АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09.10.2012      № 4032

Об утверждении Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения»

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2089, от 04.07.2012 № 4032, от 09.10.2019 № 3698)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», статьями 43, 45 Устава города Нижнего Новгорода и в целях оформления договора поднайма и дача согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения».

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Гладышева С.В.

Исполняющий обязанности главы

администрации города

С.В.Гладышев

Т.В.Крашенникова

439 09 29

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города от 09.10.2012 № 4032

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2089, от 04.07.2012 № 4032, от 09.10.2019 № 3698)

Административный регламент

администрации города Нижнего Новгорода

по предоставлению муниципальной услуги «Оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения» (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества оформления согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Получателями муниципальной услуги являются наниматели занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода (далее - граждане).

1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:

1) при письменном обращении граждан в администрацию района города Нижнего Новгорода (далее - администрация района); при обращении граждан по электронной почте по адресам, указанным в п. 1.4 Регламента;

2) при обращении граждан непосредственно или по телефону к специалистам отделов учета и распределения жилья администрации района (далее - Специалист отдела);

3) при обращении в муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «МФЦ»);

4) посредством размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.РФ) (далее по тексту- официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода), на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru) (далее по тексту- Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее по тексту- Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5) посредством размещения на информационных стендах в отделах администраций районов города Нижнего Новгорода, в компетенцию которых входит учет и распределение жилья (далее - Отдел), в МКУ «МФЦ».

1.4. Прием граждан осуществляется Специалистами отделов по средам с 15.00 до 17.00 по адресам:

Автозаводский район: Почтовый адрес: 603004, г. Нижний Новгород, пр.Кирова, дом 21. Телефон: 295-26-35. Электронная почта: otdzhil@avt.admgor.nnov.ru.

Канавинский район: Почтовый адрес: 603059, г.Нижний Новгород, ул.Октябрьской революции, дом 27. Телефон: 246-36-57. Электронная почта: zhilfond11@kan.admgor.nnov.ru.

Ленинский район: Почтовый адрес: 603076, г.Нижний Новгород, ул.Чугунова, дом 15. Телефон: 252-16-46. Электронная почта: kv@len.admgor.nnov.ru.

Московский район: Почтовый адрес: 603950, г.Нижний Новгород, ул.Березовская, дом 100. Телефон: 270-33-39. Электронная почта: oug53@msk.admgor.nnov.ru.

Нижегородский район: Почтовый адрес: 603005, г.Нижний Новгород, ул.Пискунова, дом 1. Телефон: 419-69-67. Электронная почта: gil@nizh.admgor.nnov.ru.

Приокский район: Почтовый адрес: 603009, г.Нижний Новгород, пр.Гагарина, дом 148. Телефон: 465-39-48. Электронная почта: gil@priok.admgor.nnov.ru.

Советский район: Почтовый адрес: 603106, г.Нижний Новгород, пл.Советская, дом 1. Телефон: 417-00-80. Электронная почта: zhil@sov.admgor.nnov.ru.

Сормовский район: Почтовый адрес: 603003, г.Нижний Новгород, б-р Юбилейный, дом 12, комн.28В. Телефон: 225-78-02, 222-00-21. Электронная почта: kuznetsova.sormovo@yandex.ru.

1.5. Прием заявлений и документов специалистами МКУ "МФЦ" (далее - специалист МКУ "МФЦ") осуществляется согласно графику приема по адресам:

Нижегородский, Советский район: Почтовый адрес: 603950, г.Нижний Новгород, ул.Славянская, дом 25. Телефон: 422-37-30, 422-37-20. Электронная почта: slavyanka@mfc-nn.ru.

Нижегородский район: Почтовый адрес: 603093, г.Нижний Новгород, ул.Родионова, дом 165, корп.13 (ТЦ «ГанZа»). Телефон: 422-37-47. Электронная почта: ganza@mfc-nn.ru.

Автозаводский район: Почтовый адрес: 603101, г.Нижний Новгород, ул.Краснодонцев, дом 1. Телефон: 422-37-31. Электронная почта: avtozavod@mfc-nn.ru.

Канавинский район: Почтовый адрес: 603002, г.Нижний Новгород, Московское шоссе, дом 12 (ТЦ «РИО»). Телефон: 422-37-36. Электронная почта: kanavino@mfc-nn.ru.

Ленинский район: Почтовый адрес: 603032, г.Нижний Новгород, ул.Перекопская, дом 1. Телефон: 422-37-33. Электронная почта: leninskiy@mfc-nn.ru.

Московский район: Почтовый адрес: 603157, г.Нижний Новгород, ул.Березовская, дом 96. Телефон: 422-37-39. Электронная почта: moskovskiy@mfc-nn.ru.

Приокский район: Почтовый адрес: 603137, г.Нижний Новгород, пр.Гагарина, дом 228 (ТЦ «Перекресток»). Телефон: 422-37-34, 422-37-22. Электронная почта: priokskiy@mfc-nn.ru.

Сормовский район: Почтовый адрес: 603003, г.Нижний Новгород, ул.Коминтерна, дом 137, 3-й этаж. Телефон: 422-37-37. Электронная почта: sormovo@mfc-nn.ru.

1.6. На информационных стендах в Отделах, официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода размещается следующая информация:

1) полное наименование администрации района, предоставляющей муниципальную услугу;

2) контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности Специалистов отдела, осуществляющих прием и консультирование граждан;

3) перечень документов, которые необходимо представить гражданам для получения муниципальной услуги;

4) сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата гражданину;

5) сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.7. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону Специалист отдела, сняв трубку называет наименование отдела территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, должность, фамилию, имя и отчество. Консультирование проводится в вежливой (корректной) форме. Специалист отдела воздерживается от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей. Разговор по телефону продолжается не более 15 минут.

Специалист отдела принимает все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга «Оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения» предоставляется органом местного самоуправления города Нижнего Новгорода - администрацией города Нижнего Новгорода (далее – администрация города) через ее территориальные органы - администрации Автозаводского, Московского, Сормовского, Канавинского, Ленинского, Нижегородского, Советского и Приокского районов города Нижнего Новгорода (далее - администрации районов):

2.1.1. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:

МКУ «МФЦ».

2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

2.2.1. Предоставление гражданину или уполномоченному им лицу распоряжения главы администрации района о согласии на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения.

2.2.2. Предоставление гражданину или уполномоченному им лицу распоряжения главы администрации района об отказе в заключение договора поднайма муниципального жилого помещения.

2.3. Специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление и проверяет наличие полного комплекта поступивших документов, их оформление.

2.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения, либо отказ в таком оформлении осуществляется администрацией района в течение 30 рабочих дней со дня принятия заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.7 Регламента.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 14, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);

2) Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 15, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);

3) Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563, «Российская газета», № 234, 02.12.1995);

4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

5) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010. № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31 ст. 4179);

6) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95, «Собрание законодательства РФ» от 08.05.2006 № 19, «Парламентская газета» от 11.05.2006 № 70-71);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства РФ» от 05.12.2011);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932;

9) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающее специальное обучение собаки- проводника, и порядка его выдачи (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015 № 38115)»;

10) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступ-

ности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи зарегистрировано в Минюсте России 17 сентября 2015 г. № 38897»;

11) Законом Нижегородской области от 05.03.2009 № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области» («Правовая среда», № 19(1005), 14.03.2009 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 45(4177), 14.03.2009);

12) постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 № 3334 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода Нижнийновгород.рф, 03.09.2013);

13) постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 18.09.2013 № 3577 «О создании муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода»;

14) иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

2.6. Для предоставления муниципальной услуги гражданин представляет заявление в письменной форме согласно приложению № 1 к Регламенту, содержащее письменное согласие всех совместно проживающих с нанимателем членов его семьи, на передачу занимаемого жилого помещения в поднаем (далее - заявление).

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают согласие на заключение договора поднайма с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, письменное согласие подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны).

Согласие на передачу жилого помещения по договору поднайма временно отсутствующих членов семьи оформляется в письменном виде.

В случае, если от имени гражданина действует представитель по доверенности, он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.

2.7. К заявлению гражданина о заключении договора поднайма муниципального жилого помещения прилагаются:

проект договора поднайма муниципального жилого помещения (приложение № 2 к Регламенту) согласно установленной форме (предоставляется заявителем);

копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в жилом помещении, подлежащем сдаче в поднаем (паспорт, свидетельство о рождении, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (предоставляется заявителем);

копии документов, удостоверяющих личность граждан, вселяемых в жилое помещение (паспорт, свидетельство о рождении, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (предоставляется заявителем);

договор социального найма жилого помещения, в отношении которого заключается договор поднайма (предоставляется заявителем);

согласие органа опеки и попечительства в случае, если в помещении, подлежащем сдаче в поднаем, проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений (предоставляется администрацией соответствующего района города Нижнего Новгорода в случае, если не было предоставлено заявителем);

справка об отсутствии среди проживающих или вселяемых граждан, страдающих одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ, выданная соответствующим медицинским учреждением (предоставляется заявителем);

выписка из домовой книги занимаемого жилого помещения и копия финансового лицевого счета занимаемого жилого помещения (предоставляется заявителем).

2.7.1. Для передачи в поднаем жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире, гражданину необходимо дополнительно представить письменное согласие всех нанимателей и проживающих совместно с ними членов их семей, всех собственников и проживающих совместно с ними членов их семей в коммунальной квартире (предоставляется заявителем).

2.7.2. Запрещено требовать от гражданина:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.

2.7.3. Представленные документы не должны содержать противоречивые данные, подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие истолковать содержание.

2.8. Основаниями для отказа в приеме документов Специалистом отдела, специалистом МКУ «МФЦ» являются:

2.8.1. Тексты документов написаны неразборчиво.

2.8.2. Документы исполнены карандашом.

2.8.3. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;

2) документы, перечисленные в пункте 2.7 Регламента, представлены не в полном объеме.

Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги жилищным законодательством не предусмотрено.

2.10. Предоставление муниципальной услуги по оформлению согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения осуществляется бесплатно.

2.11. Продолжительность ожидания в очереди на прием к Специалисту отдела, специалисту МКУ «МФЦ» за получением муниципальной услуги (получением результата предоставления муниципальной услуги) не превышает 15 минут.

2.12. Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное стульями, столами.

2.13. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная пунктом 1.6 настоящего Регламента.

2.14. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, копировальными электронными устройствами.

Помещения обеспечивают возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается помощь по передвижению в помещениях.

В случае, если помещение для предоставления муниципальной услуги невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, а так же до их реконструкции или капитального ремонта, администрации района необходимо обеспечить возможность предоставления муниципальной услуги в другом помещении администрации района.

2.15. Граждане имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

2.16.1. Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Регламентом требованиями ее предоставления.

2.16.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.

Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:

наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном интернет-сайте администрации города Нижнего Новгорода, на стендах, возможность получения информации при личном приеме и по телефону;

отсутствие жалоб на работу Специалистов отделов, специалистов МКУ «МФЦ», связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры.

2.17. Заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, могут быть направлены гражданином в Отдел, в

электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Началом предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина с заявлением в Отдел по месту нахождения муниципального жилого помещения, подлежащего сдаче в поднаем или в день передачи заявления и документов в администрацию района из МКУ «МФЦ».

3.2. Для получения муниципальной услуги граждане в часы приема, определенные настоящим Регламентом, представляют в Отдел по месту нахождения муниципального жилого помещения, подлежащего сдаче в поднаем, в МКУ «МФЦ» документ, удостоверяющий личность:

3.2.1. МКУ «МФЦ» по запросу заявителя обеспечивает выезд специалиста МКУ «МФЦ» к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставку результата предоставления муниципальной услуги, в том числе за плату.

3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием, проверка и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в Отдел;

прием, проверка, регистрация и передача заявления и документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в МКУ «МФЦ»;

межведомственное и межуровневое взаимодействие;

рассмотрение заявления и документов, оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения, отказ в предоставлении муниципальной услуги;

выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в Отдел;

выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в МКУ «МФЦ».

3.4. Прием, проверка и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении в Отдел:

3.4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина с заявлением и установленным пакетом документов, а также документом, удостоверяющим личность гражданина.

От имени граждан получить муниципальную услугу могут законные представители либо представители по доверенности (далее - представитель).

В случае если от имени гражданина действует представитель, то он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.

3.4.2. Специалист отдела, ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:

1) принимает заявление по форме, указанной в приложении к Регламенту;

2) устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность;

3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;

4) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;

5) регистрирует заявление, вносит в журнал запись о приеме документов.

3.4.3. При приеме документов Специалист отдела информирует гражданина о сроке завершения предоставления муниципальной услуги.

3.4.4. Заявителю отказывается в приеме документов по основаниям, установленным п. 2.8 Регламента.

3.5. Прием, проверка, регистрация и передача заявления и документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в МКУ «МФЦ»:

3.5.1. Специалист МКУ «МФЦ», ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:

1) принимает заявление;

2) устанавливает личность гражданина, проверяет документы, удостоверяющие личность;

3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;

4) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;

5) в случаях, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента отказывает в приеме документов с указанием причин такого отказа.

3.5.2. Специалист МКУ «МФЦ» информирует гражданина, представившего документы для получения муниципальной услуги:

о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;

о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.3. Специалист МКУ «МФЦ» регистрирует документы, выдает гражданину расписку в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, фамилии, имени, отчества, должности и подписи сотрудника.

3.5.4. Специалист МКУ «МФЦ» передает документы в администрацию района в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов от гражданина. Передача документов в администрацию района осуществляется курьером МКУ «МФЦ» на основании описи документов, которая возвращается в МКУ «МФЦ».

Дальнейшее рассмотрение поступившего из МКУ «МФЦ» заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов осуществляется администрацией района в порядке, установленном пунктом 3.7 Регламента.

3.5.5. Заявителю отказывается в приеме документов по основаниям, установленным п. 2.8 Регламента.

3.6. Межведомственное и межуровневое взаимодействие:

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Отдел либо поступление документов в Отдел из МКУ «МФЦ».

3.6.2. Процедура проводится в случаях, указанных в пункте 2.17 настоящего Регламента.

3.6.3. В день наступления основания для начала административной процедуры Специалист отдела для получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям администрации города организации, в распоряжении которых находятся данные документы.

3.6.4. Подготовка и направление ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия осуществляются с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.6.5. Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной администрацией города с поставщиками данных технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.

3.6.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

3.6.7. Результат процедуры - поступление в администрацию района запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).

3.7. Рассмотрение заявления и документов, оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения, отказ в предоставлении муниципальной услуги:

3.7.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется администрацией района в течение 30 рабочих дней с момента поступления документов в Отдел.

3.7.2. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным п. 2.9 Регламента.

3.7.3. Заявление граждан о заключении договора поднайма муниципального жилого помещения подтверждает согласие подписавших его граждан на заключе-ние договора поднайма. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают заявление о заключении договора поднайма с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны). Согласие на передачу жилого помещения по договору поднайма временно отсутствующих членов семьи оформляется в письменном виде с нотариальным свидетельствованием подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.7.4. Вопрос об оформлении согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения рассматривается в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления от гражданина на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации района города Нижнего Новгорода (далее по тексту - Комиссия), порядок создания и деятельности которой определен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 26.04.2006 № 1303 «Об утверждении Примерного положения о комиссии по жилищным вопросам».

3.7.5. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Мнение члена Комиссии, несогласного с принятым решением, фиксируется в протоколе.

3.7.6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя, и секретарем.

3.7.7. Протокол Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола является дата заседания Комиссии.

3.7.8. На основании протокола заседания Комиссии главой администрации района издается распоряжение о согласии на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения либо об отказе в заключение договора поднайма муниципального жилого помещения в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.

3.7.9. В случае обращения гражданина через МКУ «МФЦ», Специалист отдела передает в МКУ «МФЦ» через курьера результат предоставления муниципальной услуги по реестру переданных документов в течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения, предусмотренного пунктом 3.7.8. Регламента, но не позднее чем за один рабочий день до окончания общего срока предоставления муниципальной услуги.

3.7.10. Гражданину отказывается в оформлении согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения:

3.7.10.1. В случае, если после заключения договора поднайма общая площадь жилого помещения на одного проживающего составит менее учетной нормы, а в коммунальной квартире - менее нормы предоставления.

3.7.10.2. В случае, если в данном жилом помещении проживают или в него вселяются граждане, страдающие одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечне.

3.7.10.3. В случае отсутствия согласия всех нанимателей (собственников) и проживающих совместно с ними членов их семей, в случае передачи в поднаем жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире.

3.8. Отказ в оформлении согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения может быть обжалован в судебном порядке.

3.9. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в Отдел.

Администрация района не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия распоряжения о согласии на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения либо об отказе в заключение договора поднайма муниципального жилого помещения выдает или направляет его гражданину, в отношении которого принято такое решение лично или направляет по почте по адресу, указанному в заявлении.

3.10. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в МКУ «МФЦ»:

3.10.1. Специалист МКУ МФЦ» принимает от курьера результат предоставления муниципальной услуги по реестру переданных документов.

3.10.2. Специалист МКУ «МФЦ», получивший от курьера результат предоставления муниципальной услуги проверяет наличие передаваемых документов по описи, делает отметку о принятии.

3.10.3. Специалист МКУ «МФЦ» выдает гражданину результат предоставления муниципальной услуги при предъявлении расписки в день, следующий за днем получения результата предоставления муниципальной услуги из администрации района.

3.10.4. При выдаче документов специалист МКУ «МФЦ»:

а) устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;

б) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;

в) при предоставлении заявителем расписки, выдает запрашиваемые документы или мотивированный отказ в установленные сроки;

г) в случае утери гражданином расписки специалист МКУ «МФЦ» распечатывает новую расписку, на обратной стороне которой гражданин делает надпись «оригинал расписки утерян», ставит дату и подпись;

д) если за получением готового документа обращается представитель гражданина, специалист МКУ «МФЦ» указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять интересы гражданина уполномочено новое лицо, не указанное в выписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет его с распиской. Гражданин подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МКУ «МФЦ»;

е) вводит информацию в электронную базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа гражданину.

3.10.5. Невостребованный результат предоставления муниципальной услуги хранится в МКУ «МФЦ» в течение 3 месяцев со дня запланированной даты выдачи результата, после чего возвращается в администрацию района.

3.11. Особенности порядка приема заявления и документов, направляемых гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций):

3.11.1. В случае обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, через государственную информационную систему Нижегородской области Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).

3.11.2. При поступлении заявления и документов в электронной форме через сайт государственной информационной системы Нижегородской области «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Специалист отдела:

распечатывает поступившие заявление и документы;

проверяет правильность заполнения формы заявления;

проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.

3.11.3. В случае отсутствия в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В иных случаях Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме уведомление о:

достаточности (недостаточности) документов, направленных гражданином для предоставления муниципальной услуги;

возможности дополнения документов, направленных гражданином, иными документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые гражданин направляет самостоятельно или вправе представить самостоятельно согласно пункту 2.7 настоящего Регламента;

необходимости предоставления оригиналов документов, представляемых для получения муниципальной услуги, с указанием информации о месте нахождения и графике работы территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, предоставляющего муниципальную услугу.

Срок исполнения данного административного действия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления в электронной форме.

3.11.4. В день предоставления оригиналов документов, направленных гражданином в электронной форме, заявление регистрируется, и Специалист отдела, проверяет соответствие представленных в электронной форме документов оригиналам, соответствие документов, предоставляемых гражданином дополнительно согласно уведомлению, полученному в соответствии с подпунктом 3.11.3 настоящего Регламента, требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента, и соответствие копий, представленных дополнительно документов, оригиналам.

3.11.5. Документы, направленные гражданином в электронной форме посредством Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций), копии документов, не соответствующие оригиналам, исполненные с нарушением требований пункта 2.8 настоящего Регламента, считаются непредставленными.

3.12. Порядок предоставления муниципальной услуги описан в блок-схеме (приложение № 3 к настоящему Регламенту).

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, главами администраций районов города Нижнего Новгорода. В ходе контроля проверяются соблюдение сроков, полнота и последовательность исполнения административных процедур.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, администраций районов города Нижнего Новгорода проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.

Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается директором департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, главой администрации района.

Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является обращение в установленном порядке заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение настоящего Регламента.

4.3. Должностные лица и муниципальные служащие администрации района несут персональную ответственность за невыполнение мероприятий Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) специалиста отдела, специалиста МКУ «МФЦ», руководителя отдела и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления (обращения), вышестоящему должностному лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке:

5.2.1. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) специалиста отдела, руководителя отдела и решение, принятое на основании требований настоящего Регламента к директору департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации района города Нижнего Новгорода, заместителям главы администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации города Нижнего Новгорода.

5.2.2. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) специалиста МКУ «МФЦ» к руководителю МКУ «МФЦ».

5.2.3. Граждане имеют право обратиться с жалобой в том числе в случае:

1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены п. 2.9 настоящего Регламента;

6) требования от гражданина при предоставлении муниципальной услуги платы;

7) отказа администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МКУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации города Нижнего Новгорода, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.5. Граждане имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. В письменном обращении гражданина в обязательном порядке указываются:

1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

5) личная подпись гражданина и дата.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

5.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, то принимается решение о безосновательности очередного обращения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, в срок, указанный в пункте 5.5 настоящего Регламента.

5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. О результатах рассмотрения жалобы заявитель информируется в письменной форме либо посредством электронного сообщения не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

5.8. Граждане вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение № 1

к административному регламенту

администрации города Нижнего Новгорода

по предоставлению муниципальной услуги

«Оформление согласия на заключение договора

поднайма муниципального жилого помещения»

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 04.07.2012 № 4032)

__________________________

(наименование наймодателя)

от гр. ______________________

(нанимателя)

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

о сдаче жилого помещения в поднаем

Я, ____________________________________________________________ (паспорт: серия ________

(фамилия, имя, отчество)

№ _______, выдан __________________________), являюсь нанимателем отдельной квартиры № ____ по адресу: _______________________________________________, состоящей из ________________________ комнат __________ кв. м, на основании договора социального найма № ______________ от «___» ___________ ______ г., и намереваюсь сдать в поднаем гр. _________________________ (паспорт: серия ______ № ________, выдан ______________________________) __________ комнаты площадью _________ кв. м.

Совместно с гр. ___________________________________________________ в жилое помещение вселяются граждане, за действия которых он отвечает по договору:

1) __________________________________________________________________________________;

(члены семьи)

2) __________________________________________________________________________________

(члены семьи)

Сдаваемая в поднаем жилплощадь находится на ___________________________ этаже _____-этажного дома, имеющего удобства: _____________________________________________________________________________________

(водопровод, канализацию, газ, отопление от теплоцентрали,

____________________________________________________________________________________.

мусоропровод, лифт, ванную, горячую воду, телефон)

На указанной жилплощади проживает ___________ человек. После заключения договора поднайма общая площадь соответствующего жилого помещения на одного проживающего составит _____ (не менее учетной нормы).

Размер квартплаты и коммунальных услуг, уплачиваемых за сдаваемое в поднаем помещение, равен ________________________ руб.

Договор поднайма будет заключен на срок ________ месяцев (лет).

Обязуюсь один экземпляр договора поднайма передать наймодателю в течение _____ дней с момента заключения.

Члены семьи нанимателя:

1. _____________________________________________ ____________

(ФИО) подпись

2. _____________________________________________ ____________

(ФИО) подпись

3. _____________________________________________ ____________

(ФИО) подпись

4. _____________________________________________ ____________

(ФИО) подпись

____________________ «___» ___________г.

(подпись нанимателя)

Приложение № 2

к административному регламенту

администрации города Нижнего Новгорода

по предоставлению муниципальной услуги

«Оформление согласия на заключение договора

поднайма муниципального жилого помещения»

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 04.07.2012 № 4032)

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ДОГОВОРА ПОДНАЙМА № _______

г. Н.Новгород «___» ___________ ____ г.

Гр. _______________________________________________________, являющийся нанимателем

(Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства)

жилого помещения, находящегося в собственности муниципального образования «город Нижний Новгород», на основании договора социального найма № ______ от «___» __________ ____ г., именуемый в дальнейшем «Наниматель», с одной стороны, и гр.______________________________

______________________________________________________________, именуемыйв дальнейшем

(Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства)

«Поднаниматель», с другой стороны, заключили настоящий договор (далее - Договор) о следующем.

1. Предмет Договора

1.1. По Договору поднайма жилого помещения Наниматель с согласия Наймодателя ______________________________________________________________________________

обязуется предоставить Поднанимателю в срочное возмездное владение и пользование жилое помещение (квартиру, комнату(ы)), расположенное по адресу: г. __________________ ул. ________________, д. _______, корп. ____, кв. _____, площадью жилого помещения _______ кв. м, общей площадью жилого помещения _______ кв. м, жилой площадью _________ кв. м для временного проживания в нем.

1.2. Договор поднайма жилого помещения заключается на срок ________ с «___» ___________ 20___ г. по «___» ___________ 20___ г.

2. Права и обязанности Нанимателя

2.1. Наниматель имеет право:

требовать своевременного исполнения обязательств по настоящему Договору;

требовать расторжения настоящего Договора в случаях нарушения Поднанимателем жилищного законодательства Российской Федерации и условий настоящего Договора.

2.2. Наниматель обязан:

после подписания Договора в течение _______________ дней предоставить в пользование Поднанимателю пригодное для проживания жилое помещение, указанное в п. 1.1 благоустроенное применительно к условиям города Нижнего Новгорода и отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Нижнего Новгорода;

дать согласие на регистрацию по месту пребывания Поднанимателя жилого помещения и членов его семьи в предоставленное в поднаем жилое помещение на срок действия Договора поднайма.

3. Права и обязанности Поднанимателя

3.1. Поднаниматель имеет право:

на использование жилого помещения для проживания, в том числе с членами семьи;

на расторжение в любое время настоящего Договора.

3.2. Поднаниматель обязан:

использовать жилое помещение, указанное в п. 1.1 Договора, только для проживания _____________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. Поднанимателя и граждан, вселяемых совместно с ним)

____________________________________________________________________________________;

своевременно вносить установленную п. 5 Договора плату за поднаем жилого помещения, предоставленного в соответствии с настоящим Договором;

поддерживать в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии данное жилое помещение.

4. Расторжение Договора

4.1. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.

4.2. Расторжение настоящего Договора по требованию Нанимателя допускается в установленном порядке в случае:

1) невнесения Поднанимателем платы за пользование жилым помещением (платы за поднаем) по истечении установленного Договором срока платежа;

2) разрушения или повреждения жилого помещения Поднанимателем или членами его семьи;

3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей;

4) использования жилого помещения не по назначению, в том числе не для проживания граждан и членов их семей, указанных в п. 3.2 настоящего Договора.

4.3. Договор поднайма может быть расторгнут по требованию любой из сторон в установленном порядке, если жилое помещение окажется в силу обстоятельств в состоянии, непригодном для постоянного проживания, а также в случае его аварийного состояния или если жилое помещение подлежит капитальному ремонту или сносу.

В случае расторжения настоящего Договора Поднаниматель и граждане, вселенные с Поднанимателем в жилое помещение, обязаны в течение _____ с момента расторжения настоящего Договора освободить занимаемое жилое помещение.

5. Внесение платы по Договору

За пользование жилым помещением, указанным в п. 1.1 Договора, Поднаниматель вносит плату в сумме __________________________________ рублей _______________________________

_____________________________________________________________________________________

(порядок, условия и сроки оплаты за поднаем жилого помещения)

6. Прочие условия

6.1. Все изменения, дополнения к Договору действительны, если они изложены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.

6.2. Если Договор поднайма жилого помещения заключен без указания срока, сторона - инициатор досрочного прекращения Договора обязана предупредить другую сторону о расторжении Договора за три месяца.

6.3. По вопросам, не предусмотренным Договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

6.4. Настоящий Договор составлен в 3 экземплярах, один из которых передается Нанимателю, второй - Поднанимателю, третий - Наймодателю. Все экземпляры Договора имеют одинаковую юридическую силу.

7. Подписи сторон

Наниматель: Поднаниматель:

_____________________________ ____________________________

(фамилия, имя, отчество полностью) (фамилия, имя, отчество полностью)

СОГЛАСОВАНО:

__________ _________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата ____________ М.П.

Приложение № 3

к административному регламенту администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Оформление согласия на заключение договора поднайма муниципального жилого помещения»

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 04.07.2012 № 4032)

Блок-схема