Адрес места нахождения: пл. Советская, дом 1, кабинет 105, 107, 112, город Нижний Новгород, 603106
e-mail: opeka@sov.admgor.nnov.ru
Македонская Анжелика Евгеньевна начальник отдела каб. 107 тел. +7(831) 435-53-22
Время и дни приема граждан -Среда, с 13.00 – 18.00
Прием граждан по предоставлению государственных услуг
- среда 15.00 -17.00
Управление образования Советского района -
Почтовый адрес: площадь Советская, дом 1, кабинет 405, город Нижний Новгород, 603106
Начальник управления образования – Шустова Светлана Юрьевна
тел./факс 435-53-19
e-mail: obr@sov.admgor.nnov.ru
В соответствии с законом Нижегородской области от 07.09.2007 №125-З органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан:
- Организация выявления, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Обеспечение содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства в семьи или учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- Защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан;
- Заключение договоров, касающихся защиты прав несовершеннолетних;
- Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей.
Основная задача отдела опеки и попечительства управления образования: организация и осуществление деятельности по исполнению отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в рамках действующего законодательства.
К компетенции специалистов отдела опеки и попечительства относится:
1. Осуществление деятельности по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги и других аналогичных организаций, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
2. Подбор, учет и подготовка в установленном Правительством Российской Федерации порядке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством формах.
3. Организация работы по подбору ребенка в образовательных организациях, медицинских организациях на территории района, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
4. Решение вопросов содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав и интересов.
5. Осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан Российской Федерации в связи с усыновлением (удочерением).
6. Оказание содействия опекунам и попечителям несовершеннолетних, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и подопечными требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации.
7. Проведение плановых и внеплановых проверок условий жизни детей, помещенных в ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №3", в виде посещения детей в организации, в рамках осуществления надзора за деятельностью организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
8. Прием отчетов опекунов и попечителей несовершеннолетних о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении имуществом подопечного, а также составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества несовершеннолетнего подопечного и управлению имуществом несовершеннолетнего подопечного и предъявлению требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных несовершеннолетнему подопечному.
9. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей и принятие по ним необходимых мер.
10. Подготовка проектов документов по вопросам, касающимся защиты прав детей, опеки и попечительства, в том числе:
о направлении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
об установлении и прекращении опеки и попечительства, а также об освобождении, в том числе о временном освобождении, или отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
о разрешении изменения фамилии, имени несовершеннолетнего гражданина;
о заключении несовершеннолетними трудовых договоров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет;
о признании несовершеннолетнего эмансипированным в установленных законодательством случаях;
об отобрании несовершеннолетнего у родителей или других лиц, на попечении которых он находится;
о разрешении (согласии) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время;
о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;
о включении в районный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечен6ия родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «город Нижний Новгород» и об исключении из районного списка.
11. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан в отношении с любыми лицами, если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов несовершеннолетних подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам несовершеннолетних либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних подопечных.
12. Участие в судебных разбирательствах по вопросам, касающимся защиты прав и интересов несовершеннолетних.
13. Защита жилищных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних граждан, в том числе:
- подготовка опекунам и попечителям разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных и направление их на подписание главе администрации района;
- формирование списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «город Нижний Новгород», выявленных и первично устроенных на территории района, ежегодное предоставление его в департамент образования.
14. Организация и осуществление деятельности по временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Отчет о сохранности и управлении имуществом подопечного предоставляется в органы опеки и попечительства всеми без исключения опекунами и попечителями, в том числе и приемными родителями.
Отчет предусматривает предоставление сведений о доходах подопечного и произведенных опекуном или попечителем расходах, об отчуждении, приобретении и использовании имущества (недвижимого и движимого), о сохранности имущества подопечного и т.д.
Утвержденная форма отчета предусматривает наличие разделов по всем возможным видам имущества подопечного.
Необходимо обращать внимание на то, что отчет должен обязательно содержать, помимо прочих сведений, даты получения сумм со счета подопечного, даты произведенных за счет сумм, полученных со счета подопечного, затрат для нужд подопечного.
В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 167-ФЗ в статью 25 «Отчет опекуна или попечителя» Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» были внесены существенные изменения. Часть 2 статьи 25 гласит: «Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. К отчету опекуна или попечителя прилагаются документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды».
Таким образом, в настоящее время к отчету должны прилагаться платежные документы, подтверждающие приобретение товаров длительного пользования (например, предметов мебели, оргтехники, сотовых телефонов и др.), наличие которых должно отражаться в описи имущества подопечного.
Что же касается приобретения продуктов питания, обуви, одежды, канцелярских товаров, средств гигиены и других товаров для повседневных нужд ребенка, то такие текущие расходы подтверждаются распиской опекуна или попечителя, составленной в простой письменной форме.
В отношении 3 лиц вступили в законную силу и не исполнены судебные решения об обеспечении жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Информируем, что с 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в том числе в статью 8 Закона «Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение».
В частности:
- предусмотрена возможность выселения из жилого помещения родителей, лишенных родительских прав, без предоставления другого жилого помещения;
- установлен перечень оснований для прекращения договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот;
- установлена возможность выселения детей-сирот в другое жилое помещение, размер которого соответствует установленному для вселения граждан в общежитие;
- срок действия договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей может продлеваться неоднократно, если сирота нуждается в содействии в преодолении сложной жизненной ситуации;
- определено, что помимо сирот в специализированные жилые помещения могут быть вселены и включаются в договор найма их супруг (супруга) и несовершеннолетние дети. В случае смерти сироты жилое помещение исключается из состава специализированного жилищного фонда, а договор социального найма заключается с супругой (супругом) либо детьми.
В соответствии с Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 123-З «О жилищной политике в Нижегородской области», Порядком формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.02.2014 № 404, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включаются в районный список по месту жительства, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории района города Нижнего Новгорода - по месту их выявления и первичного устройства.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда Нижегородской области для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети-сироты и лица из их числа), предоставляются детям-сиротам и лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается Правительством Нижегородской области.
Жилые помещения предоставляются вышеуказанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме вышеуказанных граждан, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда для проживания детей-сирот и лиц из их числа предоставляются однократно по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области, осуществляющего государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается Правительством Нижегородской области.
Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, уполномоченный орган обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, договор социального найма в отношении данного жилого помещения.
Порядок формирования списка детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями
Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - Список) формируется департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода с целью предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда города Нижнего Новгорода по договору найма специализированного жилого помещения.
Список формируется на основании списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, сформированных управлениями образования администраций районов города Нижнего Новгорода (далее - районный список).
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включаются в районный список по месту жительства, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории района города Нижнего Новгорода - по месту их выявления и первичного устройства. В случае, если место выявления ребенка-сироты отлично от места его первичного устройства, включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в районный список осуществляется администрацией района города, принявшей муниципальный правовой акт об отнесении ребенка к указанной категории лиц.
Районные списки формируются управлениями образования администраций районов города Нижнего Новгорода, осуществляющими государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
В районный список включаются:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, - не позднее 30 дней со дня достижения ими возраста 14 лет либо со дня получения ими статуса детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
2) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, не включенные в список до достижения ими возраста 18 лет, - не позднее 30 дней со дня их обращения в администрацию соответствующего района города Нижнего Новгорода с соответствующим заявлением, к которому прилагается копия паспорта;
3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, - не позднее 30 дней со дня принятия администрацией соответствующего района города Нижнего Новгорода решения о невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.
Заявление о включении в районный список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в управления образования, со следующими документами:
1) свидетельство о рождении ребенка, паспорт;
2) документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя;
3) акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или под опеку (попечительство) и документы, подтверждающие утрату ребенком попечения родителей (свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении (ограничении) родительских прав, признание родителей безвестно отсутствующими и т.п.);
4) документы об отсутствии у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений на праве собственности, выданные органами государственной регистрации недвижимого имущества (при наличии);
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, не включенные в список муниципального образования по достижении ими возраста 18 лет, не включаются в районный список в случае, если они в течение пяти лет до даты подачи заявления о включении в список совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, перечень которых установлен Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
При переезде на постоянное место жительства в город Нижний Новгород дети-сироты и лица из их числа включаются в районный список по новому месту жительства не позднее 30 дней со дня поступления в управление образования, по новому месту жительства:
1) личного дела подопечного - для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) заявления, к которому прилагается копия паспорта, - для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В заявлении указывается, что гражданин не был обеспечен жилым помещением по прежнему месту жительства.
Основаниями для отказа во включении детей-сирот и лиц из их числа в районный список по новому месту жительства являются:
1) отсутствие в паспорте отметки о регистрации по месту жительства на территории соответствующего района города Нижнего Новгорода;
2) обеспечение жилым помещением по прежнему месту жительства;
3) отсутствие сведений о включении в список муниципального образования по прежнему месту жительства.
Основаниями для исключения детей-сирот и лиц из их числа из районного списка являются:
1) предоставление детям-сиротам и лицам из их числа жилых помещений специализированного жилищного фонда;
2) смерть детей-сирот и лиц из их числа;
3) утрата оснований для включения в районный список;
4) выезд на постоянное место жительства за пределы Нижегородской области;
5) отсутствие в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относящегося к категории детей-сирот и лиц из их числа, указания на возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни.
Департамент образования ежегодно представляет Список в министерство социальной политики Нижегородской области по состоянию на 01 января текущего финансового года не позднее 01 февраля текущего финансового года с целью своевременного планирования бюджетных ассигнований для приобретения (строительства) жилых помещений и последующего предоставления их детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
Механизм организации работы по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа определен Порядком установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2013 №64.
Проживание детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1. Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
а) лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
б) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном помещении невозможно.
2. Жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.
3.Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одного человека, проживающего в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Заявитель представляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законного представителя (в случае обращения законного представителя);
3) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования ранее занимаемыми жилыми помещениями (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и другие);
4) документы о наличии или отсутствии у детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и каждого из лиц, проживающих в ранее занимаемом жилом помещении, жилых помещений на праве собственности, выданные органами государственной регистрации недвижимого имущества;
5) документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях:
а) копию решения суда, вступившего в законную силу, об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае проживания на законном основании вранее занимаемых жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) медицинскую справку о том, что в ранее занимаемых жилых помещениях проживает на законных основаниях лицо (лица), страдающее тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ним (ними) в одном помещении невозможно;
в) заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, о:
- несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания и ремонту не подлежит;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
г) выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах.
Основанием для отказа в принятии документов является:
- достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет;
- отсутствие необходимых документов
С 01.09.2012 года вводится обязательное требование для граждан представлять в орган опеки и попечительства документ о прохождении подготовки кандидатов в приемные родители для получения заключения о возможности быть усыновителем (далее – усыновитель) либо заключения о возможности быть опекуном (попечителем) (далее – опекун) несовершеннолетнего ребенка. При усыновлении ребенка документ о прохождении подготовки кандидатов в приемные родители также должен быть представлен в суд.
Исключение предусматривается для следующих категорий граждан:
- для усыновителей, являющихся отчимами (мачехами) усыновляемых детей;
- для усыновителей, опекунов, приемных родителей – близких родственников детей, оставшихся без попечения родителей. При этом под близкими родственниками детей понимаются лица, перечень которых определен абзацем третьим статьи 14 Семейного кодекса Российской Федерации, – родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры;
- для усыновителей, которые уже являются или являлись усыновителями и не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей;
- для опекунов, приемных родителей, которые являются или являлись опекунами детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.
Указанные граждане могут пройти подготовку кандидатов в приемные родители и представить в орган опеки и попечительства, а также в суд (в случае усыновления ребенка) документ о прохождении ими такой подготовки по своему желанию.
Информация о работе школ подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, размещена на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода:
http://нижний новгород.рф/, в разделе: Город-Социальная политика-Мы ищем родителей
По всем вопросам семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, обращайтесь в отдел опеки и попечительства управления образования по адресу:
603106, город Нижний Новгород, пл. Советская, дом 1, кабинет 105, 107, 112, тел/ факс 417 09 65, 417-39-21, 468-37-69, 468-36-58
Сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, которых можно принять в семью на воспитание, размещены на сайте ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» (603022, город Нижний Новгород, Советский район, улица Елецкая, дом 10 «А», телефон/факс (831) 4334402): www.school1nn.ru
О работе комиссии по определению необходимости временного помещения ребенка в специализированное учреждение, осуществляющее социальную реабилитацию несовершеннолетних, учреждение здравоохранения, при непосредственной угрозе жизни или здоровью
Информация о работе комиссии по определению необходимости временного
помещения ребенка в специализированное учреждение, осуществляющее
социальную реабилитацию несовершеннолетних, учреждение здравоохранения,
при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка
Приокского района города Нижнего Новгорода
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.07.2011 № 2835 «О создании комиссий по определению необходимости временного помещения ребенка в специализированное учреждение, осуществляющее социальную реабилитацию несовершеннолетних, учреждение здравоохранения при администрациях районов города Нижнего Новгорода» при администрации Советского района создана комиссия по определению необходимости временного помещения ребенка в специализированное учреждение, осуществляющее социальную реабилитацию несовершеннолетних, учреждение здравоохранения (далее - Комиссия).
Состав Комиссии:
Камраков Алексей Андреевич – заместитель главы администрации Советского района г.Н.Новгорода по социальным вопросам, председатель комиссии.
2. Шустова Светлана Юрьевна – начальник управления образования администрации Советского района г.Н.Новгорода, заместитель председателя комиссии.
Красильникова Ирина Валентиновна – начальник отдела опеки и попечительства управления образования администрации Советского района г.Н.Новгорода, ответственный секретарь комиссии.
Гололобова Наталья Владимировна – начальник отделения по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 7 Управления МВД России по г.Н.Новгороду (по согласованию).
Ермакова Галина Юрьевна – заместитель главного врача по медицинской части ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 39 Советского района г.Н.Новгорода» (по согласованию).
Кочеткова Ирина Сергеевна – главный специалист отдела опеки и попечительства управления образования администрации Советского района г.Н.Новгорода.
Строгова Оксана Вячеславовна – врач-педиатр районный ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 48 Советского района г.Н.Новгорода» (по согласованию).
Суворова Татьяна Ивановна – начальник отдела социальной поддержки семьи и детей ГКУ «Управление социальной защиты населения Советского района г.Н.Новгорода» (по согласованию).
Тюняева Марина Александровна – начальник сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района г.Н.Новгорода.
Шубина Ольга Алексеевна - ведущий специалист отдела опеки и попечительства управления образования администрации Советского района г.Н.Новгорода.
- количество проведенных обследований условий проживания ребенка по поступившим сообщениям – 37;
- количество детей, помещенных в специализированные учреждения, осуществляющие социальную реабилитацию несовершеннолетних, на основании письменного заявления его родителей или законных представителей – 1;
- количество решений принятых комиссией о временном помещении несовершеннолетних, в случае отказа законных представителей о временном помещении несовершеннолетнего – 2;
- количество ходатайств комиссии перед органами местного самоуправления о немедленном отобрании несовершеннолетнего, в случае отказа законных представителей о временном помещении несовершеннолетнего – 2;
- количество составленных правовых актов об отобрании ребенка — 2;
- количество направленных в суд исков о лишении родителей родительских прав по итогам отобрания – 1;
- количество принятых решений об удовлетворении исков в суд по лишению родителей родительских прав по итогам отобрания – 0.
Причиной отобрания детей у родителей являлось отсутствие полноценного ухода за ними, создающего угрозу их жизни и здоровью.
На учете в управлении образования администрации Советского района г. Нижнего Новгорода состоят 43 ребенка, проживающих в семьях, в которых родители своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию.
Жители Советского района г.Н.Новгорода, располагающие сведениями о детях, находящихся в условиях непосредственной угрозы жизни и здоровью (физическое и психическое насилие, отказ от лечения ребенка, антисанитарные условия проживания, нахождение родителей в тяжелой степени опьянения) могут сообщить информацию в отдел опеки и попечительства управления образования по адресу: г. Нижний Новгород, пл.Советская, д.1, каб.105, 107, 112, тел.4173921, 4170965, 4683769.
Об итогах деятельности по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защите прав несовершеннолетних граждан за 2020 год
(на основании статистического отчета по форме 103-РИК за 2020 год)
Численность детского населения на территории Советского района по данным Нижегородстата (на 01.01.2020) составляет 28863 человек.
Общая численность детей, оставшихся без попечения родителей - 256 чел., из них на воспитании в семьях граждан -190 чел., в организации -66 чел. Доля детей данной категории в общей численности детского населения района составляет 0,9% Доля детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан на территории района, составляет 74,2%.
В ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница» в течение прошлого года находились 18 детей без попечения родителей, из них 3 детей первично были выявлены на территории района.
В ГБУЗ НО «Специализированная кардиологическая клиническая больница имени академика Б.А. Королева» в течение прошлого года находился 1 ребенок, первично выявленный на территории другого района.
В рамках полномочий осуществляется работа по сопровождению замещающих семей, оказанию консультативной, правовой помощи: проводятся индивидуальные консультации, тематические собрания и обучающие семинары для опекунов и попечителей с участием специалистов различных служб района. Проводятся массовые мероприятия для опекаемых и приемных детей.
В отборочных мероприятиях 1 (районного) этапа городского Фестиваля детского творчества для детей из замещающих семей «Истоки талантов», проводимыхадминистрацией района в 2020 год, приняло участие 15 несовершеннолетних детей по различным видам творческой деятельности. Все участники отборочных мероприятий были награждены призами от администрации Советского района при поддержке АО «Каравай».
Специалисты отдела опеки и попечительства постоянно ведут работу с гражданами, желающими принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью, проводятся консультации по вопросам, связанным с оформлением документов, работа по подбору и передаче ребенка в семью.
В течение года в соответствии с действующим законодательством органом опеки и попечительства выдано 2 заключения гражданам РФ о возможности временной передачи в семью детей из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Специалистами осуществляется информационно-просветительская деятельность: обновляется информация на информационном стенде и официальном сайте администрации района.
На 01.01.2020 год сформирован районный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории города Нижнего Новгорода в количестве 83 чел.
Активно проводится правовая защита несовершеннолетних граждан. В течение 2020 года специалисты по охране детства по доверенности главы района участвовали при рассмотрении 177 гражданских дел в судах, обеспечивалась защита прав 187 детей.
За 2020 год проведено 65 заседания межведомственной комиссии по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.
Анализ представленных данных позволяет определить следующие положительные тенденции, сложившиеся в Советском районе в 2020 году по исполнению отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан:
отсутствие роста числа первично выявленных детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение количества детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи (опека, попечительство, усыновление, приемная семья); увеличение количества детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи (опека, попечительство, усыновление, приемная семья); увеличение численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учёте на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше.