Общественная палата Нижнего Новгорода организовала круглый стол, на котором были представлены данные социологического опроса - 68% нижегородцев поддерживают строительство новой канатной дороги.
Как рассказал старший научный сотрудник института социологии РАН Александр Прудник, участие в опросе приняли 900 человек. Остальные голоса поделились примерно поровну между теми, кто не хочет строительства новой канатной дороги и теми, кому все равно.
«Нашей целью было выяснить, как нижегородцы относятся к строительству канатной дороги именно в этом месте. Большинство высказалось «за». Среди поддержавших проект самым распространенным аргументом стало повышение транспортной связанности нагорной и заречной частей города; возможность обойти пробки; доступ к парку «Швейцария», который жители нижней части города видят только из окна, но доехать туда, особенно с детьми, проблематично. Не последнюю роль сыграло и то, что это транспорт, который приносит удовольствие: когда едешь на нем, можешь полюбоваться красивыми видами», - прокомментировал Александр Прудник результаты исследования.
В качестве альтернативного вида общественного транспорта будущую канатную дорогу рассматривают 58% опрошенных жителей города, которые отметили туристическую привлекательность канатной дороги.
«Когда начинали строить канатную дорогу до Бора, туристические компании совершенно недооценили ее потенциал. Сегодня те, кто видят ее с борта теплохода, очень хотят прокатиться, а зимой она заменяет речную прогулку. Важно, что с новой дороги можно будет увидеть красивые берега Оки, ведь сегодня мы можем ими полюбоваться, только проезжая по мосту, а там загрузка такая, что любоваться некогда. И, конечно, хочется, чтобы канатная дорога была не туристическим объектом, а, в первую очередь, удобным видом общественного транспорта», - рассказала председатель комиссии Общественной палаты Нижнего Новгорода по культуре и просвещению, учредитель «Нижегородской гильдии экскурсоводов» Александра Шарова.
В круглом столе приняли участие представители правительства Нижегородской области, комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области, ГК «Урбантех» (инвестор проекта), СМИ. Участники экспертной встречи обсудили концессионное соглашение между правительством Нижегородской области и ГК «Урбантех» на проектирование, строительство и эксплуатацию канатной дороги через Оку.
«Предпосылкой для строительства канатной дороги через Оку стала успешная реализация проекта первой канатной дороги через Волгу между Нижним Новгородом и Бором. Сейчас канатная дорога является не только популярным видом общественного транспорта, но и объектом притяжения туристов», – сообщил в ходе круглого стола министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев.
Заместитель генерального директора по развитию ГЧП ГК «Урбантех» Мария Бротт выступила с презентацией проектируемой канатной дороги.
Согласно планам строительства, пассажирская канатная дорога между станцией метро «Заречная» и парком «Швейцария» соединит две крупные городские магистрали, расположенные по обоим берегам Оки (пр. Ленина и пр. Гагарина). Протяженность маршрута составит 3 340 метров, а время в пути займет не более 15 минут. Проектом предусмотрена постройка трех станций: около станции метро «Заречная», в районе пролегания будущего дублера проспекта Ленина и вблизи парка «Швейцария» на проспекте Гагарина. Конструкции станций будут представлять собой современные закрытые павильоны, предусматривающие удобство эксплуатации в любое время года, оснащенные системами отопления и кондиционирования воздуха, приспособленные для пассажиров с детьми и маломобильных групп граждан.
«Ключевое преимущество канатной дороги - экономия времени в пути, как минимум, до 30-40 минут в сравнении с существующими маршрутами городского транспорта. Кроме того, канатная дорога - это экологичный вид транспорта, который не наносит никакого вреда окружающей среде», – отметила заместитель генерального директора по развитию ГЧП ГК «Урбантех» Мария Бротт.
В ходе круглого стола также были рассмотрены основные проблемы, которые беспокоят жителей Нижнего Новгорода, в частности, жителей Заречного бульвара, на котором будет расположена одна из станций канатной дороги. В частности, Мария Бротт рассказала, что проектирование ведется так, чтобы ни одна из опор канатной дороги не попала на территорию урочища Слуда. Более того, чтобы избежать вырубки деревьев на прилегающей к Урочищу территории, концессионер совместно с проектировщиком разрабатывают проектную документацию, которая не предусматривает устройство просеки под трассой канатной дороги, что позволит сохранить существующие зеленые насаждения. Высота опор принимается такой, чтобы при максимальном провисании канатов расстояние от низа кабины до верхушек деревьев было не менее двух метров. Это полностью соответствует требованиям действующего законодательства РФ.
Что касается стоимости проезда, то на сегодняшний день она не утверждена. Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин в ходе круглого стола и затем на состоявшейся после него встрече с инициативной группой жителей Заречного бульвара пояснил, что стоимость проезда инвестор будет защищать в региональной службе по тарифам, а Минтранс со своей стороны прорабатывает варианты включения канатной дороги в меню проездных, которые сегодня уже показали свою эффективность в общественном транспорте Нижнего Новгорода.
Участники круглого стола единогласно поддержали мнение о том, что канатная дорога через Оку будет являться не только ключевым элементом развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода, но и привлекательным туристическим объектом.