Организаторами конкурса являются МБОУ «Гимназия №13» города Нижнего Новгорода, Нижегородский государственный художественный музей (НГХМ) и Ассоциация городов Поволжья, при поддержке Администрации города Нижнего Новгорода и Нижегородской Ассоциации гимназий.

Цель конкурса видео-проектов – формирование у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству посредством активного взаимодействия с ним, в том числе с использованием иностранного языка.

В конкурсе участвовали школьники 8-х, 9-х и 10-х классов образовательных учреждений городов – членов АГП.

Конкурс проводился в три этапа:

– 1-й этап – посещение конкурсантами музея изобразительных искусств своего города  с целью близкого знакомства ценными шедеврами музея и выбор произведения для видео-презентации; составление плана работы над видеороликом  (ноябрь-декабрь  2019 года);

– 2-й этап – работа на местах по поиску необходимой информации и созданию видеороликов творческими группами, в которых, помимо школьников, допускалось участие учителей и родителей  (январь-март 2020 года);

– 3-й этап – определение победителей. Конкурсные видеоролики, присланные в оргкомитет, рассматривались членами жюри и анализировались в соответствии с прописанными требованиями (апрель 2020 года).

Все представленные на конкурс работы отличаются серьёзным подходом к теме, показывают широкое поле интересов и отличное владение участниками конкурса иностранным языком как инструментом коммуникации.

Рассказы о местных художественных музеях и тех шедеврах, которыми они славятся, сделали их ближе и привлекательнее для любителей изобразительного искусства. Благодаря интернету, о них узнали не только участники проекта, но и все, кто самостоятельно повышает свой культурный уровень.

Проект "Художественные музеи Поволжья" продолжает вносить большой вклад в культурную интеграцию городов Поволжья, а это одна из главных задач деятельности Ассоциации.

Победителям конкурса будут отправлены дипломы и ценные призы. 

Первое место и дипломы первой степени получают:

  1. Команда «МОУ – Лицей №2», г. Саратов
  2. Команда МБОУ «Гимназия Перспектива», г.о. Самара

Второе место и дипломы второй степени получают:

  1. Команда МАОУ «Гимназия № 53», г. Нижний Новгород
  2. Команда МБОУ«Лицей №8», г. Нижний Новгород

Третье место и дипломы третьей степени получают:

  1. Команда МАОУ «Гимназия № 1», г. Саратов
  2. Команда МБОУ «Мариинская гимназия», г. Ульяновск                         

Специальными дипломами отмечены победители в следующих номинациях:

  1. «За грамотный исследовательский подход» – МАУДО «Станция детского технического творчества», г. Оренбург;
  2. «За оригинальность инсценировки» – МБОУ «Мариинская гимназия», г.  Ульяновск;  
  3. «За создание исторического контекста» – МАОУ «Гимназия № 1», г. Саратов;
  4. « За глубину погружения в тему» – «МОУ – Лицей № 2», г. Саратов;
  5. «За современное звучание» – НИУ Высшая Школа Экономики (департамента прикладной лингвистики и ИЯ), г. Нижний Новгород;
  6. «За работу с художественным контекстом» – МБОУ «Гимназия
    № 13», г.  Нижний Новгород; 
  7. «За преданность наследию родного края» – Профилирана гимназия "Васил Левски", гр. Исперих, обл. Разград, Болгария;
  8. «За успешный образец сотрудничества школы и музея» – ЦДЮТ «Мечта», МБОУ «СОШ №132 с углубленным изучением отдельных предметов им. Г.П. Губанова», МАУ «Музей Э.А. Рязанова», г.о.  Самара;
  9. «За попытку выявить взаимосвязь живописи и музыки» – МБОУ «Лицей № 2» (Е. Николаева, Р. Уразаев, А. Михайлова, К. Петрова), г. Чебоксары;
  10. «За бесстрашие в поиске формы» – Нижегородский Государственный Университет им. Н.И. Лобачевского (Институт международных отношений и мировой истории), г. Нижний Новгород.