По итогам Всероссийского съезда туристских информационных центров в Нижнем Новгороде, представители 145 организаций из 50 регионов решили изменить ГОСТ, усилить влияние на формирование городской среды и пересмотреть подход к новогоднему маркетингу в масштабах страны.

Всероссийский съезд туристских информационных центров (ТИЦ) с 19 по 22 сентября собрал 145 организаций из 50 регионов России в Нижнем Новгороде. Съезд организован Правительством Нижегородской области и Администрацией Нижнего Новгорода по инициативе Национальной ассоциации информационно-туристских организаций (НАИТО) и включал пленарное заседание, экспертные сессии и интерактивные дискуссии.

 

«У нас ежегодно растет туристический поток: в прошлом году он увеличился до 1,7 млн туристов, в этом, уверен, их будет ещё больше. Мы вкладываемся в туристическую инфраструктуру – это и благоустройство, и строительство различных объектов, и создание новых мест притяжения. Конечно, Нижний Новгород заслужил, что такое важное отраслевое мероприятие, как Всероссийский съезд туристско-информационных центров, проводится у нас. Мы готовы делиться лучшими практиками привлечения туристов с коллегами из других городов, из городов-побратимов из Беларуси, Абхазии, Китая. Пусть туристов будет больше, а мы поделимся всем лучшим, что у нас есть», - отметил глава города Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев.

Участники изучили передовой опыт Нижнего Новгорода, где успешные проекты помогли изменить отношение жителей к городской среде и стимулировали рост туристического потока в соответствии с национальными приоритетами и проектами. 

 

Президент Партнёрства ТИЦ Михаил Ушаков подчеркнул: “За прошедший год вырос профессиональный уровень сотрудников туристских центров, появились новые подходы к решению стоящих перед нами задач. Сегодня Нижний Новгород - это востребованное направление туризма, но пик спроса не пройден.  Было интересно изучить принимаемые здесь для повышения турпотока решения и установить новые контакты. Проведение Съезда показало, что при грамотной синергии ветвей власти и участников рынка даже за короткий срок можно в разы увеличить туристический поток". 

 

Участники съезда посетили ключевые туристические объекты Нижнего Новгорода, такие как Нижегородский кремль, парк «Швейцария», Планетарий, а также поучаствовали в тематических экскурсиях и кейс-сессиях. 

На пленарном заседании обсуждались вопросы формирования социально-культурного пространства городов, роль муниципалитетов в развитии городской среды и использования статуса «столица» для развития регионов.

В программе съезда поднимали вопросы правового регулирования и стандартизации работы ТИЦ. В ходе экспертных сессий предложены конкретные меры по внесению изменений в законодательство, актуализации ГОСТа  туристских информационных центров, анализировались возможные перспективы разделения функционала ТИЦ и Агентств по развитию туризма. Работа продолжится в этой части в рамках подписанного с Роскачеством соглашения о сотрудничестве.

Делегаты обменялись опытом по внедрению цифровых решений и созданию новых форматов взаимодействия с туристами, особенно в контексте событийного туризма, которые наряду с реализуемыми проектами “Клуб путешествующих russiatravel.club” и “Музейная бродилка” способствуют повышению туристической привлекательности регионов в низкий сезон. Обсуждались цифровые технологии и роли центров в управлении имиджем регионов.

В рамках съезда Ксения Большакова, директор по развитию госсервисов VK, рассказала о возможностях использования инструментов экосистемы для аналитики и принятия решений на основе данных, что вызвало большой интерес аудитории.

По предложению директора департамента размещения и продвижения контента RUTUBE Татьяны Евсеевой запланирован отдельный спецпроект по продвижению видеоконтента, генерируемого при участии ТИЦ. 

Проектная сессия по новогоднему маркетингу стала стартом совместного сетевого проекта, который участники продолжат уже в своих регионах.

По итогам съезда принята резолюция, которая включает рекомендации по развитию туристической инфраструктуры, продвижению внутреннего туризма и совершенствованию стандартов работы ТИЦ. В частности, предложено: обновить определение ТИЦ и ГОСТ ТИЦ, расширить взаимодействие с партнерами из Республики Беларусь, синхронизировать программы для детского и молодежного туризма с проектами Агентства стратегических инициатив и Росмолодежи, продолжить участие ТИЦ в глобальных туристических проектах согласно единым стандартам. Принятые решения укрепят позиции регионов на внутреннем и международном туристическом рынке.

Всероссийский съезд туристских информационных центров проводится с 2016 года и главной целью ставит формирование профессионального сообщества, продвигающего регионы.