АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

09.10.2012                                                                  № 4032

 

 

 

Об утверждении Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения»

 

 

 

            В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», статьями 43, 45 Устава города Нижнего Новгорода и в целях оформления договора поднайма и дача согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

          1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения».

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

      3. Департаменту правового обеспечения   администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Гладышева С.В.

 

Исполняющий обязанности главы

администрации города

 

С.В.Гладышев

Т.В.Крашенникова

439 09 29

УТВЕРЖДЕН                                       

                                                                          постановлением администрации

       города

                                                                           от 09.10.2012   № 4032

 

 

Административный регламент

администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению

муниципальной  услуги «Оформление согласия на заключение договора

поднайма муниципального жилого помещения»

 

                                                1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода (далее – Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения» (далее – муниципальная услуга)  разработан  в целях повышения качества оформления согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Получателями муниципальной услуги являются наниматели занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода (далее- граждане).

1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:

1) при письменном обращении граждан в администрацию района города Нижнего Новгорода (далее- администрация района); при обращении граждан по электронной почте по адресам, указанным в п. 1.4 Регламента;

2) при обращении граждан непосредственно или по телефону к специалистам отделов  учета и распределения жилья администрации района (далее – Специалист отдела);

3) посредством размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.РФ), на Интернет - портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);

4) посредством размещения на информационных стендах в отделах администраций районов города Нижнего Новгорода, в компетенцию которых входит учет и распределение жилья (далее-Отдел).

1.4. Прием граждан осуществляется Специалистами отделов согласно графику приема:

Автозаводский район: Почтовый адрес: 603004 г. Нижний Новгород,             пр. Кирова, дом 21. Телефон: 295-26-35. Электронная почта: avthouse@avtozavod.adm.nnov.ru

График приема граждан:  понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Канавинский район: Почтовый адрес: 603002 г. Нижний Новгород, ул. Советская, дом 15. Телефон: 246-52-81. Электронная почта: kanavino@admgor.nnov.ru

График приема граждан:  вторник, среда - с 9.00 до 18.00, пятница  с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Ленинский район: Почтовый адрес: 603076  г. Нижний Новгород, ул. Чугунова, дом 15. Телефон: 258-39-89. Электронная почта: lenadm@admgor.nnov.ru

График приема граждан:  понедельник, среда - с 9.30 до 17.30, пятница – с 9.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Московский район: Почтовый адрес: 603950 г. Нижний Новгород, ул. Березовская, дом 100. Телефон: 270-55-59. Электронная почта z.vovreykina@msk.adm.nnov.ru

График приема граждан:  понедельник – среда с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Нижегородский район: Почтовый адрес: 603005 г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, дом 1. Телефон: 419-69-67. Электронная почта gilnish@admgor.nnov.ru

График приема граждан:  понедельник, среда - с 9.30 до 17.30, пятница – с 9.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Приокский район: Почтовый адрес: 603009 г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 148. Телефон: 465-01-63. Электронная почта: priok@admgor.nnov.ru

График приема граждан:  понедельник, среда - с 9.00 до 17.00,  перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Советский район: Почтовый адрес: 603106 г. Нижний Новгород, пл. Советская, дом 1. Телефон: 417-24-17. Электронная почта sov_zhil@admgor.nnov.ru

График приема граждан:  понедельник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Сормовский район: Почтовый адрес: 603003 г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, дом 246. Телефон: 273-06-68. Электронная почта admsorm@mail.ru

График приема граждан:  понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

1.5. На информационных стендах в Отделах и официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода размещается следующая информация:

1) полное наименование администрации района, предоставляющей муниципальную услугу;

2) контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности Специалистов отдела, осуществляющих прием и консультирование граждан;

3) перечень документов, которые необходимо представить гражданам для получения муниципальной услуги;

4) сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата гражданину;

5) сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.6. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону Специалист отдела, сняв трубку должен назвать наименование отдела территориального органа администрации города, должность, фамилию, имя и отчество. Консультирование должно проводиться в вежливой (корректной) форме. Специалист отдела должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей. Разговор по телефону не должен продолжаться более 15 минут.

Специалист отдела должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Муниципальная услуга «Оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения» предоставляется органом местного самоуправления города Нижнего Новгорода – администрацией города Нижнего Новгорода (далее- Администрация) через ее территориальные органы – администрации Автозаводского, Московского, Сормовского, Канавинского, Ленинского, Нижегородского, Советского и Приокского районов города Нижнего Новгорода (далее- администрации районов).

2.2. Конечным результатом предоставления  муниципальной услуги является:

2.2.1. Предоставление гражданину или уполномоченному им лицу распоряжения  главы администрации района о согласии на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения.

2.2.2. Предоставление гражданину или уполномоченному им лицу распоряжения  главы администрации района об отказе в заключении договора поднайма муниципального жилого помещения.

2.3. Специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление и проверяет наличие полного комплекта поступивших документов, их оформление.

2.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения, либо отказ в таком оформлении осуществляется администрацией района в течении 30 дней с момента принятия документов.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

1)  Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст.14, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);

2)  Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст.15, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);

3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

   4) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010. № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31 ст. 4179);

 

    5) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95, «Собрание законодательства РФ» от 08.05.2006 № 19, «Парламентская газета» от 11.05.2006 № 70-71);

 6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства РФ» от 05.12.2011);

7) иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

2.6. Для предоставления муниципальной услуги гражданин представляет заявление  (далее- заявление) в письменной форме согласно приложению № 1 к Регламенту, содержащее письменное согласие всех совместно проживающих с нанимателем членов его семьи, на передачу занимаемого жилого помещения в поднаем.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают согласие на заключение договора поднайма с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, письменное согласие подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны).

Согласие на передачу жилого помещения по договору поднайма временно отсутствующих членов семьи оформляется в письменном виде.

В случае, если от имени гражданина действует представитель по доверенности, он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.

2.7. К заявлению гражданина о заключении договора поднайма муниципального жилого помещения прилагаются:

проект договора поднайма муниципального жилого помещения (приложение № 2 к Регламенту) согласно установленной форме (предоставляется заявителем);

копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в жилом помещении, подлежащем сдаче в поднаем (паспорт, свидетельство о рождении, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (предоставляется заявителем);

копии документов, удостоверяющих личность граждан, вселяемых в жилое помещение (паспорт, свидетельство о рождении, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (предоставляется заявителем);

договор социального найма жилого помещения, в отношении которого заключается договор поднайма (предоставляется заявителем);

согласие органа опеки и попечительства в случае, если в помещении, подлежащем сдаче в поднайм проживают малолетние, несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений (предоставляется администрацией соответствующего района города Нижнего Новгорода в случае, если не было предоставлено заявителем);

 

справка об отсутствии среди проживающих или вселяемых граждан, страдающих одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ, выданная соответствующим медицинским учреждением (предоставляется заявителем);

выписка из домовой книги занимаемого жилого помещения и копия финансового лицевого счета занимаемого жилого помещения (предоставляется заявителем):

2.7.1. Для передачи в поднаем жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире, гражданину необходимо дополнительно представить письменное согласие всех нанимателей и проживающих совместно с ними членов их семей, всех собственников и проживающих совместно с ними членов их семей в коммунальной квартире (предоставляется заявителем).

2.7.2.Запрещено требовать от гражданина:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.

2.7.3. Представленные документы не должны содержать противоречивые данные, подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, неоговоренные в них исправления, а так же серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание.

2.8. Основаниями для отказа в приеме документов являются:

2.8.1. Тексты документов написаны неразборчиво.

2.8.2. Документы исполнены карандашом.

2.8.3. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

2.9.1. Заявление и документы поданы ненадлежащим лицом.

2.9.2. Документы, перечисленные в пункте 2.7 Регламента, представлены не в полном объеме.

2.10. Предоставление муниципальной услуги по оформлению согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения осуществляется бесплатно.

2.11. Продолжительность ожидания в очереди на прием к Специалисту отдела за получением муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.

2.12. Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное стульями, столами.

2.13. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная пунктом 1.5  настоящего Регламента.

2.14. Перевод муниципальной услуги в электронный вид осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р, Календарным планом перехода на предоставление (исполнение) первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области, а также постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 09.04.2012 № 1420 «О мерах по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.15. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, телефонной  связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, копировальными электронными устройствами.

2.16. Граждане имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

2.17.1.Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления.

2.17.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.

Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:

наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном интернет-сайте администрации города Нижнего Новгорода, на стендах, возможность получения информации при личном приеме и по телефону;

отсутствие объективных жалоб на работу специалистов отделов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры.

2.18. Заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего  Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, они могут быть направлены гражданином в Отдел по учету в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет- портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур, требования к порядку их выполнения

 

 3.1. Началом предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина с заявлением в Отдел по месту нахождения муниципального жилого помещения, подлежащего сдаче в поднаем.

 

 3.2. Для получения муниципальной услуги граждане в часы приема, определенные настоящим Регламентом,  представляют в Отдел по месту нахождения муниципального жилого помещения, подлежащего сдаче в поднаем документ, удостоверяющий личность.

От имени  граждан получить муниципальную услугу могут законные представители либо представители по доверенности (далее- представитель).

3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.3.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления информации по оформлению согласия на заключение договора поднайма  муниципального жилого помещения.

3.3.2. Прием заявлений и документов либо отказ в приеме заявления и документов.

3.3.3. Рассмотрение заявления и документов, оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения, отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.4. Прием заявления и документов либо отказ в приеме заявления и документов:

3.4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина с заявлением и установленным пакетов документов, а также документом, удостоверяющим личность гражданина.

От имени  граждан получить муниципальную услугу могут законные представители либо представители по доверенности (далее – представитель).

В случае если от имени гражданина действует представитель, то он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.

3.4.2. Специалист отдела, ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:

        1) принимает заявление по форме, указанной в приложении к Регламенту;

        2) устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность;

3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;

4) проверяет наличие всех необходимых документов исходя их установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;

5) вносит в журнал  запись о приеме документов.

3.4.3. При приеме документов Специалист отдела информирует гражданина о сроке завершения предоставления муниципальной услуги.                                                      

3.4.4.Заявителю отказывается в приеме документов по основаниям, установленным п. 2.8 Регламента.

3.5. Рассмотрение заявления и документов, оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения, отказ в предоставлении муниципальной услуги:

3.5.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется администрацией района в течении 30 дней с момента принятия документов.

3.5.2. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным п. 2.9 Регламента.

3.5.3. Заявление граждан о заключении договора поднайма муниципального жилого помещения подтверждает согласие подписавших его граждан на заключение договора поднайма. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают заявление о заключении договора поднайма с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны). Согласие на передачу жилого помещения по договору поднайма временно отсутствующих членов семьи оформляется в письменном виде с нотариальным свидетельствованием подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.5.4. Вопрос об оформлении согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения рассматривается в течение 14 дней с момента получения заявления от гражданина на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации района города Нижнего Новгорода (далее по тексту - Комиссия), порядок создания и деятельности которой определен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 26.04.2006 № 1303 «Об утверждении Примерного положения о комиссии по жилищным вопросам».

3.5.5.  Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Мнение члена Комиссии, несогласного с принятым решением, фиксируется в протоколе.

3.5.6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя, и секретарем.

3.5.7. Протокол Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола является дата заседания Комиссии.

3.5.8. На основании протокола заседания Комиссии главой администрации района издается распоряжение о согласии на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения либо об отказе в заключении договора поднайма муниципального жилого помещения.

3.5.9. Гражданину отказывается в оформлении согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения:

3.5.9.1. В случае, если после заключения договора поднайма общая площадь жилого помещения на одного проживающего составит менее учетной нормы, а в коммунальной квартире- менее нормы предоставления.

3.5.9.2. В случае, если в данном жилом помещении проживают или в него вселяются граждане, страдающие одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечне.

3.5.10. Отказ в оформлении согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения может быть обжалован в судебном порядке.

3.5.11. Администрация района не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия распоряжения о согласии на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения либо об отказе в заключении договора поднайма муниципального жилого помещения выдает или направляет его гражданину, в отношении которого принято такое решение лично или направляет по почте по адресу, указанному в заявлении.

3.5.12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

Предоставление гражданину или уполномоченному им лицу распоряжения  главы администрации района о согласии на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения.

Предоставление гражданину или уполномоченному им лицу распоряжения  главы администрации района об отказе в заключении договора поднайма муниципального жилого помещения.

3.6. Особенности порядка приема заявления и документов, направляемых гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области:

3.6.1. При поступлении в администрацию района заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего  Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, в случае представления их гражданином в электронной форме, направленных гражданином посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Специалист отдела проверяет наличие в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, наличие (комплектность) документов, представленных гражданином.

3.6.2. В случае отсутствия в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, или по электронной почте. В иных случаях Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме уведомление о:

достаточности (не достаточности) документов, направленных гражданином для предоставления муниципальной услуги;

возможности дополнения документов, направленных гражданином, иными документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые гражданин направляет самостоятельно или вправе представить самостоятельно согласно пункту 2.7 настоящего Регламента; 

 

 

необходимости предоставления оригиналов документов, представляемых для получения муниципальной услуги, с указанием информации о месте нахождения и графике работы территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, предоставляющего муниципальную услугу.

3.6.3. В день предоставления оригиналов документов, направленных гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, заявление регистрируется и Специалист отдела проверяет соответствие представленных в электронной форме документов оригиналам, соответствие документов, предоставляемых гражданином дополнительно согласно уведомлению, полученному в соответствии с подпунктом 3.6.2 настоящего Регламента, требованиям, указанным в подпункте 2.7.3 настоящего Регламента, и соответствие копий, представленных дополнительно документов, оригиналам.

3.6.4. Документы, направленные гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, копии документов, не соответствующие оригиналам, исполненные с нарушением требований подпункта 2.7.3 настоящего Регламента, считаются не представленными.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, прав граждан, принятие решений и подготовку ответов на  обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) Специалистов отделов.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Специалистами отдела последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги осуществляется постоянно руководителем Отдела, главой администрации района, специалистами управления по учету и распределению жилья администрации города.

Контроль осуществляется путем проведения внеплановых и плановых проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений Регламента.

Руководитель Отдела и специалисты управления по учету и распределению жилья администрации города осуществляют плановые проверки соблюдения и исполнения Специалистами отдела  последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги не реже 1 раза в месяц.

4.3. По результатам проведенных проверок составляется акт. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Специалист отдела, осуществляющий консультирование, информирование и прием документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых  гражданином или его представителем, а также за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.

4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.   

        

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также

должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) Специалиста отдела, руководителя отдела и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления (обращения), вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке:

5.2.1.  Граждане вправе обращаться с жалобой на  действие (бездействие)  Специалиста отдела, руководителя Отдела и решение,  принятое на основании требований настоящего Регламента, устно либо письменно к начальнику управления по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода, главе  администрации района, заместителям главы администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации города Нижнего Новгорода.

5.2.2. Граждане имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.2.3. При устном обращении ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.2.4. В письменном обращении гражданина в обязательном порядке указываются:

1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) суть заявления или жалобы;

3) фамилия, имя, отчество гражданина;

4) почтовый адрес и контактный телефон граждан;

5) личная подпись гражданина и дата;

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

5.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, то принимается решение о безосновательности очередного обращения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется заявителю почтовым отправлением, либо по электронной почте.

Если в результате рассмотрения обращения изложенные в нем обстоятельства признаны подтвержденными, а обращение на действие (бездействие) или решение обоснованными принимаются меры ответственности к муниципальному служащему, должностному лицу, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, предусмотренные действующим законодательством.

Если в ходе рассмотрения обращения признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к административному регламенту администрации

города Нижнего Новгорода по предоставлению

муниципальной услуги «Оформление согласия

на заключение договора поднайма

муниципального жилого помещения»

 

________________________

                                                                             (наименование наймодателя)

                                                                          от гр. ___________________

                                                                                              (нанимателя)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о сдаче жилого помещения в поднаем

Я, _______________________________________________ (паспорт: серия ____

                (фамилия, имя, отчество)

№_______, выдан __________________________), являюсь нанимателем отдельной квартиры № ____ по адресу: _______________________________________________, состоящей из ________________________ комнат __________ кв. м, на основании договора социального найма № ______________ от «____»___________ ______ г., и намереваюсь сдать в поднаем гр. __________________ (паспорт: серия ______№ ________, выдан ________________________________) ___________ комнаты

площадью _________ кв. м.

Совместно с гр. _______________________________________________ в жилое помещение вселяются граждане, за действия которых он отвечает по договору:

1) ________________________________________________________________________;

                                   (члены семьи)

2) ________________________________________________________________________.

    Сдаваемая в поднаем жилплощадь находится на _____________________ этаже _____ тажного дома, имеющего удобства: __________________________________ _____________________________________________________________________________

        (водопровод, канализацию, газ, отопление от теплоцентрали,

____________________________________________________________________________.

            мусоропровод, лифт, ванную, горячую воду, телефон)

    На  указанной  жилплощади  проживает  _______ человек. После заключения договора поднайма общая площадь соответствующего жилого помещения на одного проживающего составит_____ (не менее учетной нормы).

    Размер квартплаты  и  коммунальных услуг,  уплачиваемых  за сдаваемое в поднаем помещение, равен ________________________ руб.

    Договор поднайма будет заключен на срок ________ месяцев (лет).

    Обязуюсь  один  экземпляр  договора  поднайма  передать  наймодателю  в течение _____ дней с момента заключения.

 

 

Подпись:______________________                                                                         «___»___________ ____г.

                        

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к административному регламенту

администрации города Нижнего Новгорода

по предоставлению муниципальной услуги

«Оформление согласия на заключение

договора поднайма  муниципального

жилого помещения»

 

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ДОГОВОРА ПОДНАЙМА № _______

 

г. Н.Новгород                                                                                                 «__» ____ ____ г.

 

    Гр. _________________________________________________________, являющийся

           (Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства)  

нанимателем    жилого   помещения,   находящегося   в собственности  муниципального образования «город Нижний Новгород»,  на  основании договора социального найма  № ______  от «__» _____________ ______________ г., именуемый   в    дальнейшем  «Наниматель»,  с одной стороны,

и гр._______________________________________________________, именуемый

          (Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства)

в   дальнейшем   «Поднаниматель»,   с  другой   стороны, заключили настоящий договор (далее - Договор) о следующем.

 

1. Предмет Договора

 

1.1. По Договору поднайма жилого помещения Наниматель с согласия Наймодателя ____________________________________________________________________________обязуется предоставить Поднанимателю в срочное возмездное владение и пользование жилое помещение (квартиру, комнату(ы), расположенное по адресу: г. ________________________ ул. ________________, д. _______, корп. ____, кв. _____, площадью жилого помещения _______ кв. м, общей площадью жилого помещения _______ кв. м, жилой площадью _________ кв. м для временного проживания в нем.

1.2. Договор поднайма жилого помещения заключается на срок ________ с «__» ________ 20____ г. по «__» ________ 20_____ г.

 

2. Права и обязанности Нанимателя

 

2.1. Наниматель имеет право:

требовать своевременного исполнения обязательств по настоящему Договору;

требовать расторжения настоящего Договора в случаях нарушения Поднанимателем жилищного законодательства Российской Федерации и условий настоящего Договора.

2.2. Наниматель обязан:

после подписания Договора в течение _____ дней предоставить в пользование Поднанимателю пригодное для проживания жилое помещение, указанное в п. 1.1, благоустроенное применительно к условиям города Нижнего Новгорода и отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Нижнего Новгорода;

дать согласие на регистрацию по месту пребывания Поднанимателя жилого помещения и членов его семьи в предоставленное в поднаем жилое помещение на срок действия Договора поднайма.

 

 

3. Права и обязанности Поднанимателя

 

3.1. Поднаниматель имеет право:

на использование жилого помещения для проживания, в том числе с членами семьи;

на расторжение в любое время настоящего Договора.

3.2. Поднаниматель обязан:

использовать  жилое помещение, указанное в п. 1.1 Договора, только для проживания _____________________________________________________________________________________

                           (Ф.И.О. Поднанимателя и граждан,

__________________________________________________________________________;

                    вселяемых совместно с ним)

своевременно вносить установленную в п. 5 Договора плату за поднаем жилого помещения, предоставленного в соответствии с настоящим Договором;

поддерживать в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии данное жилое помещение.

 

4. Расторжение Договора

 

4.1. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.

4.2. Расторжение настоящего Договора по требованию Нанимателя допускается в установленном порядке в случае:

1) невнесения Поднанимателем платы за пользование жилым помещением (платы за поднаем) по истечении установленного Договором срока платежа;

2) разрушения или повреждения жилого помещения Поднанимателем или членами его семьи;

3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей;

4) использования жилого помещения не по назначению, в том числе не для проживания граждан и членов их семей, указанных в п. 3.2 настоящего Договора.

4.3. Договор поднайма может быть расторгнут по требованию любой из сторон в установленном порядке, если жилое помещение окажется в силу обстоятельств в состоянии, непригодном для постоянного проживания, а также в случае его аварийного состояния или если жилое помещение подлежит капитальному ремонту или сносу.

В случае расторжения настоящего Договора Поднаниматель и граждане, вселенные с Поднанимателем в жилое помещение, обязаны в течение _____ с момента расторжения настоящего Договора освободить занимаемое жилое помещение.

 

5. Внесение платы по Договору

 

За  пользование жилым помещением, указанным в п. 1.1 Договора, Поднаниматель вносит плату в сумме ___________ рублей ____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                             (порядок, условия и сроки оплаты за поднаем жилого помещения)

 

6. Прочие условия

 

6.1. Все изменения, дополнения к Договору действительны, если они изложены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.

6.2. Если Договор поднайма жилого помещения заключен без указания срока, сторона - инициатор досрочного прекращения Договора обязана предупредить другую сторону о расторжении Договора за три месяца.

6.3. По вопросам, не предусмотренным Договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.4. Настоящий Договор составлен в 3 экземплярах, один из которых передается Нанимателю, второй – Поднанимателю, третий- Наймодателю. Все экземпляры Договора имеют одинаковую юридическую силу.

 

7. Подписи сторон

 

Наниматель:

____________________________________

 (фамилия, имя, отчество полностью)

 

Поднаниматель:

____________________________________

 (фамилия, имя, отчество полностью)

 

 

СОГЛАСОВАНО:                          

 

__________ _________________________        

(подпись)                       (Ф.И.О.)

 

Дата ____________                     

    

М.П.