Постоянная ссылка на документ:
https://admgor.nnov.ru/upload/getODA/document32507.html

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
РЕШЕНИЕ
О Положении об Общественной палате города Нижнего Новгорода
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Законом Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З «Об общественном контроле в Нижегородской области»
ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:
1. Принять Положение об Общественной палате города Нижнего Новгорода (прилагается).
2. Председатель Общественной палаты города Нижнего Новгорода, сформированной до вступления в силу настоящего решения, направляет в городскую Думу города Нижнего Новгорода и главе города Нижнего Новгорода уведомление о дне истечения срока полномочий Общественной палаты города Нижнего Новгорода в течение 10 дней со дня вступления в силу настоящего решения.
3. Отменить:
3.1. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.06.2019 № 118 «О Положении об Общественной палате города Нижнего Новгорода».
3.2. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.04.2024 № 68 «О внесении изменений в Положение об Общественной палате города Нижнего Новгорода, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.06.2019 № 118».
3.3. Решение Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 22.02.2023 № 349 «Об утверждении Положения об Общественной палате Кстовского муниципального округа Нижегородской области».
3.4. Решение Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 24.08.2023 № 457 «Об утверждении членов Общественной палаты Кстовского муниципального округа Нижегородской области».
4. Досрочно прекратить полномочия членов Общественной палаты Кстовского муниципального округа, утвержденных решением Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 24.08.2023 № 457 «Об утверждении членов Общественной палаты Кстовского муниципального округа Нижегородской области».
5. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Исполняющий полномочия Председатель городской Думы
главы города Нижнего Новгорода города Нижнего Новгорода
Д.А. Скалкин Е.А. Чинцов
![]()
Приложение к решению городской Думы
города Нижнего Новгорода от 26.11.2025 № 76
Положение об Общественной палате города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Положение об Общественной палате города Нижнего Новгорода (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в связи с формированием и деятельностью в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород общественной палаты муниципального образования городской округ город Нижний Новгород – Общественная палата города Нижнего Новгорода (далее - Общественная палата).
1.2. Общественная палата обеспечивает согласование интересов населения муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, действующих на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, и органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Нижний Новгород при решении наиболее важных вопросов общественного, экономического, социально-культурного развития муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, защиты прав и свобод граждан путем:
1.2.1. Выявления, открытого и гласного обсуждения общественно важных проблем, доведения общественного мнения населения муниципального образования городской округ город Нижний Новгород до органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Нижний Новгород и выработки предложений по решению выявленных проблем.
1.2.2. Привлечения к работе Общественной палаты граждан, в том числе через органы территориального общественного самоуправления, общественные объединения и иные некоммерческие организации.
1.2.3. Проведения мониторинговых исследований и анализа состояния и тенденций общественных процессов.
1.2.4. Анализа и общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Нижний Новгород по вопросам поддержки и развития общественных институтов в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород, защите прав, свобод и законных интересов граждан, общественных и иных некоммерческих организаций.
1.2.5. Содействия созданию открытого информационного пространства для взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, общественных и иных некоммерческих организаций со средствами массовой информации и коммуникации, развитию социальной рекламы и формированию социально ориентированного информационного пространства.
1.2.6. Осуществления общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З «Об общественном контроле в Нижегородской области» и настоящим Положением.
1.3. Общественная палата является совещательным, консультативным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.4. Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность при соблюдении принципов уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, представительства интересов населения муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, добровольного участия граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, равенства прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций, консолидации интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
1.5. Местонахождение Общественной палаты - муниципальное образование городской округ город Нижний Новгород (далее также – город Нижний Новгород).
1.6. Общественная палата имеет свои бланк, печать с изображением герба муниципального образования городской округ город Нижний Новгород и своим наименованием.
1.7. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты города Нижнего Новгорода, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
1.8. Общественная палата не является юридическим лицом.
1.9. Наименование «Общественная палата города Нижнего Новгорода» не может быть использовано в наименованиях органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, а также в наименованиях организаций.
2. Права Общественной палаты
Для решения возложенных на нее задач Общественная палата вправе:
2.1. Подготавливать предложения органам местного самоуправления города Нижнего Новгорода по вопросам экономического, социального и культурного развития города Нижнего Новгорода, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества, получать на них мотивированные ответы.
2.2. Осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З «Об общественном контроле в Нижегородской области»:
2.2.1. Выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях.
2.2.2. Запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
2.2.3. Посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
2.2.4. Подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации.
2.2.5. В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченному по правам человека в Нижегородской области, Уполномоченному по правам ребенка в Нижегородской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Нижегородской области и в органы прокуратуры.
2.2.6. Обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2.2.7. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
2.3. Обращаться в органы местного самоуправления муниципального образования городской округ город Нижний Новгород с предложениями о принятии проектов муниципальных правовых актов, о разработке муниципальных правовых актов, получать на них мотивированные ответы.
2.4. Подготавливать и вносить на рассмотрение органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода проекты муниципальных правовых актов.
2.5. Приглашать руководителей органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, руководителей муниципальных организаций на заседания Общественной палаты и направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях городской Думы города Нижнего Новгорода, ее постоянных комиссий, совещаниях, проводимых администрацией города Нижнего Новгорода.
2.6. Создавать органы Общественной палаты.
2.7. Взаимодействовать с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Нижегородской области, Общественными палатами муниципальных образований.
3. Член Общественной палаты
3.1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, постоянно проживающий в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород.
3.2. Членами Общественной палаты не могут быть:
3.2.1. Лица, замещающие государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
3.2.2. Лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными.
3.2.3. Лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
3.2.4. Лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3.2.5. Лица, имеющие двойное гражданство.
3.2.6. Лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в связи с подачей ими заявления о выходе из состава Общественной палаты.
4. Состав и порядок формирования Общественной палаты
4.1. Общественная палата состоит из 36 членов.
4.2. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты председатель Общественной палаты направляет в городскую Думу города Нижнего Новгорода и главе города Нижнего Новгорода уведомление о дне истечения срока полномочий Общественной палаты.
4.3. Не позднее чем за два месяца до дня истечения срока полномочий Общественной палаты городская Дума города Нижнего Новгорода и администрация города Нижнего Новгорода размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационные сообщения о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты (далее - информационное сообщение).
4.4. Информационное сообщение должно содержать:
4.4.1. Дату начала и окончания приема предложений и документов о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты.
4.4.2. Адрес, по которому принимаются предложения и документы о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты.
4.4.3. Дни и время приема предложений и документов о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты.
4.5. Прием предложений и документов о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты, утверждаемых городской Думой города Нижнего Новгорода, осуществляет структурное подразделение городской Думы города Нижнего Новгорода, уполномоченное председателем городской Думы города Нижнего Новгорода (далее - структурное подразделение городской Думы), о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты, утверждаемых главой города Нижнего Новгорода, - отраслевой (функциональный) орган администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченный главой города Нижнего Новгорода (далее - уполномоченный орган администрации города).
4.6. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации, созданные в форме общественных и религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов), фондов, автономных некоммерческих организаций (далее - некоммерческие организации).
4.7. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются:
4.7.1. Некоммерческие организации, зарегистрированные на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
4.7.2. Политические партии.
4.7.3. Некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным.
4.7.4. Некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
4.8. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих некоммерческих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих некоммерческих организаций правом выступать от имени этих некоммерческих организаций.
4.9. Некоммерческие организации, зарегистрированные на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород не менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые проживают в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород.
4.10. В течение 30 дней со дня размещения городской Думой города Нижнего Новгорода, администрацией города Нижнего Новгорода информационных сообщений на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурным подразделением городской Думы, уполномоченным органом администрации города осуществляется прием предложений и документов о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты от некоммерческих организаций.
4.11. При выдвижении кандидата в члены Общественной палаты некоммерческой организацией представляются следующие документы:
4.11.1. Копия решения коллегиального органа некоммерческой организации, выдвигающей кандидата в члены Общественной палаты, обладающего соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставом этой некоммерческой организации, а при отсутствии коллегиального органа - решения иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставом этой некоммерческой организации правом выступать от имени этой некоммерческой организации о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты.
4.11.2. Сведения о возрасте, гражданстве, месте жительства, об отсутствии неснятых или непогашенных судимостей, о профессиональной и общественной деятельности кандидата в члены Общественной палаты на основании документов, подтверждающих осуществление такой деятельности.
4.11.3. Некоммерческой организацией может предоставляться персональная презентация выдвигаемого кандидата в члены Общественной палаты (видеофайл) продолжительностью не более 1 минуты.
4.11.4. Копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, - кандидата в члены Общественной палаты.
4.11.5. Заявление кандидата в члены Общественной палаты о согласии на вхождение в состав Общественной палаты.
4.11.6. Краткая информация о деятельности некоммерческой организации.
4.11.7. Копия устава некоммерческой организации.
4.11.8. Оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за тридцать календарных дней до дня ее представления.
4.11.9. Согласие кандидата в члены Общественной палаты, руководителя некоммерческой организации, выдвинувшей кандидата в члены Общественной палаты или ее структурного подразделения, на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.12. Структурное подразделение городской Думы на основании представленных документов о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты, утверждаемых городской Думой города Нижнего Новгорода, проверяет соответствие выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты требованиям, установленным настоящим Положением, и не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 4.10 настоящего Положения, формирует список кандидатов в члены Общественной палаты, утверждаемых городской Думой города Нижнего Новгорода из кандидатов, соответствующих требованиям настоящего Положения, и представляет его председателю городской Думы города Нижнего Новгорода.
Уполномоченный орган администрации города на основании представленных документов о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты, утверждаемых главой города Нижнего Новгорода, проверяет соответствие выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты требованиям, установленным настоящим Положением, и не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 4.10 настоящего Положения, формирует список кандидатов в члены Общественной палаты, утверждаемых главой города Нижнего Новгорода, и представляет его главе города Нижнего Новгорода.
4.13. Списки кандидатов в члены Общественной палаты должны содержать следующую информацию:
4.13.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата в члены Общественной палаты, сведения о его возрасте, месте жительства (наименование населенного пункта), профессиональной и общественной деятельности.
4.13.2. Наименование некоммерческой организации, выдвинувшей кандидата в члены Общественной палаты, или ее структурного подразделения и дату ее государственной регистрации.
4.14. Председатель городской Думы города Нижнего Новгорода в течение 3 рабочих дней со дня представления структурным подразделением городской Думы списка кандидатов в члены Общественной палаты, утверждаемых городской Думой города Нижнего Новгорода, вносит в городскую Думу города Нижнего Новгорода вопрос об утверждении 12 членов Общественной палаты из представленного списка кандидатов в члены Общественной палаты.
4.15. Городская Дума города Нижнего Новгорода рассматривает вопрос об утверждении 12 членов Общественной палаты из представленного списка кандидатов в члены Общественной палаты на ближайшем очередном заседании городской Думы города Нижнего Новгорода.
Список кандидатов в члены Общественной палаты, утверждаемых городской Думой города Нижнего Новгорода, после внесения вопроса об утверждении 12 членов Общественной палаты на рассмотрение городской Думы города Нижнего Новгорода направляется председателем городской Думы города Нижнего Новгорода в постоянную комиссию городской Думы города Нижнего Новгорода по местному самоуправлению, которая формирует предложения, рассматриваемые на заседании городской Думы города Нижнего Новгорода.
Решение городской Думы города Нижнего Новгорода принимается в порядке, установленном Регламентом городской Думы города Нижнего Новгорода.
4.16. Глава города Нижнего Новгорода в течение 30 календарных дней со дня поступления от уполномоченного органа администрации города списка кандидатов в члены Общественной палаты, утверждаемых главой города Нижнего Новгорода, утверждает 12 членов Общественной палаты из представленного списка кандидатов в члены Общественной палаты путем издания правового акта главы города Нижнего Новгорода.
4.17. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода, правовой акт главы города Нижнего Новгорода об утверждении членов Общественной палаты подлежат опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, в течение 10 дней со дня их принятия (издания).
4.18. В течение 14 дней со дня утверждения городской Думой города Нижнего Новгорода и главой города Нижнего Новгорода членов Общественной палаты члены Общественной палаты, утвержденные городской Думой города Нижнего Новгорода и главой города Нижнего Новгорода, рейтинговым голосованием определяют 12 членов Общественной палаты из списка кандидатов в члены Общественной палаты, утверждаемых городской Думой города Нижнего Новгорода, и из списка кандидатов в члены Общественной палаты, утверждаемых главой города Нижнего Новгорода.
Результаты рейтингового голосования оформляются протоколом заседания членов Общественной палаты, утвержденных городской Думой города Нижнего Новгорода и главой города Нижнего Новгорода.
День определения 12 членов Общественной палаты членами Общественной палаты считается днем окончания формирования Общественной палаты.
4.19. Один и тот же кандидат не может быть утвержден (определен) в качестве члена Общественной палаты одновременно городской Думой города Нижнего Новгорода, главой города Нижнего Новгорода, членами Общественной палаты.
4.20. Не позднее десяти дней со дня окончания формирования Общественной палаты председатель городской Думы города Нижнего Новгорода и глава города Нижнего Новгорода размещают информацию о формировании Общественной палаты, о дате, месте и времени проведения первого заседания Общественной палаты на официальных сайтах городской Думы города Нижнего Новгорода и администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответственно.
4.21. Общественная палата является правомочной, если в ее составе утверждено более трех четвертых от общего числа членов Общественной палаты, установленного настоящим Положением.
4.22. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено в течение тридцати дней со дня формирования Общественной палаты в правомочном составе.
4.23. Срок полномочий Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты.
5. Принятие новых членов Общественной палаты
5.1. В случае если новый состав Общественной палаты сформирован в правомочном, но не в полном составе, а также в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новые члены Общественной палаты утверждаются (определяются) в порядке, установленном настоящим разделом.
5.2. Если вакантными являются места членов Общественной палаты, утверждаемые городской Думой города Нижнего Новгорода, то решение об утверждении граждан членами Общественной палаты принимает городская Дума города Нижнего Новгорода.
5.3. Если вакантными являются места членов Общественной палаты, утверждаемые главой города Нижнего Новгорода, то решение об утверждении граждан членами Общественной палаты принимает глава города Нижнего Новгорода.
5.4. Если вакантными являются места членов Общественной палаты из числа членов, определяемых членами Общественной палаты, то решение об определении членов Общественной палаты принимает Общественная палата действующего состава в порядке, предусмотренным пунктом 5.16 настоящего Положения.
5.5. В случае если новый состав Общественной палаты сформирован в правомочном, но не в полном составе, в течение 30 дней со дня первого заседания Общественной палаты, а в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, если вакантным является место члена Общественной палаты, утверждаемого городской Думой города Нижнего Новгорода, и (или) определяемых членами Общественной палаты, утвержденными городской Думой города Нижнего Новгорода и главой города Нижнего Новгорода, на официальном сайте городской Думы города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информационное сообщение о начале процедуры принятия нового члена (новых членов) Общественной палаты.
В случае если новый состав Общественной палаты сформирован в правомочном, но не в полном составе, в течение 30 дней со дня первого заседания Общественной палаты, а в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, если вакантным является место члена Общественной палаты, утверждаемого главой города Нижнего Новгорода, и (или) определяемых членами Общественной палаты, утвержденными городской Думой города Нижнего Новгорода и главой города Нижнего Новгорода, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информационное сообщение о начале процедуры принятия нового члена (новых членов) Общественной палаты.
5.6. В информационных сообщениях должна содержаться информация, предусмотренная пунктом 4.4 настоящего Положения, а также информация о том, кто принимает решение об утверждении (определении) нового члена Общественной палаты.
5.7. В течение 30 дней со дня размещения информационного сообщения на официальном сайте городской Думы города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурным подразделением городской Думы осуществляется прием предложений некоммерческих организаций о выдвижении кандидатов в состав Общественной палаты с приложением документов, указанных в пункте 4.11 настоящего Положения.
В течение 30 дней со дня размещения информационного сообщения на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уполномоченным органом администрации города осуществляется прием предложений некоммерческих организаций о выдвижении кандидатов в состав Общественной палаты с приложением документов, указанных в пункте 4.11 настоящего Положения.
5.8. Правом на выдвижение кандидатов в состав Общественной палаты обладают некоммерческие организации, указанные в пункте 4.6 настоящего Положения с учетом требования пункта 4.9 настоящего Положения. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются лица, указанные в пункте 4.7 настоящего Положения.
5.9. В структурное подразделение городской Думы, уполномоченный орган администрации города представляются документы, указанные в пункте 4.11 настоящего Положения.
5.10. Структурное подразделение городской Думы проверяет на основании представленных документов соответствие выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты требованиям, установленным настоящим Положением, и не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 5.7 настоящего Положения, формирует список кандидатов в члены Общественной палаты, утверждаемых городской Думой города Нижнего Новгорода, и представляет его председателю городской Думы города Нижнего Новгорода.
Уполномоченный орган администрации города проверяет на основании представленных документов соответствие выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты требованиям, установленным настоящим Положением, и не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 5.7 настоящего Положения, формирует список кандидатов в члены Общественной палаты, утверждаемых главой города Нижнего Новгорода, и представляет его главе города Нижнего Новгорода.
5.11. Списки кандидатов в члены Общественной палаты должны содержать информацию, указанную в пункте 4.13 настоящего Положения.
5.12. В случае наличия вакантных мест членов Общественной палаты, утверждаемых городской Думой города Нижнего Новгорода, председатель городской Думы города Нижнего Новгорода в течение трех рабочих дней со дня представления ему структурным подразделением городской Думы списка кандидатов в члены Общественной палаты, утверждаемых городской Думой города Нижнего Новгорода, вносит в городскую Думу города Нижнего Новгорода вопрос об утверждении члена (членов) Общественной палаты города Нижнего Новгорода из представленного списка кандидатов.
5.13. Городская Дума города Нижнего Новгорода рассматривает вопрос об утверждении члена (членов) Общественной палаты из представленного списка кандидатов на ближайшем очередном заседании городской Думы города Нижнего Новгорода в количестве, равном числу вакантных мест в члены Общественной палаты, утверждаемых городской Думой города Нижнего Новгорода.
Список кандидатов в члены Общественной палаты, утверждаемых городской Думой города Нижнего Новгорода, после внесения вопроса об утверждении членов Общественной палаты города Нижнего Новгорода направляется председателем городской Думы города Нижнего Новгорода в постоянную комиссию городской Думы города Нижнего Новгорода по местному самоуправлению, которая формирует предложения, рассматриваемые на заседании городской Думы города Нижнего Новгорода.
Решение городской Думы города Нижнего Новгорода принимается в порядке, установленном Регламентом городской Думы города Нижнего Новгорода.
5.14. Глава города Нижнего Новгорода в течение 30 календарных дней со дня поступления от уполномоченного органа администрации города списка кандидатов в члены Общественной палаты утверждает членов Общественной палаты в количестве, равном числу вакантных мест в члены Общественной палаты, путем издания правового акта главы города Нижнего Новгорода.
5.15. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода, правовой акт главы города Нижнего Новгорода об утверждении членов Общественной палаты подлежат опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального образования городской округ город Нижний Новгород для опубликования муниципальных правовых актов, в течение 10 дней со дня их принятия (издания).
5.16. В случае утверждения членов Общественной палаты городской Думой города Нижнего Новгорода и (или) главой города Нижнего Новгорода на вакантные места в члены Общественной палаты в течение 14 дней со дня утверждения таких членов Общественной палаты Общественная палата действующего состава и члены Общественной палаты, вновь утвержденные городской Думой города Нижнего Новгорода и (или) главой города Нижнего Новгорода, рейтинговым голосованием определяют членов Общественной палаты из списков кандидатов в члены Общественной палаты, указанных в пунктах 5.10, 5.11 настоящего Положения, в количестве, равном числу вакантных мест в члены Общественной палаты, определяемых членами Общественной палаты.
В случае наличия вакантных мест членов Общественной палаты, определяемых членами Общественной палаты, структурное подразделение городской Думы, уполномоченный орган администрации города не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 5.7 настоящего Положения, направляет сформированный список кандидатов в члены Общественной палаты председателю Общественной палаты.
Члены Общественной палаты действующего состава на ближайшем заседании Общественной палаты рейтинговым голосованием определяют членов Общественной палаты из списков кандидатов в члены Общественной палаты, указанных в пунктах 5.10, 5.11 настоящего Положения, в количестве, равном числу вакантных мест членов Общественной палаты, определяемых членами Общественной палаты.
Результаты рейтингового голосования оформляются протоколом заседания Общественной палаты.
5.17. Один и тот же кандидат не может быть утвержден в качестве нового члена Общественной палаты одновременно городской Думой города Нижнего Новгорода, главой города Нижнего Новгорода, определен Общественной палатой.
5.18. Не позднее десяти дней со дня утверждения (определения) всех новых членов Общественной палаты председатель городской Думы города Нижнего Новгорода на официальном сайте городской Думы города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», глава города Нижнего Новгорода на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают информацию о новых членах Общественной палаты.
6. Органы Общественной палаты
6.1. Органами Общественной палаты являются:
6.1.1. Совет Общественной палаты.
6.1.2. Председатель Общественной палаты.
6.1.3. Комиссии Общественной палаты.
6.2. В целях реализации возложенных на нее задач и предоставленных полномочий Общественная палата вправе формировать рабочие группы, не являющиеся органами Общественной палаты.
6.3. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:
6.3.1. Избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты.
6.3.2. Утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности.
6.3.3. Избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.
6.4. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.
6.5. Вопросы, указанные в подпунктах 6.3.1-6.3.3 настоящего Положения, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
6.6. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.
6.7. Совет Общественной палаты:
6.7.1. Утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения.
6.7.2. Принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты.
6.7.3. Определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты.
6.7.4. Дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты.
6.7.5. Председатель комиссии Общественной палаты вправе направить своего заместителя для участия в заседании совета Общественной палаты.
6.8. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.
6.9. Председатель Общественной палаты:
6.9.1. Организует работу совета Общественной палаты.
6.9.2. Определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты.
6.9.3. Представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами.
6.9.4. Выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты.
6.9.5. Подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты.
6.9.6. Направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
6.9.7. Дает поручения заместителям председателя Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты.
6.10. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.
В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, эксперты, иные приглашенные лица.
6.11. Рабочие группы возглавляет член Общественной палаты.
Руководители рабочих групп утверждаются на заседании Общественной палаты.
7. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
7.1. Полномочия члена Общественной палаты досрочно прекращаются решением Общественной палаты в следующих случаях:
7.1.1. Подача членом Общественной палаты заявления о выходе из состава Общественной палаты.
7.1.2. Смерть, признание безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.
7.1.3. Вступление в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда.
7.1.4. Замещение должности, предусмотренной подпунктом 3.2.1 настоящего Положения.
7.1.5. Наступление обстоятельств, предусмотренных подпунктами 3.2.2-3.2.5 настоящего Положения.
7.1.6. Неспособность члена Общественной палаты в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты.
7.1.7. Систематическое неучастие без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты (отсутствие на заседаниях Общественной палаты три и более раза в течение календарного года).
7.1.8. Если по истечении 30 дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не приостановил членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
7.2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в следующих случаях:
7.2.1. Предъявление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления - до вступления в силу приговора суда.
7.2.2. Назначение административного наказания в виде административного ареста - до отбытия наказания.
7.2.3. Регистрация в качестве кандидата на замещение государственной или муниципальной должности - до подведения итогов выборов.
8. Полномочия Общественной палаты
8.1. Для решения возложенных на нее задач Общественная палата вправе:
8.1.1. Осуществлять общественный контроль в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З «Об общественном контроле в Нижегородской области».
8.1.2. Проводить гражданские форумы, слушания, «круглые столы» и иные мероприятия по общественно важным проблемам.
8.1.3. Приглашать руководителей органов местного самоуправления, руководителей муниципальных организаций на заседания Общественной палаты и направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях городской Думы города Нижнего Новгорода, ее постоянных комиссий, совещаниях, проводимых администрацией города Нижнего Новгорода.
8.1.4. Направлять запросы Общественной палаты.
8.1.5. Оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе Нижнем Новгороде, содействие в обеспечении их методическими материалами.
8.1.6. Привлекать экспертов.
8.1.7. Направлять информацию о нарушениях законодательства органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода в контролирующие органы или должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
8.1.8. Проводить общественную экспертизу.
8.1.9. Создавать общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля для осуществления общественного контроля.
8.1.10. Принимать участие в пределах своих полномочий в мониторинге правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
8.1.11. Направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями, зарегистрированными на территории города Нижнего Новгорода, по приглашению этих организаций.
8.1.12. Приглашать членов Общественной палаты Российской Федерации, членов Общественной палаты Нижегородской области на заседания Общественной палаты, образованных ею комиссий и рабочих групп.
8.1.13. По приглашению Общественной палаты Российской Федерации направлять членов Общественной палаты на заседания Общественной палаты Российской Федерации, образованных ею постоянных комиссий и рабочих групп.
8.1.14. По приглашению Общественной палаты Нижегородской области направлять членов Общественной палаты на заседания Общественной палаты Нижегородской области, образованных ею комиссий и рабочих групп.
8.1.15. Взаимодействовать с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Нижегородской области, общественными палатами (советами) муниципальных образований и субъектами общественного контроля.
8.1.16. Проводить общественные обсуждения.
8.1.17. Проводить общественную проверку.
8.1.18. Проводить общественный мониторинг.
8.2. Общественная палата имеет также иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области.
9. Организация деятельности Общественной палаты
9.1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
9.2. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в три месяца.
9.3. В случае необходимости Общественная палата может проводить внеочередные заседания.
9.4. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению председателя Общественной палаты, совета Общественной палаты, по предложению городской Думы города Нижнего Новгорода, председателя городской Думы города Нижнего Новгорода, главы города Нижнего Новгорода, по инициативе более одной трети от установленного числа членов Общественной палаты. Инициатор проведения внеочередного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение совета Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения, пояснительные записки и проекты решений по ним.
Дату проведения внеочередного заседания Общественной палаты назначает совет Общественной палаты.
9.5. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.
9.6. Общественная палата может привлекать к своей работе некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав.
9.7. Общественная палата принимает решения по итогам осуществления общественного контроля и решения по иным вопросам деятельности Общественной палаты.
9.8. Решения Общественной палаты по итогам осуществления общественного контроля, принимаемые в форме заключений, предложений, обращений, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
9.9. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты. При равном количестве голосов голос председателя Общественной палаты является решающим.
10. Порядок проведения первого заседания
Общественной палаты
10.1. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается главой города Нижнего Новгорода и открывается старейшим по возрасту членом Общественной палаты.
10.2. Старейший по возрасту член Общественной палаты ведет первое заседание Общественной палаты до избрания председателя Общественной палаты.
10.3. В повестку первого заседания Общественной палаты включаются и рассматриваются следующие вопросы:
10.3.1. Об избрании председателя Общественной палаты.
10.3.2. Об избрании заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты.
10.3.3. О формировании комиссий Общественной палаты.
10.3.4. Об избрании председателей комиссий Общественной палаты.
10.3.5. О формировании совета Общественной палаты.
10.4. На рассмотрение первого заседания Общественной палаты могут быть вынесены и другие вопросы.
11. Порядок проведения заседаний Общественной палаты
11.1. Члены Общественной палаты уведомляются отраслевым (функциональным) органом администрации города Нижнего Новгорода, ответственным за обеспечение деятельности Общественной палаты, о дате и повестке дня заседания Общественной палаты, рассматриваемых вопросах не позднее чем за 14 дней до дня его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Общественной палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее чем за 1 день до дня их рассмотрения на заседании Общественной палаты.
11.2. Проект повестки дня заседания Общественной палаты формируется советом Общественной палаты по предложениям членов совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты, поступивших в совет Общественной палаты не позднее чем за 14 дней до заседания Общественной палаты.
Комиссии Общественной палаты, члены Общественной палаты вправе направить в совет Общественной палаты предложения об изменении и (или) дополнении повестки дня заседания Общественной палаты с мотивированным обоснованием своего предложения в срок не позднее чем за три дня до дня заседания Общественной палаты.
Совет Общественной палаты в срок не позднее чем за 1 день до дня заседания Общественной палаты на заседании принимает решение об изменении и (или) дополнении повестки дня заседания Общественной палаты на основании поступивших предложений и формирует окончательную повестку дня заседания Общественной палаты.
11.3. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации отраслевым (функциональным) органом администрации города Нижнего Новгорода, ответственным за обеспечение деятельности Общественной палаты, присутствующих на заседании членов Общественной палаты. Заседание Общественной палаты ведет председатель Общественной палаты, в его отсутствие заместитель председателя Общественной палаты (далее - председательствующий).
11.4. Заседание Общественной палаты правомочно если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Общественной палаты.
11.5. На очередном заседании Общественной палаты председатель Общественной палаты вправе выступить с сообщением о работе, проделанной в период между заседаниями Общественной палаты.
11.6. По предложению председательствующего на заседании Общественной палаты создается редакционная комиссия, в которую входят члены Общественной палаты. Редакционная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты с учетом предлагаемых изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование Общественной палаты.
11.7. Полномочия председательствующего на заседании Общественной палаты:
11.7.1. Ведет заседание Общественной палаты в соответствии с утвержденной повесткой дня заседания Общественной палаты.
11.7.2. Предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок.
11.7.3. Предоставляет слово вне очереди для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания.
11.7.4. Ставит на голосование каждое предложение членов Общественной палаты в порядке поступления.
11.7.5. Проводит голосование и оглашает его результаты.
11.7.6. Подписывает протоколы заседаний Общественной палаты.
11.7.7. Представляет без доверенности Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.
11.8. Председательствующий на заседании Общественной палаты вправе в случае нарушения порядка проведения заседания Общественной палаты предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения.
12. Председатель Общественной палаты
12.1. Председатель Общественной палаты избирается на срок полномочий Общественной палаты большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты по результатам открытого голосования.
12.2. Если голосование проводилось по двум и более кандидатам и ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если в результате самоотвода остается одна кандидатура, то голосование проводится по одному кандидату.
Член Общественной палаты считается избранным на должность председателя Общественной палаты, если по результатам второго тура голосования за него проголосовало более половины от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
Если при голосовании в первом либо во втором туре ни один из двух кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов членов Общественной палаты, Общественная палата проводит повторное избрание председателя Общественной палаты в порядке, установленном настоящим пунктом.
12.3. Полномочия председателя Общественной палаты начинаются со дня избрания его председателем Общественной палаты и прекращаются в день окончания полномочий Общественной палаты.
12.4. Полномочия председателя Общественной палаты досрочно прекращаются по решению Общественной палаты, принятому по результатам открытого голосования:
12.4.1. В случае досрочного прекращения им полномочий члена Общественной палаты.
12.4.2. На основании личного заявления о сложении полномочий председателя Общественной палаты.
12.4.3. По инициативе членов Общественной палаты, составляющих не менее одной трети от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
12.5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Общественной палаты Общественная палата избирает председателя Общественной палаты.
До избрания председателя Общественной палаты полномочия председателя Общественной палаты временно исполняет заместитель председателя Общественной палаты, определенный Общественной палатой на заседании.
13. Участие членов Общественной палаты в работеОбщественной палаты
13.1. Члены Общественной палаты участвуют в работе Общественной палаты на общественных началах.
13.2. Объединение членов Общественной палаты по принципам национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.
13.3. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты.
13.4. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты.
13.5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
13.6. Члены Общественной палаты обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты.
13.7. Члены Общественной палаты имеют равные права избирать и быть избранными на выборную должность в Общественной палате, в органы Общественной палаты.
13.8. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
13.9. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
14. Общественная экспертиза
14.1. Под общественной экспертизой понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных Общественной палатой к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка правовых актов, проектов правовых актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких правовых актов, проектов правовых актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
14.2. При организации проведения общественной экспертизы Общественная палата не менее чем за 7 дней до начала общественной экспертизы в письменной форме уведомляет органы и организации, указанные в пункте 14.1 настоящего Положения, в отношении действий (бездействия) либо нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) которых осуществляется общественная экспертиза, о проведении экспертизы с указанием цели ее проведения, перечня вопросов, на которые должны ответить эксперты, персонального состава общественных экспертов, привлеченных Общественной палатой для проведения общественной экспертизы, а также обоснования необходимости ее проведения.
14.3. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать 120 дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
14.4. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении правовых актов, проектов правовых актов, решений, проектов решений, документов, других материалов в случаях, установленных федеральными законами.
14.5. Общественная экспертиза проводится по решению Общественной палаты или совета Общественной палаты на основании инициативы органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
14.6. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе:
14.6.1. Привлекать экспертов на общественных началах, если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.
14.6.2. Направлять от Общественной палаты в органы местного самоуправления запросы о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы.
14.6.3. Направлять членов Общественной палаты для участия в работе постоянных комиссий городской Думы города Нижнего Новгорода при рассмотрении проектов решений, являющихся объектами общественной экспертизы.
14.6.4. Направлять членов Общественной палаты для участия в работе органов местного самоуправления при рассмотрении проектов соответствующих правовых актов, являющихся объектами общественной экспертизы.
14.7. Заключение Общественной палаты, подготовленное по результатам общественной экспертизы, должно содержать:
14.7.1. Объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов о соответствии или несоответствии правового акта, проекта правового акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
14.7.2. Общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия правового акта, проекта правового акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
14.7.3. Предложения и рекомендации по совершенствованию правового акта, проекта правового акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
14.8. Заключение Общественной палаты, подготовленное по результатам общественной экспертизы, носит рекомендательный характер.
14.9. Заключение Общественной палаты утверждается на заседании Общественной палаты или совета Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты или совета Общественной палаты.
14.10. Заключение Общественной палаты, подготовленное по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обнародуется, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, а также при необходимости направляется в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
14.11. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.
14.12. В итоговом документе, подготовленном по результатам общественной экспертизы, указываются место и время осуществления общественной экспертизы, задачи общественной экспертизы, субъекты общественной экспертизы, установленные при осуществлении общественной экспертизы факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественной экспертизы.
14.13. Порядок организации и проведения общественной экспертизы устанавливается Общественной палатой в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями Закона Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З «Об общественном контроле в Нижегородской области», иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
15. Общественное обсуждение
15.1. Под общественным обсуждением понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
15.2. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.
15.3. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
15.4. Организатор общественного обсуждения заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
15.5. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления, обнародуется, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, а также при необходимости направляется в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
15.6. В итоговом документе, подготовленном по результатам общественного обсуждения, указываются место и время осуществления общественного обсуждения, задачи общественного обсуждения, субъекты общественного обсуждения, формы общественного обсуждения, установленные при осуществлении общественного обсуждения факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного обсуждения.
15.7. Порядок организации и проведения общественного обсуждения устанавливается Общественной палатой в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями Закона Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З «Об общественном контроле в Нижегородской области», иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
16. Общественный мониторинг
Порядок проведения общественного мониторинга устанавливается Общественной палатой в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
17. Общественная проверка
17.1. Под общественной проверкой понимается совокупность действий по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.
17.2. Общественная палата доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.
17.3. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.
17.4. При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.
17.5. По результатам общественной проверки Общественная палата подготавливает итоговый документ (акт), который должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
17.6. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
17.7. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается Общественной палатой в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями Закона Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З «Об общественном контроле в Нижегородской области», иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
18. Отчет о деятельности Общественной палаты
18.1. Общественная палата ежегодно готовит отчет о деятельности Общественной палаты.
18.2. Структурное подразделение городской Думы города Нижнего Новгорода, уполномоченное председателем городской Думы города Нижнего Новгорода, размещает отчет о деятельности Общественной палаты на официальном сайте городской Думы города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.gordumannov.ru.
18.3. Отраслевой (функциональный) орган администрации города Нижнего Новгорода, ответственный за обеспечение деятельности Общественной палаты, размещает отчет о деятельности Общественной палаты на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.нижнийновгород.рф).
19. Обеспечение деятельности Общественной палаты
Организационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода в лице отраслевого (функционального) органа, ответственного за обеспечение деятельности Общественной палаты.
Противодействие коррупции