В Нижнем Новгороде открыли движение по путепроводу на 4-м км Московского шоссе через улицу Кузбасскую. Сооружение капитально отремонтировали с опережением графика по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщил глава города Юрий Шалабаев в своих соцсетях.
«На три месяца раньше контрактного срока полностью восстановили движение на путепроводе на 4-ом км Московского шоссе. Там в завершающую стадию вошли работы по капитальному ремонту. Напомню, что проект был рассчитан на два года. Связанно это было с тем, что ремонт проводился без полного перекрытия путепровода. К работам приступили в прошлом году, и мост стал единственным подобным объектом из всех, что ремонтировали в Нижнем Новгороде в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». На путепровод до этого не «заходили» с ремонтом примерно 60 лет, не считая локального. Думаю, что новую дорогу уже оценили жители Московского и Канавинского районов, дзержинцы, которые приезжают в Нижний по работе или делам, и водители иногороднего транспорта», – отметил градоначальник.
Как уточнили в МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей», виадук является одной из главных артерий Приволжской столицы, а также составной частью пути из Москвы в Нижний Новгород. Через него движется постоянный поток машин – в среднем около 40 тысяч транспортных средств ежедневно, в том числе и крупногабаритного, что со временем сказалось на высокую степень износа сооружения.
Заместитель генерального директора МКУ «ГУММиД» Илья Беба пояснил, что в прошлом году подрядчик провел основные демонтажные мероприятия и часть монолитных работ. При этом в зимний период ремонт не останавливался. В этом году укрепили опоры, заменили ограждения, уложили дорожное покрытие, нанесли разметку. Для безопасности дорожникам приходилось частично ограничивать движение по проезжей части несмотря на то, что основные работы проводились под мостом.
«Сейчас путепровод работает на полную мощность. В процессе ремонта осуществлен подъем всех пролетных строений, заново заармировали, забетонировали подферменники и опорные части, смонтировали деформационные швы, переустроили контактную сеть. Отремонтировали также ригеля и опоры путепровода. Завершающим этапом стали укладка нового дорожного полотна и нанесение разметки», – уточнил Илья Беба, добавив, что подрядчик выполнил все свои обязательства.
По словам начальника участка подрядной организации Сергея Забалуева, главной причиной досрочного ремонта путепровода можно считать командную работу. Например, объект находится в районе действующей железнодорожной сети. Поэтому приходилось синхронизироваться с графиком движения железнодорожного транспорта, чтобы строители могли безопасно работать. Также оперативно сделали новую контактную сеть для электротранспорта. «В ходе капремонта мы применили новые материалы, например, в качестве дополнительного усиления балок пролетного строения использовали холсты из углеродной ленты, они клеятся на эпоксидную смолу, чтобы укрепить балки. На объекте осталось закончить ряд работ, связанных с благоустройством. Гарантируем их выполнение в ближайшее время», –акцентировал Сергей Забалуев.
Напомним, что реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Нижнем Новгороде в этом году выполнена более чем на 50%.
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» разработан в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации».