АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.12.2022 |
|
|
| № 7181 |
- |
| ¬ |
Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2023-2028 годы (в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 27.02.2023 № 1107, от 14.03.2023 № 1457, от 31.05.2023 № 3408, от 16.06.2023 № 3921, от 19.06.2023 № 3964, от 02.08.2023 № 5360, от 03.11.2023 № 8058, от 23.11.2023 № 8625, от 12.12.2023 № 9288) |
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 № 2542 «Об утверждении перечня муниципальных программ города Нижнего Новгорода», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2023-2028 годы.
2. Признать утратившим силу с 01.01.2023 постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.12.2018 № 3836 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы» в части действия муниципальной программы на 2023 и 2024 годы.
2. Управлению информационной политики администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
3. Юридическому департаменту администрации города Нижнего Новгорода (Витушкина Т.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Сивохина Д.Г.
Глава города Ю.В.Шалабаев
А.А.Максимов
435 58 10
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации города
от 28.12.2022 № 7181
(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 27.02.2023 № 1107, от 31.05.2023 № 3408, от 16.06.2023 № 3921, от 19.06.2023 № 3964, от 02.08.2023 № 5360, от 03.11.2023 № 8058, от 23.11.2023 № 8625, от 12.12.2023 № 9288)
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный муниципальной исполнитель программы | Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода (далее – ДБ) | ||||||
Соисполнители муниципальной программы | Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе Административно-территориальное образование Новинский сельсовет, Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «УМК НН»), Муниципальное казенное учреждение «Управление инженерной защиты территорий города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «УИЗТ г. НН»), Муниципальное казенное учреждение «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода») Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент строительства ?г. Н.Новгорода), Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «Главукс Г.Н.Новгорода»), Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДЖИИ) | ||||||
Цели муниципальной программы | Обеспечение надлежащего санитарного, эстетического состояния территории города | ||||||
Задачи программы | Обеспечение комплексного подхода к благоустройству городских территорий. Обеспечение надежности работы инженерной инфраструктуры города | ||||||
Этапы и сроки муниципальной реализации программы | Срок реализации программы 2023 - 2028 годы. Программа реализуется в один этап | ||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Всего, в т.ч. | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
3 695 248 968,27 | 3 935 208 727,11 | 4 169 996 685,00 | 3 123 779 573,75 | 3 241 628 177,75 | 3 364 190 725,91 | ||
ДБ | 1 386 102,92 | 66 121 148,00 | 73 268 900,00 | 42 258 613,47 | 42 761 289,55 | 43 284 072,67 | |
ДЖИИ | 422 226 291,44 | 1 483 054 685,00 | 1 467 231 685,00 | 1 467 540 685,00 | 1 467 731 685,00 | 1 467 595 685,00 | |
Администрации районов (ДБ) | 1 248 409 357,33 | 1 028 050 000,00 | 1 028 050 000,00 | 999 857 922,33 | 1 093 844 294,25 | 1 191 924 761,06 | |
Администрации районов (департамент строительства ?г. Н.Новгорода) | 48 987 720,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ) | 23 526 624,64 | 7 147 752,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
МКУ «УИЗТ г. НН» (ДБ) | 1 774 957 461,13 | 1 071 159 450,00 | 1 325 867 250,00 | 310 408 522,16 | 322 119 083,09 | 334 298 066,44 | |
МКУ «ГлавУКС г.Н.Новгорода» (департамент строительства ?г. Н.Новгорода) | 30,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
МКУ «УМК НН» (ДБ) | 175 755 380,81 | 279 675 692,11 | 275 578 850,00 | 303 713 830,79 | 315 171 825,86 | 327 088 140,74 | |
Целевые индикаторы муниципальной программы | 1. Доля площади объектов озеленения, находящихся на содержании, по отношению к общей площади объектов озеленения - 100%. 2. Доля муниципальных кладбищ, находящихся на содержании, по отношению к общему количеству муниципальных кладбищ - 100%. 3. Охват сетями дождевой канализации - 60,8%. 4. Доля отремонтированных сетей ливневой канализации города по отношению к запланированному количеству сетей ливневой канализации, требующих ремонта – 100 %. 5. Доля сооружений инженерной защиты города, отвечающих нормативным требованиям, - 71%. 6. Доля отремонтированных объектов инженерной защиты города по отношению к общему количеству объектов инженерной защиты города, требующих ремонта, - 3,5%. 7. Доля отремонтированных муниципальных пляжей к общему количеству муниципальных пляжей 100% |
2. Текстовая часть программы
2.1. Характеристика текущего состояния.
Разработка муниципальной программы «Благоустройство города Нижнего Новгорода» обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода к развитию территории города Нижнего Новгорода в сфере благоустройства.
Основными приоритетными направлениями по повышению эффективности в сфере благоустройства являются следующие направления:
развитие сетей ливневой канализации и объектов инженерной защиты города и организация их полноценной работы;
улучшение состояния работы прочих объектов благоустройства, в частности работы пляжных зон города, работы фонтанов, детских и площадок для развития физических навыков, а также сохранение и улучшение эксплуатационных характеристик объектов благоустройства;
поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории города;
совершенствование ритуально-похоронного обслуживания и повышение качества содержания и благоустройства территорий муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода.
Сеть дождевой канализации преобладает в Нижегородском, Автозаводском, Ленинском и Канавинском районах. Постоянный подпор коллекторов ливневой канализации в Заречной части города Нижнего Новгорода приводит к заиливанию трубопроводов, которые малы по пропускной способности, требуют прочистки и перекладки, что негативно сказывается на эксплуатации дорог и ведет к преждевременному нарушению асфальтобетонного покрытия. Особенно проблематичная обстановка сложилась в Заречной части города, а именно территория, прилегающая к Московскому, Сормовскому шоссе, м/р Мещерское озеро, м/р Гордеевский.
Значительная часть ливневых коллекторов (более 60%) находится в неудовлетворительном, изношенном состоянии в связи с их длительным сроком эксплуатации. В связи с имеющимися большими уклонами при прохождении ливневой канализации по съездам и склонам Нагорной части города, и как следствие, большой скоростью потока дождевых вод происходит разрушение защитного слоя бетона в (железобетонных) коллекторах. В оползневых зонах периодически происходят подвижки грунтов, оползневые деформации, что также влияет на состояние ливневых коллекторов (происходит смещение и разрушение коллекторов).
На 2023-2028 МКУ «Управление инженерной защиты территорий города Нижнего Новгорода» запланировало отремонтировать 29700 п.м ливневой канализации, объём может изменяться в зависимости от выделенного финансирования.
Ежегодно в рамках выделенного финансирования МКУ «Управление инженерной защиты территорий города Нижнего Новгорода», а также администрациями районов города Нижнего Новгорода выполняются работы по содержанию и ремонту сетей ливневой канализации города Нижнего Новгорода, расположенной на слиянии крупных рек, разделенных на нагорную правобережную часть и низинное левобережье. Обе части города подвержены активному воздействию речного и дождевого стоков, но характер воздействия весьма различен. На правом берегу воздействие определяется подмывом береговых склонов речным потоком, размывом поверхности склонов стоком атмосферных осадков и стоком от утечек из водонесущих коммуникаций. Сток подземных вод, наступающий по водоносным пластам, вызывает разуплотнение грунтов. Все эти воздействия вкупе приводят к возникновению оползневых деформаций. На левом берегу в Заречной части города при сезонном колебании уровня рек Оки и Волги возникают проблемы с подтоплением и затоплением селитебных территорий.
В составе имущества муниципальной казны города Нижнего Новгорода находятся сооружения инженерной защиты:
система берегоукрепительных сооружений (12,427 км) в виде бетонных набережных, располагающихся на правом и левом берегах рек, эти сооружения обеспечивают защиту от подмыва основания склонов в Нагорной части города и защищают территорию от подтопления в Заречной части города;
трехъярусная система дренажей глубокого заложения в виде штолен (11933 п.м), пройденных горным способом, эта система предназначена для сбора и отвода грунтовых вод на склоне правого берега;
система подпорных стенок (18023,9 м3), обеспечивающих дополнительную устойчивость береговых и овражных склонов;
система дренажей мелкого заложения: трубчатые, пластовые, насклонные и каптажи водных источников, выходящих на поверхность берегового или овражного склона (дренажи трубчатые - 4858 п.м, пластовые дренажи - 138550 м3, дренажные прорези - 4456,6 п.м);
система дорожек с твердым покрытием (откосные дорожки – 100 991,1 п.м) и водосборными лотками (лотки - 72591 п.м и быстротоки - 1854,5 п.м), предназначенных для выполаживания склонов и защиты от эрозионных процессов;
система ливневых коллекторов (36626,1 п.м), предназначенных для быстрого удаления поверхностного стока с территории города в речное русло;
лестничные сходы – 3381,2 п.м;
одернованные откосы - 1703970 м2;
гидротехнические тоннели рек Ржавка (6731 п.м) и Левинка (2854 п.м), предназначенные для транзита стоков этих речек с целью увеличения селитебной территории в Заречной части города.
Существующие сооружения (противооползневые, берегоукрепительные, гидротехнические и сети ливневой канализации) стареют, изнашиваются, приходят в ветхое состояние, местами аварийное, и, в конце концов, перестают выполнять свои функции. Для полноценной эксплуатации существующих сооружений требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется в настоящее время.
Ежегодно к летнему сезону ведется подготовка пляжей и зон отдыха, расположенных у водных объектов города Нижнего Новгорода. Количество пляжей регламентируется заключениями СанПиН, в которых предусмотрены пробы воды, песка и пр., а также требованиями к территории на пригодность к купанию.
На территории обеспечивается сбор мусора, проведение лабораторных работ по анализу проб воды и почвы, водолазных работ, работают матросы-спасатели. Также на зонах отдыха установлены кабины для переодевания, туалеты, аншлаги, информация о температуре воды и воздуха, указатели, схемы зон отдыха, границы зон отдыха, буйки, границы детских купален. Для полноценной эксплуатации требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется в настоящее время. (в текущем году доведено достаточно)
В летний период обеспечивается функционирование 20 городских муниципальных фонтанов, включая ремонт, содержание, оплату электроэнергии, водопотребления и водоотведения.
Актуальна задача сохранения и приведения в соответствующий вид территорий внутригородских памятников природы. Нуждаются в озеленении и очистке от мусора долины малых рек. Пустыри или участки "дикой" природы, которые еще сохранились в городе и интенсивно используются горожанами для отдыха, также могут рассматриваться как зоны потенциального паркового строительства с разной степенью озеленения и благоустройства.
Совместно с администрациями районов проводится анализ и корректировка разработанного регламента по содержанию объектов озеленения по мере проведения работ на них, в итоге:
увеличены кратности по сбору мусора с газонов, ручного подметания дорожек, -очистка урн от мусора;
предусмотрены дополнительные виды работ, такие как мытье МАФ, мытье дорожек под давлением;
учтены дополнительные мероприятия по уходу за зелеными насаждениями.
В настоящее время можно отметить положительный эффект от увеличения кратностей проводимых работ и проведения дополнительных мероприятий, позволяющих обеспечить приживаемость высаженных зеленых насаждений, комфорт и чистоту на объектах, созданных в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и при подготовке к празднованию 800-летия города Нижнего Новгорода.
Совершенствование цветочного оформления города.
Цветники создаются по разработанным и согласованным схемам посадок, вводятся в рисунок цветников многолетние луковичные цветы для ранневесеннего цветения.
Цветники устраиваются и содержатся на основании регламента, где цветники классифицируются на три вида: цветники из луковичных растений, цветники к 9 мая и остальные цветники. Для каждого из этих видов прописаны сроки устройства, сроки гарантийного обслуживания, сроки содержания, виды работ по уходу, их кратность и оптимальные сроки выполнения всех видов работ.
Формирование позитивного общественного мнения о результатах деятельности органов местного самоуправления в области озеленения.
Все работы по озеленению направлены на формирование архитектурно-ландшафтного облика города, улучшение как физического здоровья, так и психологического комфорта жителей Нижнего Новгорода.
Основными проблемами в сфере реализации программы являются:
недостаточно развитая система взаимодействия органов местного самоуправления по вопросам организации какой-либо деятельности на объектах озеленения;
отсутствие четкой нормативно-правовой базы, определяющей единые критерии и подходы к оценке деятельности органов местного самоуправления, населения, заинтересованных организаций, индивидуальных предпринимателей в сфере благоустройства;
недостаточное финансирование основных мероприятий.
Современный город можно рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни, но нельзя забывать про места, необходимые для общения человека с природой. Именно в рекреационных зонах должна быть создана оптимальная по своим характеристикам среда. Ключевые слова: рекреационная зона, качество жизни, экология города, озеленение, природа, качество окружающей среды. Озелененные места отдыха являются сердцем города и играют значительную роль в жизни городов-миллионников.
Мероприятия по благоустройству и содержанию муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода разработаны в рамках развития и совершенствования ритуально-похоронного обслуживания населения города Нижнего Новгорода и направлены на повышение качества содержания, благоустройства территории муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода.
Площадь муниципальных земель, отведенных под места захоронения, в настоящее время составляет 590,28 га, в количестве 22 муниципальных кладбища:
Кладбища, открытые для захоронения:
Кстовский район Нижегородской области:
муниципальное кладбище «Нижегородское» первая и вторая очередь - дер. Федяково.
Советский район:
муниципальное кладбище «Новопокровское» (дер. Новопокровское).
Сормовский район:
муниципальное кладбище «Ново-Сормовское» (ул. Коновалова).
Приокский район:
муниципальное кладбище «Березовая Роща» (п. Новинки).
Кладбища для свободных захоронений (захоронения производятся в родственные могилы):
Автозаводский район:
муниципальное кладбище «Старо-Автозаводское»;
муниципальное кладбище «Стригинское»;
муниципальное кладбище «Новое Стригинское»;
муниципальное кладбище «Рельсовая, Ляхова, Новополевая».
Кстовский район Нижегородской области:
муниципальное кладбище «Нагорное».
Ленинский район:
муниципальное кладбище «Красная Этна»;
Нижегородский район:
муниципальное кладбище «Афонинское»;
муниципальное кладбище «Высоковское».
Приокский район:
муниципальное кладбище «Румянцевское»;
муниципальное кладбище «Ближнее Константиново».
Советский район:
муниципальное кладбище «По ул. Пушкина»;
муниципальное кладбище «Марьина Роща».
Сормовский район:
муниципальное кладбище «Копосово-Высоково»;
муниципальное кладбище «Кооперативное».
Канавинский район:
муниципальное кладбище «Сортировочное».
Московский район:
муниципальное кладбище «Березовая Пойма».
Кладбища, закрытые для захоронений:
Советский район:
муниципальное кладбище «Кузнечихинское».
Реализация мероприятий позволит улучшить санитарную обстановку на территориях муниципальных кладбищ, создать комфортные условия для посещения гражданами мест захоронений своих родственников.
Ремонт дорог на территориях муниципальных кладбищ улучшит проезд ритуального транспорта к местам захоронений и транспорта хозяйствующих субъектов, выполняющих работы в рамках заключенных муниципальных контрактов.
Для поддержания муниципальных кладбищ в удовлетворительном состоянии требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется на данный момент.
В рамках муниципальной программы реализуются мероприятия по благоустройству территории муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода, а именно:
содержание 22 муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода;
услуги по сбору, транспортированию и обеспечение захоронения твердых коммунальных отходов с территории муниципальных кладбищ;
ручная расчистка территории муниципальных кладбищ от случайного мусора;
покос травы на территории муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода;
акарицидная обработка и барьерная дератизация территории муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода;
снос аварийных деревьев на территории муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода;
содержание и обслуживание общественных туалетов на территории муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода;
обустройство ограждений территории муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода.
В муниципальную программу включено основное мероприятие «Освещение города Нижнего Новгорода сетями городского наружного освещения, находящимися в муниципальной собственности», состоящее из мероприятия «Расходы по оплате электроэнергии, потребляемой сетями городского наружного освещения, находящимися в муниципальной собственности». Данное мероприятие включает в себя оплату электрической энергии на сетях городского наружного освещения.
В соответствии со статьей 16 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон), к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электроснабжения населения, организация благоустройства, включая освещение улиц.
В хозяйственное ведение МП «Инженерные сети» (далее – Предприятие) передано имущество – сети наружного освещения города Нижнего Новгорода, включающее в себя опоры наружного освещения, светоточки, кабели, кронштейны, шкафы управления, подписаны акты приема-передачи имущества между Предприятием и комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.
Собственник энергопринимающих устройств (шкафы управления, светильники и др.) обязан заключить с гарантирующим поставщиком договор энергосбережения (п.2 ст. 539 ГК РФ, Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ).
В муниципальную программу включено основное мероприятие «Расходы на ремонт, реконструкцию и модернизацию сетей городского наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности», состоящее из мероприятия «Финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта».
Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к первоочередным задачам по модернизации систем наружного освещения относятся установка энергоэффективных светильников, управление освещённостью по заданному расписанию или в зависимости от интенсивности естественного освещения. Решение данных задач позволит значительно уменьшить потребление электроэнергии на указанные цели.
В целях решения указанных проблем, с конца декабря 2020 года на территории города Нижнего Новгорода осуществляется реализация энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории города Нижнего Новгорода.
2.2. Цели, задачи муниципальной программы.
Целью программы является обеспечение надлежащего санитарного, эстетического состояния территории города.
Для достижения цели программы требуется решение следующих задач:
обеспечение комплексного подхода к благоустройству городских территорий;
обеспечение надежности работы инженерной инфраструктуры города.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Реализация программы рассчитана на период 2023- 2028 годов и осуществляется в один этап.
2.4. Целевые индикаторы муниципальной программы.
Таблица 1
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
№ п/п | Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора | Единица измерения | Значение показателя целевого индикатора | |||||
2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Цель. Обеспечение надлежащего санитарного, эстетического состояния территории города | |||||||
1.1. | Задача. Обеспечение комплексного подхода к благоустройству городских территорий | |||||||
| Доля площади объектов озеленения, находящихся на содержании, по отношению к общей площади объектов озеленения | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
| Доля муниципальных кладбищ, находящихся на содержании, по отношению к общему количеству муниципальных кладбищ | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
| Доля отремонтированных муниципальных пляжей к общему количеству муниципальных пляжей | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.2. | Задача. Обеспечение надежности работы инженерной инфраструктуры города | |||||||
| Охват сетями дождевой канализации | % | 60,5 | 60,6 | 60,65 | 60,70 | 60,75 | 60,8 |
| Доля отремонтированных сетей ливневой канализации города по отношению к запланированному количеству сетей ливневой канализации, требующих ремонта | % | 17 | 33 | 50 | 67 | 83 | 100 |
| Доля сооружений инженерной защиты города, отвечающих нормативным требованиям | % | 70,5 | 70,6 | 70,7 | 70,8 | 70,9 | 71 |
| Доля отремонтированных объектов инженерной защиты города по отношению к общему количеству объектов инженерной защиты города, требующих ремонта | % | 2,5 | 3 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 3,5 |
Таблица 2
Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы
№ п/п | Наименование показателя целевого индикатора | Единица измерения | НПА, определяющий методику расчета целевого индикатора | Расчет показателя целевого индикатора | Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора | |||
формула расчета | буквенное обозначение переменной в формуле расчета | источник исходных данных | метод сбора исходных данных | периодичность сбора и срок представления исходных данных | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Доля площади объектов озеленения, находящихся на содержании, по отношению к общей площади объектов озеленения | % | - | D = S1 /S2 x 100% | S1 - площадь объектов озеленения, находящихся на содержании; S2 - площадь объектов озеленения | Сведения администраций районов | Официальный запрос | Годовая |
2. | Доля муниципальных кладбищ, находящихся на содержании, по отношению к общему количеству муниципальных кладбищ | % | - | D = N1 /N x 100%
| N – общее количество муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода; N1 - количество кладбищ, находящихся на содержании | Ведомственная отчетность | Запрос информации от МКУ «УМК НН» | Годовая |
3. | Охват сетями дождевой канализации | % | - | D = DН + DН1 | DН - доля сетей дождевой канализации в нормативном состоянии; DН1 - доля отремонтированных сетей дождевой канализации текущего года | Результаты обследования | Визуальный осмотр, телеметрия | Годовая |
4. | Доля сооружений инженерной защиты города, отвечающих нормативным требованиям | % | - | D = ZН + ZН1 | ZН - доля сооружений инженерной защиты города в нормативном состоянии; ZН1 - доля отремонтированных сооружений инженерной защиты города текущего года | Результаты обследования | Визуальный осмотр, телеметрия | Годовая |
5. | Доля отремонтированных сетей ливневой канализации города по отношению к запланированному количеству сетей ливневой канализации, требующих ремонта | % | - | D = (100 / Lтр) x Lвып | Lтр - необходимый объем работ по ремонту сетей ливневой канализации; Lвып - предполагаемый объем работ по ремонту сетей ливневой канализации на выделяемое финансирование | Результаты обследования | Визуальный осмотр, телеметрия | Годовая |
6. | Доля отремонтированных объектов инженерной защиты города по отношению к общему количеству объектов инженерной защиты города, требующих ремонта | % | - | D = (100 / Ктр) x Квып | Ктр - необходимый объем работ по ремонту объектов инженерной защиты города; Квып - предполагаемый объем работ по ремонту объектов инженерной защиты города на выделяемое финансирование | Результаты обследования | Визуальный осмотр, телеметрия | Годовая |
7. | Доля отремонтированных муниципальных пляжей к общему количеству муниципальных пляжей | % | - | D = P1 /P x 100% | P - общее количество муниципальных пляжей; P1 - количество отремонтированных муниципальных пляжей. | Сведения администраций районов и муниципальных учреждений | Официальный запрос | Годовая |
2.5. Меры правового регулирования
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
№ п/п | Вид правового акта | Основные положения правового акта (суть) | Ответственный исполнитель, соисполнитель | Ожидаемые сроки принятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Основное мероприятие. Капитальный ремонт, ремонт, реконструкция и содержание прочих объектов благоустройства (включая сети ливневой канализации и сооружения инженерной защиты) города Нижнего Новгорода. Основное мероприятие. Благоустройство, содержание и ремонт объектов благоустройства (общественные территории, объекты озеленения) территории города Нижнего Новгорода | |||
1.1. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | Порядок и условия организации летнего отдыха и обеспечения безопасности населения на водных объектах города Нижнего Новгорода: план мероприятий по организации летнего отдыха и обеспечению безопасности населения на водных объектах в городе Нижнем Новгороде; перечень пляжей на территории города Нижнего Новгорода; состав комиссии по приемке пляжей в эксплуатацию на летние периоды; требования к информации, содержащейся на щитах, устанавливаемых на пляжах; поручения по реализации плана мероприятий по организации летнего отдыха и обеспечению безопасности населения на водных объектах в городе Нижнем Новгороде | Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода, МКУ «Горкомэкологии» | Май 2023, май 2024, май 2025, май 2026, май 2027, май 2028 |
1.2. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | Порядок организации своевременного проведения противопаводковых мероприятий и предотвращения затопления и разрушений паводковыми и грунтовыми водами жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры, предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасной экологической обстановки в городе Нижнем Новгороде | Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода | Декабрь 2023, декабрь 2024, декабрь 2025, декабрь 2026, декабрь 2027, декабрь 2028 |
2. | Основное мероприятие. Капитальный ремонт, ремонт, реконструкция и содержание прочих объектов благоустройства (включая сети ливневой канализации и сооружения инженерной защиты) города Нижнего Новгорода. | |||
2.1. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | Порядок и условия организации работ по благоустройству на территории города в связи с подготовкой к праздникам Весны и Труда и Дня Победы в Великой Отечественной войне (утверждено постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2022 № 1275 «О проведении мероприятий по благоустройству и санитарной очистке территории города Нижнего Новгорода») | Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода | - |
2.6. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий,
хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат
муниципальному образованию город Нижний Новгород,
общественных, научных и иных организаций не планируется.
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
№ п/п | Код основного мероприятия целевой статьи рас-ходов | Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель | Расходы, руб. | |||||
2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Муниципальная программа «Благоустройство города Нижнего Новгорода» | Всего, в том числе: | 3 695 248 968,27 | 3 935 208 727,11 | 4 169 996 685,00 | 3 123 779 573,75 | 3 241 628 177,75 | 3 364 190 725,91 | ||
ДБ | 1 386 102,92 | 66 121 148,00 | 73 268 900,00 | 42 258 613,47 | 42 761 289,55 | 43 284 072,67 | |||
ДЖИИ | 422 226 291,44 | 1 483 054 685,00 | 1 467 231 685,00 | 1 467 540 685,00 | 1 467 731 685,00 | 1 467 595 685,00 | |||
Администрации районов (ДБ) | 1 248 409 357,33 | 1 028 050 000,00 | 1 028 050 000,00 | 999 857 922,33 | 1 093 844 294,25 | 1 191 924 761,06 | |||
Администрации районов (департамент строительства ?г. Н.Новгорода) | 48 987 720,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
МКУ "Горкомэкологии Нижнего Новгорода" (ДБ) | 23 526 624,64 | 7 147 752,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
МКУ «УИЗТ г. НН» (ДБ) | 1 774 957 461,13 | 1 071 159 450,00 | 1 325 867 250,00 | 310 408 522,16 | 322 119 083,09 | 334 298 066,44 | |||
МКУ «ГлавУКС г.Н.Новгорода» (департамент строительства ?г. Н.Новгорода) | 30,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
МКУ «УМК НН» (ДБ) | 175 755 380,81 | 279 675 692,11 | 275 578 850,00 | 303 713 830,79 | 315 171 825,86 | 327 088 140,74 | |||
1.1. | 10 П 01 00000 | Объекты благоустройства (общественные территории, объекты озеленения) территории города Нижнего Новгорода | Всего, в том числе: | 1 237 768 146,91 | 1 032 192 500,00 | 1 032 192 500,00 | 978 309 068,44 | 1 070 390 897,63 | 1 166 490 639,99 |
ДБ | 662 827,51 | 22 019 748,00 | 29 167 500,00 | 42 258 613,47 | 42 761 289,55 | 43 284 072,67 | |||
Администрации районов города (ДБ) | 1 213 578 694,76 | 1 003 025 000,00 | 1 003 025 000,00 | 936 050 454,97 | 1 027 629 608,08 | 1 123 206 567,32 | |||
МКУ "Горкомэкологии Нижнего Новгорода" (ДБ) | 23 526 624,64 | 7 147 752,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
1.2. | 10 П 02 00000 | Организация и содержание мест захоронения в городе Нижнем Новгороде | Всего, в том числе: | 146 302 599,94 | 249 982 992,11 | 245 886 150,00 | 272 599 464,60 | 282 883 630,17 | 293 579 162,37 |
МКУ «УМК НН» (ДБ) | 146 302 599,94 | 249 982 992,11 | 245 886 150,00 | 272 599 464,60 | 282 883 630,17 | 293 579 162,37 | |||
1.3. | 10 П 03 00000 | Прочие объекты благоустройства (включая сети ливневой канализации и сооружения инженерной защиты) города Нижнего Новгорода | Всего, в том числе: | 783 558 664,05 | 1 069 203 750,00 | 1 323 911 550,00 | 299 730 527,14 | 311 038 246,96 | 322 798 275,57 |
ДБ | 723 275,41 | 44 101 400,00 | 44 101 400,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Администрации районов города (ДБ) | 27 244 585,33 | 13 000 000,00 | 13 000 000,00 | 51 206 718,58 | 53 138 557,92 | 55 147 670,85 | |||
МКУ «ГлавУКС г.Н.Новгорода» (департамент строительства ?г. Н.Новгорода) | 30,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
МКУ «УИЗТ г. НН» (ДБ) | 755 590 773,31 | 1 012 102 350,00 | 1 266 810 150,00 | 248 523 808,56 | 257 899 689,04 | 267 650 604,72 | |||
1.4. | 10 П 04 00000 | Обеспечение деятельности МКУ «УИЗТ г. НН» | Всего, в том числе: | 68 096 807,82 | 59 057 100,00 | 59 057 100,00 | 61 884 713,60 | 64 219 394,05 | 66 647 461,72 |
МКУ «УИЗТ г. НН» (ДБ) | 68 096 807,82 | 59 057 100,00 | 59 057 100,00 | 61 884 713,60 | 64 219 394,05 | 66 647 461,72 | |||
1.5. | 10 П 05 00000 | Обеспечение деятельности МКУ «УМК НН» | Всего, в том числе: | 29 452 780,87 | 29 692 700,00 | 29 692 700,00 | 31 114 366,19 | 32 288 195,69 | 33 508 978,37 |
МКУ «УМК НН» (ДБ) | 29 452 780,87 | 29 692 700,00 | 29 692 700,00 | 31 114 366,19 | 32 288 195,69 | 33 508 978,37 | |||
1.6. | 10 П 07 00000 | Снос самовольных построек объектов движимого имущества | Всего, в том числе: | 7 586 077,24 | 12 025 000,00 | 12 025 000,00 | 12 600 748,78 | 13 076 128,25 | 13 570 522,89 |
Администрации районов города (ДБ) | 7 586 077,24 | 12 025 000,00 | 12 025 000,00 | 12 600 748,78 | 13 076 128,25 | 13 570 522,89 | |||
1.7. | 10 П 08 00000 | Освещение города Нижнего Новгорода сетями городского наружного освещения, находящимися в муниципальной собственности | Всего, в том числе: | 200 301 992,02 | 159 197 785,00 | 159 197 785,00 | 159 197 785,00 | 159 197 785,00 | 159 197 785,00 |
ДЖИИ | 200 301 992,02 | 159 197 785,00 | 159 197 785,00 | 159 197 785,00 | 159 197 785,00 | 159 197 785,00 | |||
1.8. | 10 П 09 00000 | Расходы на ремонт, реконструкцию и модернизацию сетей городского наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности | Всего, в том числе: | 221 924 299,42 | 1 323 856 900,00 | 1 308 033 900,00 | 1 308 342 900,00 | 1 308 533 900,00 | 1 308 397 900,00 |
ДЖИИ | 221 924 299,42 | 1 323 856 900,00 | 1 308 033 900,00 | 1 308 342 900,00 | 1 308 533 900,00 | 1 308 397 900,00 | |||
1.9. | 10 П К3 00000 | Реализация инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в 2023 году | Всего, в том числе: | 1 000 257 600,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
МКУ «УИЗТ г. НН» (ДБ) | 951 269 880,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Администрации районов города (департамент строительства ?г. Н.Новгорода) | 48 987 720,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
1.10. | 10 П К4 00000 | Реализация инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в 2024 году | МКУ «УИЗТ г. НН» (ДБ) | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Наиболее приоритетными рисками реализации программы (по высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные с возникновением экстремальных природных ситуаций, требующих применения мер экстренного реагирования, введения особых режимов, незапланированного увеличения объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Достаточно серьезными (вследствие умеренно высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные со вспышками массового размножения хозяйственно-опасных вредных организмов. Для смягчения последствий таких рисков необходимы разработка специальных планов реагирования (что обеспечит оперативное принятие управленческих решений) и создание резервов как материально-технических, так и финансовых ресурсов.
К основным рискам также относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические. Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач территориальных подразделений органов местного самоуправления, участвующих в реализации подпрограммных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией программы, своевременное внесение изменений в программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации программы.
Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
К этой же группе относятся риски, связанные с социально-экономическими факторами, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий программы. Для снижения вероятности и тяжести последствий этой группы рисков необходимо совершенствование планирования работ, регулирование договорных отношений.
3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
В результате реализации программы будет обеспечено санитарное, эстетическое состояние территории города, выполнены мероприятия по благоустройству городских территорий, обеспечена надежность работы инженерной инфраструктуры города, в объеме финансирования, выделяемого из бюджета города Нижнего Новгорода на соответствующие статьи расходов.
19
Таблица 5
План реализации муниципальной программы
«Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2023 - 2028 годы на 2023 год