С учетом вступления в силу с 01.07.2022 Правил признания лица инвалидом разъясняем алгоритм действий для оформления инвалидности

Для установления инвалидности необходимо пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ).

–Обратиться в медицинскую организацию, ПФР или орган соцзащиты населения для направления на МСЭ.

В случае отказа в направлении на МСЭ выдадут справку, на основании которой можно самостоятельно подать заявление и документы на МСЭ.

–Подготовить необходимые для проведения МСЭ документы (письменное согласие на проведение МСЭ; паспорт; СНИЛС; документы, необходимые для установления причины инвалидности, для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания).

– Обратиться в бюро МСЭ (при необходимости) и дождаться приглашения на МСЭ. Необходимо отметить, что законодателем предусмотрена возможность направления заявления о проведении МСЭ в электронном виде посредством Единого портала Госуслуг.

– Пройти МСЭ и получить решение.

– Получить справку об инвалидности и индивидуальную программу реабилитации (выдается на руки или направляется заказным почтовым отправлением).

В период до 01.07.2022 включительно справка и программа реабилитации на бумажном носителе направляются заказным почтовым отправлением.