Являющийся экспонатом музея МП «Нижегородэлектротранс» (НЭТ) трамвай 1938 года выпуска, который за август перевез около 2,5 тыс человек, после технического обслуживания может вернуться на туристический маршрут. Об этом сообщил глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев.

Изначально предполагалось, что этот трамвай будет ходить по одной из старейших улиц города – Рождественской – только в дни празднования 800-летия Нижнего Новгорода.  Однако по просьбе нижегородцев его работу продлили до конца августа.

«Ретровагон серии КМ за время работы на ул. Рождественской перевёз около 2,5 тыс человек. В связи с тем, что вагон является музейным экспонатом и не подходит для постоянной эксплуатации, он возвращён в депо приписки для проведения детального осмотра и проведения полного технического обслуживания. В случае, если при осмотре специалисты не выявят значительных проблем, то будет прорабатываться вопрос о возвращении вагона на туристический маршрут», - сказал Юрий Шалабаев.

Трамвайный вагон серии КМ, изготовленный в 1938 году, в 2013 году прошел капитально-восстановительный ремонт без модернизации. Сиденья в вагоне деревянные, салон освещают лампы накаливания без плафонов, а створчатые двери открываются вручную пассажирами.

До наших дней сохранились два вагона серии КМ – по одному в Москве и в Нижнем Новгороде.

КМ – серия советских четырехосных моторных двусторонних высокопольных трамвайных вагонов, выпускавшихся серийно Коломенским паровозостроительным заводом и заводом «Красное Сормово» (Нижний Новгород) в 1926-1939 годах. Первая крупная серия вагонов этого типа была построена заводом в Коломне и поэтому получила обозначение КМ (Коломенский моторный).