АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09.10.2012      № 4032

Об утверждении Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения»

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2089, от 04.07.2012 № 3182, от 09.10.2019 № 3698, от 13.01.2020 № 53, от 02.07.2020 № 2204, от 07.12.2021 № 5434)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», статьями 43, 45 Устава города Нижнего Новгорода и в целях оформления договора поднайма и дачи согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения».

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Гладышева С.В.

Исполняющий обязанности главы

администрации города

С.В.Гладышев

Т.В.Крашенникова 439 09 29

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города от 09.10.2012 № 4032

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2089, от 04.07.2012 № 3182, от 09.10.2019 № 3698, от 13.01.2020 № 53, от 02.07.2020 № 2204, от 07.12.2021 № 5434)

Административный регламент

администрации города Нижнего Новгорода

по предоставлению муниципальной услуги «Оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения» (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества оформления согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Получателями муниципальной услуги являются наниматели занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода (далее - граждане).

1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:

1) при письменном обращении граждан в администрацию района города Нижнего Новгорода (далее - администрация района); при обращении граждан по электронной почте по адресам, указанным в п. 1.4 Регламента;

2) при обращении граждан непосредственно или по телефону к специалистам отделов учета и распределения жилья администрации района (далее - Специалист отдела);

3) при обращении в государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области» (далее – ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»).

4) посредством размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.РФ) (далее по тексту- официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода), на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru) (далее по тексту- Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее по тексту- Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5) посредством размещения на информационных стендах в отделах администраций районов города Нижнего Новгорода, в компетенцию которых входит учет и распределение жилья (далее - Отдел), в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».

1.4. Прием граждан осуществляется Специалистами отделов по средам с 15.00 до 17.00 по адресам:

Автозаводский район: Почтовый адрес: 603004, г. Нижний Новгород, пр.Кирова, дом 21. Телефон: 295-26-35. Электронная почта: otdzhil@avt.admgor.nnov.ru.

Канавинский район: Почтовый адрес: 603059, г.Нижний Новгород, ул.Октябрьской революции, дом 35. Телефон: 245-42-27. Электронная почта: zhilfond11@kan.admgor.nnov.ru.

Ленинский район: почтовый адрес: 603076, г.Нижний Новгород, пр.Ленина, дом 46. Телефон: 250 76 56. Электронная почта: kv1@len.admgor.nnov.ru.

Московский район: Почтовый адрес: 603950, г.Нижний Новгород, ул.Березовская, дом 100. Телефон: 270-33-39. Электронная почта: oug53@msk.admgor.nnov.ru.

Нижегородский район: Почтовый адрес: 603005, г.Нижний Новгород, ул.Пискунова, дом 1. Телефон: 419-69-67. Электронная почта: gil@nizh.admgor.nnov.ru.

Приокский район, Новинский сельсовет городского округа город Нижний Новгород: почтовый адрес: 603009, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 148. Телефон: 465 39 48. Электронная почта: gil@priok.admgor.nnov.ru.

Советский район: Почтовый адрес: 603106, г.Нижний Новгород, пл.Советская, дом 1. Телефон: 417-00-80. Электронная почта: zhil@sov.admgor.nnov.ru.

Сормовский район: Почтовый адрес: 603003, г.Нижний Новгород, б-р Юбилейный, дом 12, комн.28В. Телефон: 225-78-02, 222-00-21. Электронная почта: kuznetsova.sormovo@yandex.ru.

1.5. Прием заявлений и документов специалистами ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» (далее - специалист ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ») осуществляется согласно графику приема по адресам:

Нижегородский, Советский район: Почтовый адрес: 603950, г.Нижний Новгород, ул.Славянская, дом 25. Телефон: 422-37-30, 422-37-20. Электронная почта: slavyanka@mfc-nn.ru.

Нижегородский район: Почтовый адрес: 603093, г.Нижний Новгород, ул.Родионова, дом 165, корп.13 (ТЦ «ГанZа»). Телефон: 422-37-47. Электронная почта: ganza@mfc-nn.ru.

Автозаводский район: Почтовый адрес: 603101, г.Нижний Новгород, ул.Краснодонцев, дом 1. Телефон: 422-37-31. Электронная почта: avtozavod@mfc-nn.ru.

Канавинский район: Почтовый адрес: 603002, г.Нижний Новгород, Московское шоссе, дом 12 (ТЦ «РИО»). Телефон: 422-37-36. Электронная почта: kanavino@mfc-nn.ru.

Ленинский район: Почтовый адрес: 603032, г.Нижний Новгород, ул.Перекопская, дом 1. Телефон: 422-37-33. Электронная почта: leninskiy@mfc-nn.ru.

Московский район: Почтовый адрес: 603157, г.Нижний Новгород, ул.Березовская, дом 96. Телефон: 422-37-39. Электронная почта: moskovskiy@mfc-nn.ru.

Приокский район, Новинский сельсовет городского округа город Нижний Новгород: почтовый адрес: 603137, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 228 (ТЦ "Перекресток"). Телефоны: 422 37 34, 422 37 22. Электронная почта: priokskiy@mfc-nn.ru.

Сормовский район: Почтовый адрес: 603003, г.Нижний Новгород, ул.Коминтерна, дом 137, 3-й этаж. Телефон: 422-37-37. Электронная почта: sormovo@mfc-nn.ru.

1.6. На информационных стендах в Отделах, официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода размещается следующая информация:

1) полное наименование администрации района, предоставляющей муниципальную услугу;

2) контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности Специалистов отдела, осуществляющих прием и консультирование граждан;

3) перечень документов, которые необходимо представить гражданам для получения муниципальной услуги;

4) сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата гражданину;

5) сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.7. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону Специалист отдела, сняв трубку называет наименование отдела территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, должность, фамилию, имя и отчество. Консультирование проводится в вежливой (корректной) форме. Специалист отдела воздерживается от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей. Разговор по телефону продолжается не более 15 минут.

Специалист отдела принимает все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга «Оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения» предоставляется органом местного самоуправления города Нижнего Новгорода - администрацией города Нижнего Новгорода (далее – администрация города) через ее территориальные органы - администрации Автозаводского, Московского, Сормовского, Канавинского, Ленинского, Нижегородского, Советского и Приокского районов города Нижнего Новгорода (далее - администрации районов):

2.1.1. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:

ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» в части приема документов, выдачи результата, а также совершения иных действий в рамках, не превышающих полномочия ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».

2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

2.2.1. Предоставление гражданину или уполномоченному им лицу распоряжения главы администрации района о согласии на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения.

2.2.2. Предоставление гражданину или уполномоченному им лицу распоряжения главы администрации района об отказе в заключение договора поднайма муниципального жилого помещения.

2.3. Специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление и проверяет наличие полного комплекта поступивших документов, их оформление.

2.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения, либо отказ в таком оформлении осуществляется администрацией района в течение 30 рабочих дней со дня принятия заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.7 Регламента.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 14, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);

2) Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 15, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);

3) Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563, «Российская газета», № 234, 02.12.1995);

4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

5) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010. № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31 ст. 4179);

6) Исключен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 07.12.2021 № 5434;

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства РФ» от 05.12.2011);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932;

9) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающее специальное обучение собаки- проводника, и порядка его выдачи (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015 № 38115)»;

10) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступ-

ности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи зарегистрировано в Минюсте России 17 сентября 2015 г. № 38897»;

11) Законом Нижегородской области от 05.03.2009 № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области» («Правовая среда», № 19(1005), 14.03.2009 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 45(4177), 14.03.2009);

12) постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 № 3334 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода Нижнийновгород.рф, 03.09.2013);

13) Исключен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 07.12.2021 № 5434;

14) иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

2.6. Для предоставления муниципальной услуги гражданин представляет заявление в письменной форме согласно приложению № 1 к Регламенту, содержащее письменное согласие всех совместно проживающих с нанимателем членов его семьи, на передачу занимаемого жилого помещения в поднаем (далее - заявление).

Заявление подписывается всеми совместно проживающими с нанимателем членами семьи. В заявлении указываются сведения о регистрации по месту жительства с указанием дат вселения всех лиц, подписавших заявление, а также всех лиц, совместно проживающих с ними в жилом помещении, подлежащем сдаче в поднаем.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают согласие на заключение договора поднайма с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, письменное согласие подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны).

Согласие на передачу жилого помещения по договору поднайма временно отсутствующих членов семьи оформляется в письменном виде.

В случае, если от имени гражданина действует представитель по доверенности, он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.

2.7. К заявлению гражданина о заключении договора поднайма муниципального жилого помещения прилагаются:

проект договора поднайма муниципального жилого помещения (приложение № 2 к Регламенту) согласно установленной форме (предоставляется заявителем);

копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в жилом помещении, подлежащем сдаче в поднаем (паспорт, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (предоставляется заявителем);

копии документов, удостоверяющих личность граждан, вселяемых в жилое помещение (паспорт, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (предоставляется заявителем);

договор социального найма жилого помещения, в отношении которого заключается договор поднайма (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если документ не предоставлен заявителем по собственной инициативе);

согласие органа опеки и попечительства в случае, если в помещении, подлежащем сдаче в поднаем, проживают несовершеннолетние (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если документ не предоставлен заявителем по собственной инициативе);

справки (медицинские заключения) об отсутствии у нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи, вселяемых граждан тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, выданные организациями, входящими в государственную или частную систему здравоохранения (предоставляются по каналам межведомственного взаимодействия, если документы не предоставлены заявителем по собственной инициативе);

согласие министерства социальной политики Нижегородской области в случае, если в жилом помещении, подлежащем сдаче в поднаем, проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если документ не предоставлен заявителем по собственной инициативе);

копии свидетельств о рождении в отношении несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, проживающих в жилом помещении, подлежащем сдаче в поднаем (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если документ не предоставлен заявителем по собственной инициативе);

копии свидетельств о рождении в отношении несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, вселяемых в жилое помещение, подлежащее сдаче в поднаем (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если документ не предоставлен заявителем по собственной инициативе);

согласие лиц, указанных в заявлении, на обработку их персональных данных.

2.7.1. Для передачи в поднаем жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире, гражданину необходимо дополнительно представить письменное согласие всех нанимателей и проживающих совместно с ними членов их семей, всех собственников и проживающих совместно с ними членов их семей в коммунальной квартире (предоставляется заявителем).

2.7.2. Запрещено требовать от гражданина:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.

2.7.3. Орган, осуществляющий оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения, запрашивает:

в органах, осуществляющих регистрационный учет, подтверждение указанных в заявлении сведений о регистрации по месту жительства и дат вселения лиц, указанных в заявлении;

в Федеральной налоговой службе России сведения об актах гражданского состояния;

в органах опеки и попечительства согласие на передачу жилого помещения в поднаем, если в данном жилом помещении проживают несовершеннолетние граждане;

в министерстве социальной политики Нижегородской области согласие на передачу жилого помещения в поднаем, если в данном жилом помещении проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане;

в организациях, входящих в государственную или частную систему здравоохранения, документов об отсутствии у нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи, вселяемых граждан тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

2.7.4. Представленные документы не должны содержать противоречивые данные, подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие истолковать содержание.

2.8. Основаниями для отказа в приеме документов Специалистом отдела, специалистом ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» являются:

2.8.1. Тексты документов написаны неразборчиво.

2.8.2. Документы исполнены карандашом.

2.8.3. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;

2) документы, перечисленные в пункте 2.7 Регламента, представлены не в полном объеме.

Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги жилищным законодательством не предусмотрено.

2.10. Предоставление муниципальной услуги по оформлению согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения осуществляется бесплатно.

2.11. Продолжительность ожидания в очереди на прием к Специалисту отдела, специалисту ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» за получением муниципальной услуги (получением результата предоставления муниципальной услуги) не превышает 15 минут.

2.12. Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное стульями, столами.

2.13. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная пунктом 1.6 настоящего Регламента.

2.14. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, копировальными электронными устройствами.

Помещения обеспечивают возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается помощь по передвижению в помещениях.

В случае, если помещение для предоставления муниципальной услуги невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, а так же до их реконструкции или капитального ремонта, администрации района необходимо обеспечить возможность предоставления муниципальной услуги в другом помещении администрации района.

2.15. Граждане имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

2.16.1. Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Регламентом требованиями ее предоставления.

2.16.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.

Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:

наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном интернет-сайте администрации города Нижнего Новгорода, на стендах, возможность получения информации при личном приеме и по телефону;

отсутствие жалоб на работу Специалистов отделов, специалистов ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры.

2.17. Заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, могут быть направлены гражданином в Отдел, в

электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Началом предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина с заявлением в Отдел по месту нахождения муниципального жилого помещения, подлежащего сдаче в поднаем или в день передачи заявления и документов в администрацию района из ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».

3.2. Для получения муниципальной услуги граждане в часы приема, определенные настоящим Регламентом, представляют в Отдел по месту нахождения муниципального жилого помещения, подлежащего сдаче в поднаем, в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» документ, удостоверяющий личность:

3.2.1. ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» по запросу заявителя обеспечивает выезд специалиста ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставку результата предоставления муниципальной услуги, в том числе за плату, в зависимости от категории заявителя.

Категории граждан, выезд к которым осуществляется бесплатно:

инвалиды 1 группы;

ветераны Великой Отечественной войны;

Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации.

3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием, проверка и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в Отдел;

прием, проверка, регистрация и передача заявления и документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»;

межведомственное и межуровневое взаимодействие;

рассмотрение заявления и документов, оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения, отказ в предоставлении муниципальной услуги;

выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в Отдел;

выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».

3.4. Прием, проверка и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении в Отдел:

3.4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина с заявлением и установленным пакетом документов, а также документом, удостоверяющим личность гражданина.

От имени граждан получить муниципальную услугу могут законные представители либо представители по доверенности (далее - представитель).

В случае если от имени гражданина действует представитель, то он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.

3.4.2. Специалист отдела, ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:

1) принимает заявление по форме, указанной в приложении к Регламенту;

2) устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность;

3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;

4) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;

5) регистрирует заявление, вносит в журнал запись о приеме документов.

3.4.3. При приеме документов Специалист отдела информирует гражданина о сроке завершения предоставления муниципальной услуги.

3.4.4. Заявителю отказывается в приеме документов по основаниям, установленным п. 2.8 Регламента.

3.5. Прием, проверка, регистрация и передача заявления и документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»:

3.5.1. Специалист ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:

1) принимает заявление;

2) устанавливает личность гражданина, проверяет документы, удостоверяющие личность;

3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;

4) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;

5) в случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, заявителю выдается письменный отказ в приеме документов, заверенный подписью и печатью ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», по форме приложения № 4 к настоящему Регламенту. Заявление и документы возвращаются гражданину.

3.5.2. Специалист ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» информирует гражданина, представившего документы для получения муниципальной услуги:

о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;

о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.3. Специалист ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» регистрирует документы, выдает гражданину расписку в получении документов с указанием их наименования, количества, даты получения документов, фамилии, имени, отчества, должности и подписи сотрудника.

3.5.4. Специалист ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» передает документы в администрацию района в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов от гражданина. Передача документов в администрацию района осуществляется курьером ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» на основании акта приема-передачи документов, в котором сотрудник администрации, ответственный за регистрацию входящих документов, с одной стороны, и курьер ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», с другой стороны, проставляют отметку о приеме-передаче документов с указанием ФИО, должности, подписи, даты. Один экземпляр акта приема-передачи с отметкой о принятии возвращается в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».

Дальнейшее рассмотрение поступившего из ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов осуществляется администрацией района в порядке, установленном пунктом 3.7 Регламента.

3.5.5. Заявителю отказывается в приеме документов по основаниям, установленным п. 2.8 Регламента.

3.6. Межведомственное и межуровневое взаимодействие:

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Отдел либо поступление документов в Отдел из ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».

3.6.2. Процедура проводится в случаях, указанных в пункте 2.17 настоящего Регламента.

3.6.3. В день наступления основания для начала административной процедуры Специалист отдела для получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города организации, в распоряжении которых находятся данные документы (далее – поставщики данных).

3.6.4. Подготовка и направление ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия осуществляются с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.6.5. Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной администрацией города с поставщиками данных технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.

3.6.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

3.6.7. Результат процедуры - поступление в администрацию района запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).

3.7. Рассмотрение заявления и документов, оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения, отказ в предоставлении муниципальной услуги:

3.7.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется администрацией района в течение 30 рабочих дней с момента поступления документов в Отдел.

3.7.2. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным п. 2.9 Регламента.

3.7.3. Заявление граждан о заключении договора поднайма муниципального жилого помещения подтверждает согласие подписавших его граждан на заключе-ние договора поднайма. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают заявление о заключении договора поднайма с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны). Согласие на передачу жилого помещения по договору поднайма временно отсутствующих членов семьи оформляется в письменном виде с нотариальным свидетельствованием подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.7.4. Вопрос об оформлении согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения рассматривается в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления от гражданина на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации района города Нижнего Новгорода (далее по тексту - Комиссия), порядок создания и деятельности которой определен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 26.04.2006 № 1303 «Об утверждении Примерного положения о комиссии по жилищным вопросам».

3.7.5. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Мнение члена Комиссии, несогласного с принятым решением, фиксируется в протоколе.

3.7.6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя, и секретарем.

3.7.7. Протокол Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола является дата заседания Комиссии.

3.7.8. На основании протокола заседания Комиссии главой администрации района издается распоряжение о согласии на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения либо об отказе в заключении договора поднайма муниципального жилого помещения в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.

3.7.9. В случае обращения гражданина через ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», Специалист отдела передает в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» через курьера результат предоставления муниципальной услуги по реестру переданных документов в течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения, предусмотренного пунктом 3.7.8. Регламента, но не позднее чем за один рабочий день до окончания общего срока предоставления муниципальной услуги.

3.7.10. Гражданину отказывается в оформлении согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения:

3.7.10.1. В случае, если после заключения договора поднайма общая площадь жилого помещения на одного проживающего составит менее учетной нормы, а в коммунальной квартире - менее нормы предоставления.

3.7.10.2. В случае, если в данном жилом помещении проживают или в него вселяются граждане, страдающие одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечне.

3.7.10.3. В случае отсутствия согласия всех нанимателей (собственников) и проживающих совместно с ними членов их семей, в случае передачи в поднаем жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире.

3.8. Отказ в оформлении согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения может быть обжалован в судебном порядке.

3.9. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в Отдел.

Администрация района не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия распоряжения о согласии на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения либо об отказе в заключение договора поднайма муниципального жилого помещения выдает или направляет его гражданину, в отношении которого принято такое решение лично или направляет по почте по адресу, указанному в заявлении.

3.10. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»:

3.10.1. Специалист ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» принимает от курьера результат предоставления муниципальной услуги по реестру переданных документов.

3.10.2. Специалист ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», получивший от курьера результат предоставления муниципальной услуги, проверяет наличие передаваемых документов согласно реестру передачи, делает отметку о принятии.

3.10.3. Специалист ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» выдает гражданину результат предоставления муниципальной услуги при предъявлении расписки в день его обращения в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» за результатом.

3.10.4. При выдаче документов специалист ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»:

а) устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;

б) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;

в) выдает гражданину запрашиваемые документы или мотивированный отказ, о чем делает запись в Журнале выдачи;

г) если за получением готового документа обращается представитель гражданина, специалист ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» указывает в Журнале выдачи номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, в случае необходимости делает копию данного документа. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе Журнала выдачи, который хранится в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»;

д) вводит информацию в электронную базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа гражданину.

3.10.5. Результат предоставления муниципальной услуги хранится в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» в течение 3 месяцев с даты поступления, после чего возвращается в администрацию района в качестве невостребованного заявителем документа.

3.11. Особенности порядка приема заявления и документов, направляемых гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций):

3.11.1. В случае обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, через государственную информационную систему Нижегородской области Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).

3.11.2. При поступлении заявления и документов в электронной форме через сайт государственной информационной системы Нижегородской области «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Специалист отдела:

распечатывает поступившие заявление и документы;

проверяет правильность заполнения формы заявления;

проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.

3.11.3. В случае отсутствия в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В иных случаях Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме уведомление о:

достаточности (недостаточности) документов, направленных гражданином для предоставления муниципальной услуги;

возможности дополнения документов, направленных гражданином, иными документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые гражданин направляет самостоятельно или вправе представить самостоятельно согласно пункту 2.7 настоящего Регламента;

необходимости предоставления оригиналов документов, представляемых для получения муниципальной услуги, с указанием информации о месте нахождения и графике работы территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, предоставляющего муниципальную услугу.

Срок исполнения данного административного действия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления в электронной форме.

3.11.4. В день предоставления оригиналов документов, направленных гражданином в электронной форме, заявление регистрируется, и Специалист отдела, проверяет соответствие представленных в электронной форме документов оригиналам, соответствие документов, предоставляемых гражданином дополнительно согласно уведомлению, полученному в соответствии с подпунктом 3.11.3 настоящего Регламента, требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента, и соответствие копий, представленных дополнительно документов, оригиналам.

3.11.5. Документы, направленные гражданином в электронной форме посредством Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций), копии документов, не соответствующие оригиналам, исполненные с нарушением требований пункта 2.8 настоящего Регламента, считаются непредставленными.

3.12. Порядок предоставления муниципальной услуги описан в блок-схеме (приложение № 3 к настоящему Регламенту).

3.13. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

В случае необходимости внесения изменений в письменный ответ гражданину об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма или письмо об отказе в предоставлении информации об очередности в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками в тексте ответа (письма) гражданин направляет заявление.

Заявление может быть направлено по почте, через ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Единый Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, а также может быть принято при личном приеме заявителя.

В случае отсутствия ошибки Специалист отдела готовит проект мотивированного отказа в исправлении ошибки за подписью должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Письменный ответ с внесенными изменениями направляется заявителю способом, указанном заявителем в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок.

Срок внесения изменений в выданные в результате предоставления муниципальной услуги документы составляет пять рабочих дней со дня подачи заявления.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, главами администраций районов города Нижнего Новгорода. В ходе контроля проверяются соблюдение сроков, полнота и последовательность исполнения административных процедур.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, администраций районов города Нижнего Новгорода проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.

Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается директором департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, главой администрации района.

Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является обращение в установленном порядке заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение настоящего Регламента.

4.3. Должностные лица и муниципальные служащие администрации района несут персональную ответственность за невыполнение мероприятий Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) специалиста отдела, специалиста ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», руководителя отдела и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления (обращения), вышестоящему должностному лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра.

5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке:

5.2.1. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) специалиста отдела, руководителя отдела и решение, принятое на основании требований настоящего Регламента к директору департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации района города Нижнего Новгорода, заместителям главы администрации города Нижнего Новгорода, главе города Нижнего Новгорода.

5.2.2. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) специалиста ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» к руководителю ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».

Жалобы на действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5.2.3. Граждане имеют право обратиться с жалобой в том числе в случае:

1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены п. 2.9 настоящего Регламента;

6) требования от гражданина при предоставлении муниципальной услуги платы;

7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:

а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечения срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

5.2.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Единый Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на действия (бездействие) ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», работника ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Единый Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.5. Граждане имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. В письменном обращении гражданина в обязательном порядке указываются:

1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

5) личная подпись гражданина и дата.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. О результатах рассмотрения жалобы заявитель информируется в письменной форме либо посредством электронного сообщения не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

5.7. Граждане вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение № 1

к административному регламенту

администрации города Нижнего Новгорода

по предоставлению муниципальной услуги

«Оформление согласия на заключение договора

поднайма муниципального жилого помещения»

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 04.07.2012 № 4032)

__________________________

(наименование наймодателя)

от гр. ______________________

(нанимателя)

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

о сдаче жилого помещения в поднаем

Я, ____________________________________________________________ (паспорт: серия ________

(фамилия, имя, отчество)

№ _______, выдан __________________________), являюсь нанимателем отдельной квартиры № ____ по адресу: _______________________________________________, состоящей из ________________________ комнат __________ кв. м, на основании договора социального найма № ______________ от «___» ___________ ______ г., и намереваюсь сдать в поднаем гр. _________________________ (паспорт: серия ______ № ________, выдан ______________________________) __________ комнаты площадью _________ кв. м.

Совместно с гр. ___________________________________________________ в жилое помещение вселяются граждане, за действия которых он отвечает по договору:

1) __________________________________________________________________________________;

(члены семьи)

2) __________________________________________________________________________________

(члены семьи)

Сдаваемая в поднаем жилплощадь находится на ___________________________ этаже _____-этажного дома, имеющего удобства: _____________________________________________________________________________________

(водопровод, канализацию, газ, отопление от теплоцентрали,

____________________________________________________________________________________.

мусоропровод, лифт, ванную, горячую воду, телефон)

На указанной жилплощади проживает ___________ человек. После заключения договора поднайма общая площадь соответствующего жилого помещения на одного проживающего составит _____ (не менее учетной нормы).

Размер квартплаты и коммунальных услуг, уплачиваемых за сдаваемое в поднаем помещение, равен ________________________ руб.

Договор поднайма будет заключен на срок ________ месяцев (лет).

Обязуюсь один экземпляр договора поднайма передать наймодателю в течение _____ дней с момента заключения.

Члены семьи нанимателя:

1. _____________________________________________ ____________

(ФИО) подпись

2. _____________________________________________ ____________

(ФИО) подпись

3. _____________________________________________ ____________

(ФИО) подпись

4. _____________________________________________ ____________

(ФИО) подпись

____________________ «___» ___________г.

(подпись нанимателя)

Приложение № 2

к административному регламенту

администрации города Нижнего Новгорода

по предоставлению муниципальной услуги

«Оформление согласия на заключение договора

поднайма муниципального жилого помещения»

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 04.07.2012 № 4032)

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ДОГОВОРА ПОДНАЙМА № _______

г. Н.Новгород «___» ___________ ____ г.

Гр. _______________________________________________________, являющийся нанимателем

(Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства)

жилого помещения, находящегося в собственности муниципального образования «город Нижний Новгород», на основании договора социального найма № ______ от «___» __________ ____ г., именуемый в дальнейшем «Наниматель», с одной стороны, и гр.______________________________

______________________________________________________________, именуемыйв дальнейшем

(Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства)

«Поднаниматель», с другой стороны, заключили настоящий договор (далее - Договор) о следующем.

1. Предмет Договора

1.1. По Договору поднайма жилого помещения Наниматель с согласия Наймодателя ______________________________________________________________________________

обязуется предоставить Поднанимателю в срочное возмездное владение и пользование жилое помещение (квартиру, комнату(ы)), расположенное по адресу: г. __________________ ул. ________________, д. _______, корп. ____, кв. _____, площадью жилого помещения _______ кв. м, общей площадью жилого помещения _______ кв. м, жилой площадью _________ кв. м для временного проживания в нем.

1.2. Договор поднайма жилого помещения заключается на срок ________ с «___» ___________ 20___ г. по «___» ___________ 20___ г.

2. Права и обязанности Нанимателя

2.1. Наниматель имеет право:

требовать своевременного исполнения обязательств по настоящему Договору;

требовать расторжения настоящего Договора в случаях нарушения Поднанимателем жилищного законодательства Российской Федерации и условий настоящего Договора.

2.2. Наниматель обязан:

после подписания Договора в течение _______________ дней предоставить в пользование Поднанимателю пригодное для проживания жилое помещение, указанное в п. 1.1 благоустроенное применительно к условиям города Нижнего Новгорода и отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Нижнего Новгорода;

дать согласие на регистрацию по месту пребывания Поднанимателя жилого помещения и членов его семьи в предоставленное в поднаем жилое помещение на срок действия Договора поднайма.

3. Права и обязанности Поднанимателя

3.1. Поднаниматель имеет право:

на использование жилого помещения для проживания, в том числе с членами семьи;

на расторжение в любое время настоящего Договора.

3.2. Поднаниматель обязан:

использовать жилое помещение, указанное в п. 1.1 Договора, только для проживания _____________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. Поднанимателя и граждан, вселяемых совместно с ним)

____________________________________________________________________________________;

своевременно вносить установленную п. 5 Договора плату за поднаем жилого помещения, предоставленного в соответствии с настоящим Договором;

поддерживать в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии данное жилое помещение.

4. Расторжение Договора

4.1. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.

4.2. Расторжение настоящего Договора по требованию Нанимателя допускается в установленном порядке в случае:

1) невнесения Поднанимателем платы за пользование жилым помещением (платы за поднаем) по истечении установленного Договором срока платежа;

2) разрушения или повреждения жилого помещения Поднанимателем или членами его семьи;

3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей;

4) использования жилого помещения не по назначению, в том числе не для проживания граждан и членов их семей, указанных в п. 3.2 настоящего Договора.

4.3. Договор поднайма может быть расторгнут по требованию любой из сторон в установленном порядке, если жилое помещение окажется в силу обстоятельств в состоянии, непригодном для постоянного проживания, а также в случае его аварийного состояния или если жилое помещение подлежит капитальному ремонту или сносу.

В случае расторжения настоящего Договора Поднаниматель и граждане, вселенные с Поднанимателем в жилое помещение, обязаны в течение _____ с момента расторжения настоящего Договора освободить занимаемое жилое помещение.

5. Внесение платы по Договору

За пользование жилым помещением, указанным в п. 1.1 Договора, Поднаниматель вносит плату в сумме __________________________________ рублей _______________________________

_____________________________________________________________________________________

(порядок, условия и сроки оплаты за поднаем жилого помещения)

6. Прочие условия

6.1. Все изменения, дополнения к Договору действительны, если они изложены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.

6.2. Если Договор поднайма жилого помещения заключен без указания срока, сторона - инициатор досрочного прекращения Договора обязана предупредить другую сторону о расторжении Договора за три месяца.

6.3. По вопросам, не предусмотренным Договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

6.4. Настоящий Договор составлен в 3 экземплярах, один из которых передается Нанимателю, второй - Поднанимателю, третий - Наймодателю. Все экземпляры Договора имеют одинаковую юридическую силу.

7. Подписи сторон

Наниматель: Поднаниматель:

_____________________________ ____________________________

(фамилия, имя, отчество полностью) (фамилия, имя, отчество полностью)

СОГЛАСОВАНО:

__________ _________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата ____________ М.П.

Приложение № 3

к административному регламенту администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения»

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 04.07.2012 № 4032)

Блок-схема


Приложение № 4

к административному регламенту администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения»

Кому ________________________________

(ФИО заявителя)

Документ, удостоверяющий личность _______________________________________________________________________________________________________________

Уведомление

об отказе в приеме документов для предоставления услуги

Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области» (далее – ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»), рассмотрев Ваше заявление, а также прилагающийся к нему пакет документов, информирует Вас о наличии следующих оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения», утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 09.10.2012 № 4032, а именно:

? тексты документов написаны неразборчиво;

? документы исполнены карандашом;

? документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.

В соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента в приеме Вашего заявления отказано. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, Вы имеете право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.

___________________________ _____________________ ____________

(ФИО заявителя)    (подпись)   (дата)

___________________________ _____________________ ____________

(ФИО сотрудника ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ») (подпись)   (дата)

М.П.