Ещё на три километра увеличилась протяженность «бархатного пути» нижегородского метро в этом году. Об этом сообщили специалисты метрополитена, которые сейчас ведут работу по замене рельсов. В Нижнем Новгороде первыми в России освоили алюминотермитную сварку для создания бесстыкового пути, эта технология снижает шум и вибрацию.

«Мы ежегодно меняем рельсы и подрельсовое основание для улучшения плавности хода. «Бархатный путь» создаётся для комфорта нижегородцев и гостей города. Также идут плановые работы по ремонту путей, восстановлению геометрии рельсов, замене шпал на бетонные блоки. Все новые рельсы у нас российского производства, их делает Новокузнецкий металлургический комбинат. Всего за последние 15 лет заменили около 40 км – это треть от общей протяжённости главных путей нижегородской подземки», – рассказал начальник службы пути и тоннельных сооружений Сергей Усов.

Специалисты рассказали, что ремонт ведётся только в ночное время, когда метро не работает для пассажиров.

«Демонтируем старые рельсы, укладываем элементы скрепления, затем – новые рельсы. Далее собираются стыки, устанавливаются маятниковые соединители, штыри, шплинты. Основная работа – предварительная. Нужна качественная подготовка, чтобы в короткое «ночное окно», когда не ходят ни пассажирские, ни хозяйственные поезда, оперативно выполнить всю работу на месте и открыть утром движение поездов, не причиняя никому неудобств», – отметил бригадир пути Владимир Смирнов.

Ранее сообщалось, что новое досмотровое оборудование, призванное повысить безопасность пассажиров, установили в нижегородском метро. В настоящее время все станции оборудованы современными ручными и арочными металлодетекторами и рентгенотелевизионными установками.

Также напомним, что в этом году Нижегородский метрополитен отпраздновал 39-летие со дня запуска. В честь этой даты 26 сотрудников МП «Нижегородское метро» удостоены наградами разного уровня. «Спустя почти 4 десятилетия нижегородская подземка насчитывает 15 станций в пяти районах Нижнего Новгорода. Пассажиропоток увеличивается, в среднем мы возим 120-130 тысяч нижегородцев и гостей города в день. Будем и дальше наращивать темпы!», – сказал директор предприятия Олег Яушев.