Глава города Юрий Шалабаев проверил работы по обустройству велодорожной сети в Нижнем Новгороде. Он проинспектировал, как идет строительство велодорожек в Ленинском районе, а также оценил созданную велосеть на Автозаводе. Об этом он сообщил в своих социальных сетях. 

Выездное совещание мэр начал с Автозаводского района, где велодорожки закольцованы в сеть протяженностью почти 17 километров.

«Сам проект городской велосети в процессе реализации, он очень масштабный. Идея была – связать все районы в одну велодорожную сеть, которая должна быть закольцована как внутри района, так и обеспечить связь между районами. Начали с Автозавода. Сейчас там порядка 17 километров уже созданной велодорожной сети. Жители и спортсмены оценивают ее достаточно высоко», - рассказал Юрий Шалабаев.

Тренер высшей квалификационной категории, мастер спорта СССР по велоспорту Сергей Титов, который принял участие в обходе, дал положительную оценку проводимой работе по созданию городской велосети. «Движение сейчас на дорогах общего пользования очень активное. Для велосипедистов это большой риск. А с создаваемой инфраструктурой можно кататься и с детьми, и не просто во дворе или около дома, а можно из района в район спокойно переезжать. Вот функция этих дорожек. А самое главное, велосеть делает передвижения на велосипедах безопасным», - отметил Сергей Титов

Инспекция продолжилась в Ленинском районе, где на данный момент идет строительство велодорожек вдоль проспекта Ленина от ул. Новикова-Прибоя до ул. Даргомыжского. Это строительство решает не только задачу организации велоинфраструктуры, но и проблему водоотведения на тротуарах вдоль жилых домов №68-№48 по проспекту.

«Сейчас идет работа по созданию велодорожек в Ленинском районе вдоль проспекта Ленина. Их продолжаем до железнодорожной больницы. Делаем также и тротуары, по которым обращались жители соседних домов: здесь были ямы, разбитые ливневые лотки, во время дождей копилась вода, и пройти было практически невозможно. Поэтому на этом участке одновременно решаем вопрос не только локального ремонта ливневой канализации, но и в отдельных местах - ее создания», - заявил Юрий Шалабаев, добавив, что в планах развитие велосети Канавинского района, чтобы постепенно соединить Нагорную и Заречную части города велосипедными дорожками и тротуарами.

Как рассказала заместитель директора МБУ «Нижегородгражданпроект» Ксения Мазина, велодорожки востребованы у нижегородцев, они просят об их создании практически на каждом обсуждении проектов, благоустраиваемых в рамках «Формирования комфортной городской середы». «Сейчас объектов реализовано достаточно много, и основная задача все эти разрозненно выполненные дорожки соединить в один основной городской веломаршрут, чтобы жители могли передвигаться и внутри своего района, и между районами по всему городу. Мы стартовали в Автозаводском районе, теперь двигаемся в Ленинский. После завершения работ от улицы Новикова–Прибоя до улицы Даргомыжского мы завернем на улицу Комарова, там будет продолжен веломаршрут до сквера на ул. Юпитерской. Далее уйдем в Канавинский район», - отметила Ксения Мазина.

Подводя итоги выездного совещания, глава города отметил, что в Нижнем Новгороде уже создано 52,8 км велодорожек и работа будет продолжена. «Например, по проекту «Формирование комфортной городской среды» на четырех территориях Сормовского района, открытых после благоустройства в 2024 году, созданы велодорожки. В Канавинском районе вдоль Мещерского бульвара и по улице Марата тоже есть дорожки для велосипедистов. Сегодня дал поручение соединить велодорожки вдоль Московского шоссе через Гордеевский пятачок и улицу Советскую с улицей Марата, чтобы выйти на площадь Ленина. Большой проект, который будет реализовываться в ближайшее время, это создание велодорожной сети вдоль проспекта Гагарина, который соединит Приокский район с центром города», - резюмировал Юрий Шалабаев.