АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29.12.2018
|
|
|
| № 3841 |
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» и в целях преобразования и совершенствования отрасли культуры в процессе социально-экономического развития города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие культуры города Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы (далее - Программа).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.12.2017 № 6091 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы» в части действия муниципальной программы на 2019-2020 годы.
3. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Казачкову Н.В.
6. Установить начало срока действия программы с 1 января 2019 года.
Глава города | В.А.Панов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города
от 29.12.2018 № 3841
(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 16.05.2019 № 1559, от 01.10.2019 № 3427, от 20.12.2019 № 5037)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА" НА 2019 - 2024 ГОДЫ
(далее - Программа)
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы | Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | |||||||
Соисполнители Программы | Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода») | |||||||
Цель Программы | Удовлетворение потребностей населения в сфере культуры и искусства, повышение привлекательности и эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования | |||||||
Задачи Программы | Повышение доступности и качества предоставляемых услуг населению муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства | |||||||
Создание надлежащих условий, оснащение и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений | ||||||||
Обеспечение эффективного функционирования сферы культуры | ||||||||
Этапы и сроки реализации Программы | Срок реализации Программы 2019 - 2024 годы. Программа реализуется в один этап | |||||||
Объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Ответственный исполнитель, соисполнители | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | Всего по программе: |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | 2 087 854 908,15 | 1 987 678 500,00 | 1 991 748 100,00 | 2 084 880 193,11 | 2 084 880 193,11 | 2 084 880 193,11 | 12 321 922 087,48 | |
МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» (Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода) | 231 393 460,00 | 2 000 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 233 393 460,00 | |
Всего: | 2 319 248 368,15 | 1 989 678 500,00 | 1 991 748 100,00 | 2 084 880 193,11 | 2 084 880 193,11 | 2 084 880 193,11 | 12 555 315 547,48 | |
Целевые индикаторы Программы | Количество посещений учреждений культуры на 1 человека - 3,3 посещения | |||||||
Доля участников клубных формирований (от общего количества детей в возрасте 5 - 18 лет, проживающих в городе) - 1,3% | ||||||||
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях, подведомственных департаменту культуры (от общего количества детей в возрасте 5 - 18 лет, проживающих в городе) - 9% | ||||||||
Доля учреждений в сфере культуры и дополнительного образования, в которых в очередной финансовом году проведен капитальный ремонт (реконструкция) отдельных помещений (от общего количества учреждений культуры) - 7% | ||||||||
Доля вновь приобретенных основных средств в общем количестве (от общего количества основных средств) - 3% | ||||||||
Доля населения, принявшего участие в городских массовых культурно-досуговых мероприятиях, от общего числа жителей города (от общего населения города) - 35% | ||||||||
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства – 37 765,17 руб. | ||||||||
Доля молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования (от общего количества работников культуры) - 3% | ||||||||
Количество некоммерческих организаций, муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода, получивших финансовую поддержку на реализацию социально значимых проектов в области культуры - 32 ед. |
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Город Нижний Новгород является одним из крупнейших культурных центров России.
Театры, концертные залы, библиотеки, кинотеатры, учреждения дополнительного образования, музеи, выставки, цифровой планетарий являются объектами, которые обеспечивают жителей и гостей Нижнего Новгорода услугами в сфере культуры.
Нижнему Новгороду благодаря развитой структуре учреждений культуры и дополнительного образования одному из немногих сопоставимых городов-миллионников удалось сохранить большую часть культурного наследия и традиций.
Культурный потенциал города по состоянию на 01.11.2019 включает в себя 55 муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, в том числе 23 учреждения дополнительного образования, 7 музеев, 4 театра, 4 досуговых центра, 3 творческих коллектива, 3 городские библиотеки и 8 централизованных библиотечных систем, МБУК "ДООЛ "Чайка", МАУК "Нижегородский планетарий им. Г.М. Гречко", МАУК "Дирекция по проведению культурно-массовых мероприятий города Нижнего Новгорода".
Учреждения города осуществляют свою деятельность более чем в 160 объектах.
Размещение муниципальных учреждений культуры по районам
Район | Библиотеки | Детские художественные, музыкальные школы, школы искусств | Учреждения клубного типа | Музеи | Театры и концертные организации | Прочие учреждения | Итого: |
Автозаводский | 12 (1 юр. лицо) | 4 | 1 |
|
|
| 17 |
Канавинский | 11 (2 юр. лица) | 3 | 1 |
| 2 | 1 | 18 |
Ленинский | 13 (1 юр. лицо) | 4 |
|
| 1 |
| 18 |
Московский | 11 (1 юр. лицо) | 3 |
| 1 |
|
| 15 |
Нижегородский | 13 (2 юр. лица) | 4 | 1 | 4 | 3 | 2 | 27 |
Приокский | 12 (1 юр. лицо) | 1 |
| 1 |
|
| 14 |
Советский | 10 (1 юр. лицо) | 2 |
| 1 |
|
| 13 |
Сормовский | 12 (2 юр. лица) | 2 | 1 |
| 1 |
| 16 |
Положительным моментом можно считать то, что в 2018 году сохранена имеющаяся сеть учреждений культуры, качество предоставления услуг не уменьшилось и остается на должном уровне.
В соответствии с приказом министерства культуры Нижегородской области № 133 от 30.08.2017 "Об утверждении методических рекомендаций органам местного самоуправления Нижегородской области по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры":
обеспеченность горожан муниципальными библиотеками составляет 98%;
обеспеченность муниципальными учреждениями клубного типа - 66%;
обеспеченность музеями и театрами - 100%;
обеспеченность парками культуры и отдыха - 33%;
обеспеченность учреждениями дополнительного образования - 66%.
Департаментом культуры совместно с администрациями районов города была проведена работа по анализу размещения объектов культуры в районах, состояния каждого объекта, потребностей в новых учреждениях исходя из размещения новых жилых комплексов, густонаселенных районов. В целом в Нижнем Новгороде было бы неплохо осуществить открытие порядка 10 новых объектов культуры и дополнительного образования в Автозаводском, Канавинском, Московском, Приокском, Советском, Сормовском районах города. На сегодняшний день также наблюдается неравномерное размещение учреждений культуры по районам города и отсутствие этих учреждений в новых жилых комплексах. В 2017 году было предоставлено только одно помещение в новом микрорайоне Цветы под размещение библиотеки. В настоящее время подготовлен дизайн-проект этой библиотеки. Необходимо проведение ремонтных работ.
В 2017 году в рамках подготовки к 150-летию со дня рождения А.М. Горького и проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году были привлечены средства из областного бюджета на проведение капитальных ремонтов объектов муниципальных учреждений культуры. Таким образом, было израсходовано 45,5 млн. руб., из них 4,5 млн. руб. средства городского бюджета. На 2018 год выделено 10,6 млн. руб., из них 5 млн. руб. средства городского бюджета.
Значимыми событиями 2017 и 2018 годов стали открытие после завершения реконструкции здания МБУК "Детский театр "Вера", проведение ремонтных работ в МБУК "Государственный музей А.М. Горького", а также проведение ремонтных работ фасадов зданий учреждений культуры и дополнительного образования, расположенных на пути следования клиентских групп ФИФА (МБУ ДО "ДШИ № 8 им. В.Ю. Виллуана", МБУ ДО "ДМШ № 3", МБУК "Русский музей фотографии", МБУ ДО "ДХШ № 1"). В 2018 году начаты работы по ремонту МБУК "Русский музей фотографии".
Количество посещений учреждений культуры ежегодно составляет свыше 3,5 млн. Количество посещений массовых мероприятий - св. 1,0 млн.
Муниципальными библиотеками проводится свыше 11 тыс. мероприятий различной направленности, в которых принимает участие более 311 тыс. человек.
Основные показатели деятельности библиотек:
число посещений - более 2,5 млн.;
число выданных и просмотренных документов - св. 5,8 млн.
Все библиотеки города принимают активное участие в культурно-общественной жизни страны и города в рамках крупномасштабных фестивалей и акций. На базе библиотек вводятся новые сервисы и подразделения, например познавательный центр "Мультидетки" (ЦБС Автозаводского района), Профи-Центр для молодежи, игровые комнаты (ЦБС Канавинского района), юридическая клиника Нижегородского института управления - филиала РАНХиГС (ЦБС Советского района).
На сегодняшний день все библиотеки подключены к сети Интернет, из них 75 предоставляют доступ посетителям. Все Централизованные библиотечные системы и 3 Центральные городские библиотеки имеют собственные интернет-сайты. 2 библиотеки (Центральная районная библиотека им. Достоевского ЦБС Канавинского района и Центральная районная библиотека им. 1 Мая ЦБС Сормовского района) внедряют в деятельность RFID-технологии.
Полностью переведены на электронное обслуживание пользователей библиотеки ЦБС Канавинского, Сормовского и Автозаводского, Нижегородского, Приокского районов, Центральная городская детская библиотека им. А.М. Горького. Парк компьютерной техники библиотек составляет в настоящее время 754ПК.
Качественная профессиональная работа проводится муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного образования детей (детскими музыкальными и художественными школами, школами искусств). Более 14 тысяч юных нижегородцев обучаются в подведомственных департаменту учреждениях.
Ежегодно свыше 5,5 тыс. учащихся становятся победителями (лауреатами и дипломантами) фестивалей и конкурсов различного уровня, от городских до международных.
Свыше 1,5 тыс. человек становятся выпускниками школ, из них 1/3, 1/4 часть заканчивают школу на "отлично".
Ежегодно 10 стипендий администрации города Нижнего Новгорода вручаются одаренным детям - учащимся художественных, музыкальных школ и школ искусств.
Круглый год принимает отдыхающих детский оздоровительно-образовательный лагерь "Чайка". Ежегодно проводится работа по организации летнего отдыха детей школьного возраста. Услугами учреждения ежегодно пользуются свыше 700 человек. В 2017 году учреждение стало обладателем сертификата областного конкурса организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи "Нижегородские каникулы" в номинации "Лучшая программа организации отдыха и оздоровления детей, реализованная в условиях загородной оздоровительной организации".
Муниципальными музеями организуются и проводятся более 5,6 тыс. экскурсий, 230 выставок и около 1,0 тыс. массовых мероприятий. Количество посещений свыше 370 тыс. человек. Реализуется большое количество программ и проектов, фестивалей.
В муниципальных учреждениях клубного типа работает более 70 клубных формирований различной направленности, в которых занимается около 1,8 тыс. человек. Количество киносеансов, проводимых общественно-досуговыми центрами, - св. 4,0 тыс., которые посещают более 124 тыс. человек.
Театрально-зрелищные учреждения ежегодно представляют более 950 спектаклей и концертов, количество зрителей св. 180 тыс. человек. Свыше 30 новых постановок представляют муниципальные театры и творческие коллективы нижегородцам и гостям города ежегодно.
Нижний Новгород - это город, где искусство и культура занимают особое место. Городской округ ежегодно становится центром культурных событий: фестиваль нового российского кино "Горький fest", Международный фестиваль "Секреты мастеров", фестиваль "Приволжский Штандарт" и т.д. Одним из знаковых событий ближайших лет для города является 800-летие со дня основания Нижнего Новгорода.
Несмотря на качественную профессиональную работу учреждений культуры и дополнительного образования развитие материально-технической базы, к сожалению, на сегодняшний день отстает от запросов жителей. Большинство учреждений располагаются в приспособленных помещениях. Из общего количества помещений типовых, отвечающих профилю учреждения, - 29 объектов.
Сохраняется высоким (более 65%) износ основных фондов учреждений, что указывает на необходимость их модернизации и реконструкции или закупки современного оборудования и инструментов. Из положительного за последние два года впервые за несколько последних лет выделены средства городского бюджета на приобретение музыкальных инструментов. Школами закуплено более 50 клавишных, струнных, ударных и духовых инструментов. Однако потребность остается высокой (необходимо свыше 50 млн руб.).
По состоянию на 1 января 2018 года требуют проведения капитальных ремонтов полностью или частично 72% учреждений. Полной реконструкции требуют объекты МАУК "Архитектурно-этнографический музей-заповедник "Щелоковский хутор", переданные из области в аварийном состоянии.
Не имеют собственного помещения МБУК "Нижегородский камерный театр оперы и музыкальной комедии им. В. Степанова", МБУК "Камерный хор "Нижний Новгород", МБУК "Камерный оркестр "Солисты Нижнего Новгорода", МБУК "Ансамбль народной песни "Любава".
В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий, которые в корне трансформировали культурную жизнь в городе, в первую очередь молодого поколения.
В городе Нижнем Новгороде растет число развлекательных учреждений, находящихся в частной собственности, что позволяет жителям города выбирать место и форму проведения личного досуга за определенную плату. Нарастание мероприятий, основанных на зрелищности, не требующих напряжения умственных способностей, значительно разрушает ценность и особенности многовековой культуры народа России.
Муниципальные учреждения, через систему которых осуществляется сохранение и развитие отрасли культуры, значительно уступают коммерческим организациям в части обеспечения комфорта и современной технической оснащенности при предоставлении услуг населению.
Основными проблемами, сдерживающими развитие учреждений культуры, являются:
недостаточный объем финансирования сферы культуры для осуществления текущей деятельности, проведения реставрационных, капитальных, текущих и аварийных ремонтных работ; работ по устранению предписаний, выданных контролирующими организациями, исполнению федеральных законов по организации безбарьерной среды, антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности и др. Ряд учреждений требует перевода в новое помещение и расширения площадей;
невозможность наращивания объема собственных средств за оказание платных услуг в связи с невысокой платежеспособностью населения;
дефицит и старение кадров, отсутствие системы подготовки современных кадров, в т.ч. руководящего звена;
необходимость модернизации, полной замены или закупки оборудования (кино-, видеоустановок, цифровой техники, музыкальных инструментов, библиотечного оборудования (стеллажей, специализированной мебели), оборудования для оцифровки музейных предметов и полнотекстовых копий книжных изданий, информационных систем, компьютерного оборудования и программного обеспечения, средств повышения энергоэффективности и т.д.);
потребность в увеличении сети учреждений культуры и дополнительного образования детей в новых микрорайонах Нижнего Новгорода;
снижение объемов комплектования библиотечных фондов;
отсутствие собственных помещений у ряда муниципальных учреждений (Камерный театр оперы и музыкальной комедии им. В. Степанова, Камерный хор "Нижний Новгород"), а также отсутствие современных концертных залов.
Основным финансовым источником являются средства, выделяемые учреждениям культуры и дополнительного образования на выполнение муниципального задания из бюджета города. В связи с этим финансово-хозяйственная деятельность учреждений напрямую зависит от своевременности финансирования и поступления средств в полном объеме. Применение программно-целевого метода формирования и исполнения бюджета города предоставит учреждениям и участникам бюджетного процесса большую свободу действий по реализации поставленных цели и задач, позволит ориентировать бюджетное финансирование на результаты деятельности учреждений и создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.
Реализация муниципальной программы сопряжена с определенными рисками, в частности, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных социально-экономических результатов. Для управления указанными рисками целесообразно проводить ежегодную корректировку индикаторов и показателей, мероприятий программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от степени достижения поставленной цели, изменений во внешней среде.
2.2. Цели, задачи Программы
Целью муниципальной программы является удовлетворение потребностей населения в сфере культуры и искусства, обеспечение доступа к культурным ценностям, повышение привлекательности и эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, в отношении которых департамент выполняет функции учредителя.
Формулировка цели определяется приоритетами муниципальной политики, ключевыми проблемами и современными тенденциями в сфере культуры.
Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач:
повышение доступности и качества предоставляемых услуг населению муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства;
создание надлежащих условий, оснащение и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений;
обеспечение эффективного функционирования сферы культуры.
Решение задач будет обеспечено за счет реализации следующих мероприятий:
выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями, в отношении которых департамент выполняет функции учредителя;
проведения капитального ремонта и реконструкции недвижимого имущества муниципальных учреждений;
укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений (приобретение основных средств), внедрения современных технологий, направлений, видов культурно-досуговой и творческой деятельности, увеличения информационных ресурсов в сфере культуры;
комплектования фондов муниципальных библиотек;
проведения массовых мероприятий;
управления в сфере культуры города.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап в срок 2019 - 2024 годов.
2.4. Целевые индикаторы Программы
Таблица 1
Сведения о целевых индикаторах Программы
№ п/п | Наименование цели Программы, задачи, целевого индикатора | Единица измерения | Значение показателя целевого индикатора | |||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Цель. Удовлетворение потребностей населения в сфере культуры и искусства, повышение привлекательности и эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования | ||||||||
1. | Количество посещений учреждений культуры на 1 человека | посещение | 3,1 | 3,2 | 3,4 | 3,3 | 3,3 | 3,3 |
Задача. Повышение доступности и качества предоставляемых услуг населению муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства | ||||||||
2. | Доля участников клубных формирований (от общего количества детей в возрасте 5 - 18 лет, проживающих в городе) | % | 1,1 | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,3 | 1,3 |
3. | Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях, подведомственных департаменту культуры (от общего количества детей в возрасте 5 - 18 лет, проживающих в городе) | % | 8,5 | 8,6 | 8,7 | 8,8 | 8,9 | 9 |
Задача. Создание надлежащих условий, оснащение и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений | ||||||||
4. | Доля учреждений в сфере культуры и дополнительного образования, в которых в очередном финансовом году проведен капитальный ремонт (реконструкция) отдельных помещений (от общего количества учреждений культуры) | % | 21 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 |
5. | Доля вновь приобретенных основных средств (от общего количества основных средств) | % | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 3 | 3 |
Задача. Обеспечение эффективного функционирования сферы культуры | ||||||||
6. | Доля населения, принявшего участие в городских массовых культурно-досуговых мероприятиях (от общего населения города) | % | 35 | 38 | 40 | 37 | 35 | 35 |
7. | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства | руб. | 37 765,17 | 37 765,17 | 37 765,17 | 37 765,17 | 37 765,17 | 37 765,17 |
8. | Доля молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования (от общего количества работников культуры и дополнительного образования) | % | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3 | 3 | 3 |
9. | Количество некоммерческих организаций, муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода, получивших финансовую поддержку на реализацию социально значимых проектов в области культуры | ед. | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 |
11
Таблица 2
Методика расчета целевых индикаторов Программы
№ п/п | Наименование показателя целевого индикатора | Единица измерения | НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора | Расчет показателя целевого индикатора | Исходные данные для расчета значений показателей целевого индикатора | |||
Формула расчета | Буквенное обозначение переменной в формуле расчета | Источник исходных данных | Метод сбора исходных данных | Периодичность сбора и срок представления исходных данных | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Количество посещений учреждений культуры на 1 человека | посещение | - | КП / Н | КП - количество посещений очередного финансового года Н - общее население города | Государственная статистика | Периодическая отчетность 6-НК, 7-НК, 8-НК, 9-НК, 10-НК, 12-НК (приказ Федеральной службы государственной статистики от 30.12.2015 № 671) | Годовая за отчетный период |
2. | Доля участников клубных формирований (от общего количества детей в возрасте 5 - 18 лет, проживающих в городе) | % | - | КУФ / Д x 100% | КУФ - количество участников формирований очередного финансового года Д - количество детей в возрасте 5 - 18 лет, проживающих в городе | Государственная статистика | Периодическая отчетность 7-НК (приказ Федеральной службы государственной статистики от 30.12.2015 № 671) | Годовая за отчетный период |
3. | Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях, подведомственных департаменту культуры (от общего количества детей в возрасте 5 - 18 лет, проживающих в городе) | % | - | КДофг / Д x 100% | КДофг - количество детей, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях, подведомственных департаменту культуры, очередного финансового года Д - количество детей в возрасте 5 - 18 лет, проживающих в городе | Государственная статистика | Периодическая отчетность 1-ДО (приказ Федеральной службы государственной статистики от 14.01.2013 № 12) | Годовая за отчетный период |
4. | Доля учреждений в сфере культуры и дополнительного образования, в которых в очередном финансовом году проведен капитальный ремонт (реконструкция) отдельных помещений (от общего количества учреждений культуры) | % | - | КП / П x 100% | КП - количество помещений, в которых проведен ремонт в очередном финансовом году П - общее количество помещений | Ведомственная статистика | Единовременное обследование (учет) | Годовая за отчетный период |
5. | Доля вновь приобретенных основных средств (от общего количества основных средств) | % | - | ПОСофг / ПОС x 100% | ПОСофг - количество приобретенных основных средств очередного финансового года ПОС - общее количество приобретенных основных средств | Ведомственная статистика | Единовременное обследование (учет) | Годовая за отчетный период |
6. | Доля населения, принявшего участие в городских массовых культурно-досуговых мероприятиях (от общего население города) | % | - | КУГМ / Н x 100% | КУГМ - количество участников городских массовых культурно-досуговых мероприятий очередного финансового года Н - общее население города | Ведомственная статистика | Единовременное обследование (учет) | Годовая за отчетный период |
7. | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства | руб. | - | - | - | Ведомственная статистика | Финансовая отчетность | Годовая за отчетный период |
8. | Доля молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования (от общего количества работников культуры и дополнительного образования) | % | - | МСофг / РК x 100% | МСофг - количество молодых специалистов очередного финансового года РК - общее количество работников культуры | Ведомственная статистика | Единовременное обследование (учет) | Годовая на начало отчетного периода |
9. | Количество некоммерческих организаций, муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода, получивших финансовую поддержку на реализацию социально значимых проектов в области культуры | ед. | - | - | Количество НКО - победителей конкурса культурных событий "Культурный район" | - | Постановление администрации города Нижнего Новгорода "Об утверждении списка победителей городского конкурса культурных событий "Культурный район" и размеров субсидий, выделяемых на реализацию социальных проектов" | Полугодовая (за отчетный период) |
14
2.5. Меры правового регулирования Программы
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
№ п/п | Вид правового акта | Основные положения правового акта (суть) | Ответственный исполнитель и соисполнитель | Ожидаемые сроки принятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Обеспечение деятельности театров и концертных организаций | |||
1.1. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | О награждении ежегодной премией города Нижнего Новгорода "Нижегородская жемчужина" молодых театральных деятелей за 20... год | Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | Ежегодно март |
2. | Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования (музыкальные, художественные школы, школы искусств) | |||
2.1. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | Об установлении на 20... год размеров платы на услуги по обучению на бюджетных отделениях в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей - музыкальных, хоровых, художественных школах и школах искусств | Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | Ежегодно июль - август |
3. | Проведение массовых культурно-досуговых мероприятий | |||
3.1. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | Об организации торжественного приема, посвященного Дню работника культуры и Международному дню театра | Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | Ежегодно март |
3.2. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | Об утверждении списка победителей городского конкурса культурных событий "Культурный район" и размеров субсидий, выделяемых на реализацию социальных проектов | Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | Ежегодно |
2.6. В рамках реализации Программы участие муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию "город Нижний Новгород", общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.
15
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств
бюджета города Нижнего Новгорода
№ п/п | Наименование муниципальной программы, основного мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель | Расходы, руб. | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Муниципальная программа "Развитие культуры города Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы | Всего, в том числе: | 2 319 248 368,15 | 1 989 678 500,00 | 1 991 748 100,00 | 2 084 880 193,11 | 2 084 880 193,11 | 2 084 880 193,11 | |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | 2 087 854 908,15 | 1 987 678 500,00 | 1 991 748 100,00 | 2 084 880 193,11 | 2 084 880 193,11 | 2 084 880 193,11 | ||
МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» (Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода) | 231 393 460,00 | 2 000 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
1. | Обеспечение деятельности библиотек | Всего, в том числе: | 575 512 543,66 | 572 021 611,09 | 573 048 639,66 | 599 843 804,80 | 599 843 804,80 | 599 843 804,80 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | 575 512 543,66 | 572 021 611,09 | 573 048 639,66 | 599 843 804,80 | 599 843 804,80 | 599 843 804,80 | ||
2. | Обеспечение деятельности музеев | Всего, в том числе: | 122 095 369,90 | 115 352 048,92 | 115 547 189,49 | 120 950 057,26 | 120 950 057,26 | 120 950 057,26 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | 122 095 369,90 | 115 352 048,92 | 115 547 189,49 | 120 950 057,26 | 120 950 057,26 | 120 950 057,26 | ||
3. | Обеспечение деятельности учреждений клубного типа | Всего, в том числе: | 107 292 074,60 | 106 728 323,24 | 106 994 144,92 | 111 997 081,12 | 111 997 081,12 | 111 997 081,12 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | 107 292 074,60 | 106 728 323,24 | 106 994 144,92 | 111 997 081,12 | 111 997 081,12 | 111 997 081,12 | ||
4. | Обеспечение деятельности театров и концертных организаций | Всего, в том числе: | 280 151 451,91 | 277 002 977,66 | 277 362 044,34 | 290 331 208,33 | 290 331 208,33 | 290 331 208,33 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | 280 151 451,91 | 277 002 977,66 | 277 362 044,34 | 290 331 208,33 | 290 331 208,33 | 290 331 208,33 | ||
5. | Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования (музыкальные, художественные школы, школы искусств) | Всего, в том числе: | 815 565 074,05 | 815 867 802,78 | 816 654 956,65 | 854 840 902,68 | 854 840 902,68 | 854 840 902,68 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода
| 815 565 074,05 | 815 867 802,78 | 816 654 956,65 | 854 840 902,68 | 854 840 902,68 | 854 840 902,68 | ||
6. | Обеспечение деятельности МБУК "ДООЛ "Чайка" | Всего, в том числе: | 36 490 196,64 | 29 310 497,22 | 29 632 943,35 | 31 018 549,31 | 31 018 549,31 | 31 018 549,31 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | 36 490 196,64 | 29 310 497,22 | 29 632 943,35 | 31 018 549,31 | 31 018 549,31 | 31 018 549,31 | ||
7. | Проведение капитального ремонта и реконструкции недвижимого имущества муниципальных учреждений | Всего, в том числе: | 16 171 412,06 | 11 665 000,00 | 11 665 000,00 | 12 210 443,41 | 12 210 443,41 | 12 210 443,41 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | 16 171 412,06 | 11 665 000,00 | 11 665 000,00 | 12 210 443,41 | 12 210 443,41 | 12 210 443,41 | ||
8. | Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений (приобретение основных фондов) | Всего, в том числе: | 7 147 085,33 | 5 175 186,50 | 5 248 061,96 | 5 493 455,94 | 5 493 455,94 | 5 493 455,94 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | 7 147 085,33 | 5 175 186,50 | 5 248 061,96 | 5 493 455,94 | 5 493 455,94 | 5 493 455,94 | ||
9. | Проведение массовых культурно-досуговых мероприятий | Всего, в том числе: | 53 712 560,00 | 41 739 952,59 | 42 780 019,63 | 44 780 369,36 | 44 780 369,36 | 44 780 369,36 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | 53 712 560,00 | 41 739 952,59 | 42 780 019,63 | 44 780 369,36 | 44 780 369,36 | 44 780 369,36 | ||
10. | Обеспечение управления в сфере культуры города | Всего, в том числе: | 12 728 800,00 | 12 815 100,00 | 12 815 100,00 | 13 414 320,90 | 13 414 320,90 | 13 414 320,90 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | 12 728 800,00 | 12 815 100,00 | 12 815 100,00 | 13 414 320,90 | 13 414 320,90 | 13 414 320,90 | ||
11. | Обеспечение пожарной безопасности и энергоэффективности учреждений культуры и дополнительного образования | Всего, в том числе: | 0,00 <*> | 0,00 <*> | 0,00 <*> | 0,00 <*> | 0,00 <*> | 0,00 <*> |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | 0,00 <*> | 0,00 <*> | 0,00 <*> | 0,00 <*> | 0,00 <*> | 0,00 <*> | ||
12. | Проведение конкурса культурных событий "Культурный район" | Всего, в том числе: | 4 760 440,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | 4 760 440,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
13. | Развитие территории Парка Победы на набережной Гребного канала | Всего, в том числе: | 56 227 900,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | 56 227 900,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
14. | Проведение ремонтно-реставрационных работ объектов культурного наследия | Всего, в том числе: | 231 393 460,00 | 2 000 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» (Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода) | 231 393 460,00 | 2 000 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
<*> Объем бюджетных ассигнований определяется в очередном финансовом году при наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода.
20
2.8. Анализ рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут проявиться риски, негативно влияющие на ее реализацию:
Наименование рисков | Последствия риска | Механизм минимизации |
Сокращение объемов финансирования Программы | Сдерживает развитие отрасли, нарушит внутреннюю логику Программы и снизит эффективность предусмотренных ею мероприятий | Выделение дополнительных средств, привлечение средств из внебюджетных источников и средств из бюджетов другого уровня |
Несвоевременное поступление финансирования | Пересмотр запланированных сроков выполнения мероприятий | Корректировка договорных отношений с поставщиками услуг |
Более высокий рост цен на отдельные виды работ, услуг, предусмотренных в рамках программных мероприятий | Увеличение затрат на отдельные программные мероприятия | Снижение объемов и экономия потребления ресурсов, проведение конкурсных процедур |
Изменение законодательства | Несоответствие Программы или ее отдельных частей новым законодательным актам | Оперативное реагирование и принятие соответствующих актов администрации города |
Дефицит квалифицированных кадров | Снижение качества услуг | Выделение средств на переподготовку кадров, применение эффективной системы стимулирования |
Малая заинтересованность населения в проводимых мероприятиях | Сокращение участников | Повышение степени качества и разнообразия предоставляемых услуг |
3. В рамках настоящей Программы подпрограммы не реализуются
4. Оценка планируемой эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации Программы.
Программа считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели Программы.
Одновременно с реализацией Программы департаментом культуры администрации города Нижнего Новгорода будет организован анализ возникающих тенденций развития отношений в сфере культуры и связанных с ними рисков реализации Программы. С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации Программы будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
21
5. План реализации Программы
Таблица 5
План реализации муниципальной программы "Развитие культуры города
Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы на 2019 год
№ п/п | Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия, мероприятия | Ответственный за выполнение мероприятия | Срок | Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР) | Объемы финансового обеспечения <*>, руб. | ||||||
Начала реализации | Окончания реализации | Наименование ПНР | Ед. изм. | Значение | |||||||
Собственные городские средства | Средства областного бюджета | Средства федерального бюджета | Прочие источники | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Всего по муниципальной программе "Развитие культуры города Нижнего Новгорода" | 2 033 909 818,38 | 115 952 278,79 | 164 161 544,98 | 0,00 | |||||||
Задача. Повышение доступности и качества предоставляемых услуг населению муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства | 1 931 355 354,09 | 4 161 016,58 | 2 257 047,19 | 0,00 | |||||||
1. | Обеспечение деятельности библиотек | 574 864 023,89 | 423 016,58 | 777 047,19 | 0,00 | ||||||
1.1. | Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки (в стационарных условиях) | Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования управления культурно-просветительской деятельности департамента культуры | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество посещений муниципальных библиотек | посещений (единиц) | 2 257 174 | 431 836 320,19 | 423 016,58 | 777 047,19 | 0,00 |
1.2. | Организация и проведение мероприятий (культурно-массовых (иной деятельности, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности) | Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования управления культурно-просветительской деятельности департамента культуры | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество участников мероприятий | человек | 314 542 | 137 474 236,20 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.3. | Показ кинофильмов в центре культуры и кино «Зарница» | Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования управления культурно-просветительской деятельности департамента культуры | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Число зрителей | человек | 3 300 | 5 553 467,50 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2. | Обеспечение деятельности музеев | 118 992 533,00 | 3 218 000,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||
2.1. | Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций (в стационарных условиях) | Отдел организации городских мероприятий и социокультурной деятельности управления культурно-просветительской деятельности департамента культуры | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Число посетителей муниципальных музеев | человек | 274 899 | 78 882 548,73 | 3 218 000,00 | 0,00 | 0,00 |
2.2. | Организация и проведение мероприятий (культурно-массовых (иной деятельности, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности) | Отдел организации городских мероприятий и социокультурной деятельности управления культурно-просветительской деятельности департамента культуры | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество проведенных мероприятий | единиц | 852 | 40 109 984,27 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
3. | Обеспечение деятельности учреждений клубного типа | 107 292 074,60 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||
3.1. | Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества | Отдел организации городских мероприятий и социокультурной деятельности управления культурно-просветительской деятельности департамента культуры | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество посещений | человек | 1 889 | 33 539 922,95 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
3.2. | Показ кинофильмов | Отдел организации городских мероприятий и социокультурной деятельности департамента культуры | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Число зрителей | человек | 121 600 | 16 475 077,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
3.3. | Организация и проведение мероприятий (культурно-массовых (иной деятельности, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности) | Отдел организации городских мероприятий и социокультурной деятельности управления культурно-просветительской деятельности департамента культуры | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество проведенных мероприятий | единиц | 2 728 | 57 277 074,65 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Количество участников | человек | 294 900 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||
4. | Обеспечение деятельности театров и концертных организаций | 278 151 451,91 | 520 000,00 | 1 480 000,00 | 0,00 | ||||||
4.1. | Показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок), концертов и концертных программ | Отдел организации городских мероприятий и социокультурной деятельности управления культурно-просветительской деятельности департамента культуры | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество зрителей | человек | 202 800 | 278 151 451,91 | 520 000,00 | 1 480 000,00 | 0,00 |
5. | Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования (музыкальные, художественные школы, школы искусств) | 815 565 074,05 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||
5.1. | Реализация дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных программ | Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования управления культурно-просветительской деятельности департамента культуры | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество человеко-часов | человеко-час | 6 447 777 | 815 565 074,05 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
6. | Обеспечение деятельности МБУК "ДООЛ "Чайка" | 36 490 196,64 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||
6.1. | Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время с круглосуточным пребыванием | Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования управления культурно-просветительской деятельности департамента культуры | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Число человеко-дней пребывания | человеко-день | 14 630 | 27 367 647,48 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
6.2. | Организация деятельности специализированных (профильных) лагерей | Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования управления культурно-просветительской деятельности департамента культуры | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество мероприятий | единиц | 15 | 9 122 549,16 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Задача. Создание надлежащих условий, оснащение и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений | 23 327 064,29 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||
7. | Проведение капитального ремонта и реконструкции недвижимого имущества муниципальных учреждений | 16 056 248,96
| 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||
7.1. | Осуществление капитального ремонта помещений муниципальных учреждений культуры | Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования управления культурно-просветительской деятельности департамента культуры | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество учреждений, в которых будет осуществлен ремонт | единиц | 10 |
16 056 248,96
| 0,00 | 0,00 | 0,00 |
8. | Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений (приобретение основных фондов) | 7 270 815,33 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||
8.1. | Приобретение оборудования (компьютерной техники, производственного и хозяйственного инвентаря) | Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования, отдел организации городских мероприятий и социокультурной деятельности управления культурно-просветительской деятельности департамента культуры | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество приобретенного оборудования | единиц | 300 |
7 270 815,33
| 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Задача. Обеспечение эффективного функционирования сферы культуры | 79 277 400,00 | 111 791 262,21 | 161 904 497,79 | 0,00 | |||||||
9. | Проведение массовых культурно-досуговых мероприятий | 52 712 560,00 | 260 012,17 | 739 987,83 | 0,00 | ||||||
9.1. | Проведение городских массовых культурно-досуговых мероприятий | Отдел организации городских мероприятий и социокультурной деятельности управления культурно-просветительской деятельности департамента культуры | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество участников мероприятий | человек | 432 600 | 52 712 560,00 | 260 012,17 | 739 987,83 | 0,00 |
10. | Обеспечение управления в сфере культуры города | 12 728 800,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||
10.1. | Реализация функций органов местного самоуправления в сфере культуры | Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства | рубль | 37 765,17 | 12 728 800,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
11. | Обеспечение пожарной безопасности и энергоэффективности учреждений культуры и дополнительного образования <*> | 0,00 <*> | 0,00 <*> | 0,00 <*> | 0,00 <*> | ||||||
12. | Проведение конкурса культурных событий "Культурный район" | 4 760 440,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||
12.1 | Выплата бюджетных средств на реализацию проектов - победителей конкурса НКО | Отдел организации городских мероприятий и социокультурной деятельности управления культурно-просветительской деятельности департамента культуры | 30.07.2019 | 31.12.2019 | Кол-во проектов | единиц | 19 |
4 760 440,00
| 0,00 | 0,00 | 0,00 |
13. | Развитие территории Парка Победы на набережной Гребного канала | 5 625 600,00 | 44 702 300,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||
13.1
| Развитие территории Парка Победы на набережной Гребного канала. Зона фонтана | Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования управления культурно-просветительской деятельности департамента культуры | 07.10.2019 | 01.05.2020 | Площадь благоустраиваемого объекта | Кв.м. | 3 992,5 | 943 700,00 | 2 592 800,00 | 0,00 | 0,00 |
13.2 | Развитие территории Парка Победы на набережной Гребного канала. Зона уличного фаст-фуда с благоустройством | Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования управления культурно-просветительской деятельности департамента культуры | 10.09.2019 | 10.11.2019 | Площадь благоустраиваемого объекта | Кв.м. | 4 977,5 | 813 000,00 | 7 290 300,00 | 0,00 | 0,00 |
13.3 | Развитие территории Парка Победы на набережной Гребного канала. Зона зрелищных мероприятий с трибунами | Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования управления культурно-просветительской деятельности департамента культуры | 10.09.2019 | 06.12.2019 | Площадь благоустраиваемого объекта | Кв.м. | 4 207,0 | 1 518 800,00 | 13 668 900,00 | 0,00 | 0,00 |
13.4 | Развитие территории Парка Победы на набережной Гребного канала. Зона павильона | Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования управления культурно-просветительской деятельности департамента культуры | 23.09.2019 | 01.05.2020 | Площадь благоустраиваемого объекта | Кв.м. | 8 147,0 | 2 350 100,00 | 21 150 300,00 | 0,00 | 0,00 |
14. | Проведение ремонтно-реставрационных работ объектов культурного наследия | 3 400 000,00 | 66 828 950,04 | 161 164 509,96 | 0,00 | ||||||
14.1 | Реставрация объекта «Дом В.М. Бурмистровой с интерьером», в котором расположен Литературный музей – филиал МБУК «Государственный ордена Почета музей А.М.Горького», г.Нижний Новгород, ул. Минина, 26 (литеры А, А1) | МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» | 05.06.2019 | 31.12.2019 |
Готовность объекта | % | 70 | 0,00 | 36 505 708,60 | 103 894 291,40 | 0,00 |
14.2 | Реставрация объекта «Музей быта народов Нижегородского Поволжья» МАУК «Архитектурно-этнографический музей- заповедник «Щёлоковский хутор», г.Нижний Новгород, ул. Горбатовская, 41 | МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» | 05.06.2019 | 31.12.2019 | Готовность объектов (верховой овин, ямный овин, мельница толчея-столбовка, Покровская церковь, хозяйственный двор дома Павловой) | % | 70 | 0,00 | 9 750 456,36 | 27 749 543,64 | 0,00 |
14.3 | Ремонтно-реставрационные работы монументальных памятников | МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» | 05.06.2019 | 31.12.2019 | Готовность ПСД на проведение ремонтно-реставрационных работ | % | 100 | 585 148,00 | 12 128 229,08 | 29 520 674,92 | 0,00 |
Количество отреставрированных объектов (горельеф «Ленин и нижегородские марксисты», памятник В.И. Ленину, памятник морякам Волжской военной флотилии, памятник Кузьме Минину, монумент «Героям и мученикам революции 1905 г.», памятник П.Н. Нестерову) | единиц | 6 | |||||||||
14.4 | Реставрация объекта «Дом Н.А. Бугрова», г.Нижний Новгород, Нижне-Волжская набережная, д.14 | МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» | 05.06.2019 | 31.12.2019 | Готовность проектно-сметной документации | % | 100 | 532 762,50 | 1 598 287,50 | 0,00 | 0,00 |
14.5 | Реставрация объекта «Дом, в котором в 1836 году родился и жил до 1853 года Добролюбов Николай Александрович», г.Нижний Новгород, ул. Лыковая дамба, д.2а | МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» | 05.06.2019 | 31.12.2019 | Готовность проектно-сметной документации | % | 100 | 447 285,00 | 1 341 855,00 | 0,00 | 0,00 |
14.6 | Реставрация объекта «Усадьба, в которой прошли детские и юношеские годы литературного критика, революционного демократа Николая Александровича Добролюбова. Главный дом», г.Нижний Новгород, Лыковая дамба, д.2 | МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» | 05.06.2019 | 31.12.2019 | Готовность проектно-сметной документации | % | 100 | 567 632,50 | 1 702 897,50 | 0,00 | 0,00 |
14.7 | Реставрация объекта «Дом, в котором в 1886-1940 гг. жил и работал фотограф-публицист Дмитриев Максим Петрович», г.Нижний Новгород, ул. Пискунова, д.9 (литер Б) | МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» | 05.06.2019 | 31.12.2019 | Готовность проектно-сметной документации | % | 100 | 1 267 172,00 | 3 801 516,00 | 0,00 | 0,00 |
<*> Объем бюджетных ассигнований определится в очередном финансовом году при наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода.