 1 |
|
| |||||||||||||
Спил, обрезка (вырубка) и валка аварийных и сухостойных деревьев на территории муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода | Количество кладбищ | 10 |
|
|
|
| |||||||||||
2.7. | Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности (строительство кладбища) | МКУ «УМК НН» | 01.02.2023 | 31.12.2023 | Строительство муниципального кладбища «Новое Стригинское» II очередь) (1 этап) | % | 13 | 49 799 700,00 |
|
|
| ||||||
Задача. Обеспечение надежности работы инженерной инфраструктуры города | 440 413 600,00 | 0,00 |
|
| |||||||||||||
3. | 10 П 03 | Основное мероприятие. Прочие объекты благоустройства (включая сети ливневой канализации и сооружения инженерной защиты) города Нижнего Новгорода | 383 835 500,00 | 0,00 |
|
| |||||||||||
3.1. | Содержание сооружений ливневой канализации | МКУ «УИЗТ г.НН» | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Содержание ливневых насосных станций и очистных сооружений | ед. | 31 | 30 899 986,24 |
|
|
| ||||||
Промывка коллекторов и смотровых колодцев сети системы ливневой канализации | п.м. | 4949 | |||||||||||||||
шт. | 140 | ||||||||||||||||
3.2. | Оплата потребления электроэнергии ливневыми насосными станциями и очистными сооружениями | МКУ «УИЗТ г.НН» | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Потребление электроэнергии ливневыми насосными станциями и очистными сооружениями | кВт*час | 700000 | 4 500 000,00 |
|
|
| ||||||
3.3. | Вывоз мусора с несанкционированных свалок | Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе: | 01.04.2023 | 31.12.2023 | Вывоз мусора | Куб.м | 2 912,94 | 3 495 533,20 |
|
|
| ||||||
Администрация Канавинского района | 01.04.2023 | 31.12.2023 | Вывоз мусора | Куб.м | 524,17 | 629 000,00 |
|
|
| ||||||||
Администрация Нижегородский района | 01.08.2023 | 31.12.2023 | Вывоз мусора | Куб.м | 847,50 | 1 017 000,00 |
|
|
| ||||||||
Администрация Приокского района | 01.08.2023 | 31.12.2023 | Вывоз мусора | Куб.м | 164,17 | 197 000,00 |
|
|
| ||||||||
Администрация Сормовского района | 01.04.2023 | 31.12.2023 | Вывоз мусора | Куб.м | 1377,11 | 1 652 533,20 |
|
|
| ||||||||
3.4. | Прочие работы и услуги, в том числе разработка проектно-сметной документаций (далее - ПСД) и проведение экспертизы сметной документации в ГБУ НО «Нижегородсмета». | Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе: | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Количество экспертиз сметной документации | шт. | 8 | 799 000,00 |
|
|
| ||||||
Администрация Ленинского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Количество экспертиз сметной документации | шт. | 2 | 199 000,00 |
|
|
| ||||||||
Администрация Нижегородского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Количество экспертиз сметной документации | шт. | 3 | 300 000,00 |
|
|
| ||||||||
Администрация Приокского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Количество экспертиз сметной документации | шт. | 3 | 300 000,00 |
|
|
| ||||||||
МКУ «УИЗТ г.НН» | 15.07.2023 | 31.12.2023 | Количество ПСД | шт. | 1 | 3 024 069,19 |
|
|
| ||||||||
3.5. | Содержание и ремонт прочих объектов благоустройства, в том числе инженерной защиты города | Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе: | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Административно-территориальное деление города, на котором содержатся и ремонтируются прочие объекты благоустройства | ед. | 9 | 40 592 466,80 |
|
|
| ||||||
Содержание монументов/стел | ед. | 22 | |||||||||||||||
Обслуживание и ремонт газового оборудования | система | 2 | |||||||||||||||
Администрация Автозаводского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Административно-территориальное деление города, на котором содержатся и ремонтируются прочие объекты благоустройства | ед. | 1 | 2 906 000,00 |
|
|
| ||||||||
Содержание монументов/стел | ед. | 12 | |||||||||||||||
Администрация Канавинского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Административно-территориальное деление города, на котором содержатся и ремонтируются прочие объекты благоустройства | ед. | 1 | 6 092 000,00 |
|
|
| ||||||||
Администрация Ленинского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Административно-территориальное деление города, на котором содержатся и ремонтируются прочие объекты благоустройства | ед. | 1 | 5 495 000,00 |
|
|
| ||||||||
Администрация Московского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Административно-территориальное деление города, на котором содержатся и ремонтируются прочие объекты благоустройства | ед. | 1 | 3 688 000,00 |
|
|
| ||||||||
Содержание монументов/стел | ед. | 10 | |||||||||||||||
Администрация Нижегородского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Административно-территориальное деление города, на котором содержатся и ремонтируются прочие объекты благоустройства | ед. | 1 | 11 620 000,00 |
|
|
| ||||||||
Администрация Приокского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Административно-территориальное деление города, на котором содержатся и ремонтируются прочие объекты благоустройства | ед. | 1 | 550 000,00 |
|
|
| ||||||||
Технические обслуживание и ремонт газового оборудования | система | 1 | |||||||||||||||
Администрация Советского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Административно-территориальное деление города, на котором содержатся и ремонтируются прочие объекты благоустройства | ед. | 1 | 6 090 000,00 |
|
|
| ||||||||
Развешивание и демонтаж флагов | ед. | 1450 | |||||||||||||||
Администрация Сормовского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Административно-территориальное деление города, на котором содержатся и ремонтируются прочие объекты благоустройства | ед. | 1 | 3 901 466,80 |
|
|
| ||||||||
Обслуживание и ремонт газового оборудования | система | 1 | |||||||||||||||
Территориальный отдел администрации города Нижнего Новгорода Новинский сельсовет | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Административно-территориальное деление города, на котором содержатся и ремонтируются прочие объекты благоустройства | ед. | 1 | 250 000,00 |
|
|
| ||||||||
МКУ «УИЗТ г.НН» | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Административно-территориальное деление города, на котором содержатся и ремонтируются прочие объекты благоустройства | ед. | 9 | 262 578 371,68 |
|
|
| ||||||||
3.6. | Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (вывоз мусора) | Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе: | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Объем мусора | Куб.м | 2140,0 | 1 605 000,00 |
|
|
| ||||||
Администрация Канавинского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Объем мусора | Куб.м | 200,0 | 150 000,00 |
|
|
| ||||||||
Администрация Нижегородского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Объем мусора | Куб.м | 1333,3 | 1 000 000,00 |
|
|
| ||||||||
Администрация Сормовского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Объем мусора | Куб.м | 400,0 | 300 000,00 |
|
|
| ||||||||
Территориальный отдел администрации города Нижнего Новгорода Новинский сельсовет | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Объем мусора | Куб.м | 206,7 | 155 000,00 |
|
|
| ||||||||
3.7. | Аренда туалетов | Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе: | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Аренда туалетов | шт. | 51 | 1 280 000,00 |
|
|
| ||||||
Администрация Канавинского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Аренда туалетов | шт. | 3 | 80 000,00 |
|
|
| ||||||||
Администрация Нижегородского района | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Аренда туалетов | шт. | 48 | 1 200 000,00 |
|
|
| ||||||||
3.8. | Капитальный ремонт и реконструкция сооружений | МКУ «УИЗТ г.НН» | 01.05.2023 | 31.12.2023 | Реконструкция гидротехнических тоннелей реки Ржавка в Ленинском районе г. Нижнего Новгорода | процент | 100 | 33 966 072,89 |
|
|
| ||||||
3.9. | Увеличение стоимости основных средств на объектах благоустройства | Администрация Приокского района | 26.08.2023 | 01.10.2023 | Поставка и установка МАФ (знаки / таблички) | шт. | 5 | 100 000,00 |
|
|
| ||||||
3.10. | Увеличение стоимости материальных запасов | Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе: | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Закупка хозяйственного инвентаря | ед. | 2990 | 995 000,00 |
|
|
| ||||||
Администрация Автозаводского района | 10.03.2023 | 01.05.2023 | Закупка хозяйственного инвентаря | ед. | 300 | 100 000,00 |
|
|
| ||||||||
Администрация Канавинского района | 24.03.2023 | 31.12.2023 | Закупка хозяйственного инвентаря | ед. | 600 | 200 000,00 |
|
|
| ||||||||
Администрация Ленинского района | 10.03.2023 | 31.12.2023 | Закупка хозяйственного инвентаря | ед. | 300 | 100 000,00 |
|
|
| ||||||||
Администрация Нижегородского района | 26.04.2023 | 01.05.2023 | Закупка хозяйственного инвентаря | ед. | 900 | 300 000,00 |
|
|
| ||||||||
Администрация Приокского района | 08.04.2023 | 01.05.2023 | Закупка хозяйственного инвентаря | ед. | 300 | 100 000,00 |
|
|
| ||||||||
Администрация Сормовского района | 08.04.2023 | 01.05.2023 | Закупка хозяйственного инвентаря | ед. | 300 | 100 000,00 |
|
|
| ||||||||
Территориальный отдел администрации города Нижнего Новгорода Новинский сельсовет | 01.10.2023 | 31.12.2023 | Закупка хозяйственного инвентаря | ед. | 290 | 95 000,00 |
|
|
| ||||||||
4. | 10 П 04 | Основное мероприятие. Обеспечение деятельности МКУ «УИЗТ г. НН» | 56 578 100,00 |
|
|
| |||||||||||
4.1. | Содержание МКУ «УИЗТ г. НН» | МКУ «УИЗТ г. НН» | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Обеспечение выполнения функций казенными учреждениями | Учреждений | 1 | 56 578 100,00 |
|
|
| ||||||
Штатная численность сотрудников | Чел. | 52 | |||||||||||||||
Задача. Обеспечение комплексного подхода к благоустройству городских территорий | 861 745 742,60 | 999 257 342,40 |
|
| |||||||||||||
5. | 10 П 05 | Основное мероприятие. Обеспечение деятельности МКУ «УМК НН» | 28 475 800,00 |
|
|
| |||||||||||
5.1. | Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений | МКУ «УМК НН» | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Обеспечение выполнения функций казенными учреждениями | Учреждений | 1 | 28 475 800,00 |
|
|
| ||||||
Штатная численность сотрудников | Чел. | 52 | |||||||||||||||
6. | 10 П 07 | Основное мероприятие. Снос самовольных построек объектов движимого имущества. | 12 025 000,00 |
|
|
| |||||||||||
6.1. | Снос, демонтаж гаражей и сараев, расположенных на территории города Нижнего Новгорода | ДБ | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Количество территориальных органов администрации города для перераспределения средств | ед. | 9 | 12 025 000,00 |
|
|
| ||||||
7. | 10 П 08 | Основное мероприятие «Освещение города Нижнего Новгорода сетями городского наружного освещения, находящимися в муниципальной собственности» | 159 197 785,00 |
|
|
| |||||||||||
7.1. | Расходы по оплате электроэнергии, потребляемой сетями городского наружного освещения, находящимися в муниципальной собственности | Отдел эксплуатации инженерной инфраструктуры ДЖИИ, финансово-экономический отдел ДЖИИ | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Процент горения от всех сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности | % | 95 | 159 197 785,00 |
|
|
| ||||||
8. | 10 П 09 | Основное мероприятие «Расходы на ремонт, реконструкцию и модернизацию сетей городского наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности» | 661 046 900,00 |
|
|
| |||||||||||
8.1. | Финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта | Отдел эксплуатации инженерной инфраструктуры ДЖИИ, финансово-экономический отдел ДЖИИ | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Финансирование выполненных работ | % | 100 | 143 403 600,00 |
|
|
| ||||||
8.2. | Финансовое обеспечение расходов по концессионному соглашению в отношении объектов наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности | Отдел эксплуатации инженерной инфраструктуры ДЖИИ, финансово-экономический отдел ДЖИИ | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Финансирование платежей по концессионному соглашению | % | 100 | 352 314 000,00 |
|
|
| ||||||
8.3. | Расходы на ремонт, реконструкцию электрических сетей и установок освещения города Нижнего Новгорода, а также на приобретение оборудования в целях выполнения данных работ | Отдел эксплуатации инженерной инфраструктуры ДЖИИ, финансово-экономический отдел ДЖИИ | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Количество кабельных линий, переустроенных в подземном исполнении (пр.Ленина, пр.Гагарина) | км. | 10,64 | 165 329 300,00 |
|
|
| ||||||
9. | 10 П К3 | Основное мероприятие "Реализация инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в 2023 году" | 1 000 257,60 | 999 257 342,40 |
|
| |||||||||||
9.1. | Создание террасного парка в Почаинском овраге с проведением работ по реконструкции коллектора дождевой канализации и выполнением работ по инженерной защите склонов (далее - Объект) | МКУ «УИЗТ г. НН» | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Выполнение работ по Объекту | процент | 20 | 1 000 257,60 | 999 257 342,40 |
|
|