Реставрация триптиха «Связь времен» после консультаций с автором панно Владимиром Арискиным, который заявил о необходимости проведения работ в теплое время года, перенесена на 2022 год. Об этом сообщили в администрации Нижнего Новгорода.

По словам художника-монументалиста, члена Союза художников России Владимира Арискина, реставрация триптиха в зимнее время проблематична из-за низких температур и может привести к нарушению целостности панно. «Панно продержалось 35 лет, потому что все работы на нем провели в теплое время. Выдержать правильный температурный режим при восстановлении картины очень важно, иначе цементный раствор будет крошиться и художественное полотно будет испорчено», - отметил автор триптиха.

Идею перенести срок реставрации знакового для Нижнего Новгорода культурного объекта поддержал глава города Юрий Шалабаев. По словам мэра, в приоритете должно быть качество выполненных работ, а не сроки.

«Панно «Связь времен» - это один из тех культурных объектов, которые можно отнести к визитным карточкам города. Конечно, его надо привести в порядок. Но я не считаю уместной спешку в вопросах его восстановления. К реставрации любого художественного произведения необходимо подходить тщательно и аккуратно, чтобы не нарушить первоначальный авторский замысел», - заявил глава города.

Как сообщалось ранее, свою помощь в реставрации предложил автор панно – нижегородский художник-монументалист, член Союза художников России Владимир Арискин.

Справка:

Панно «Связь времен – прошлое и настоящее нижегородцев» размещено на фасаде дома купца Мичурина (Рождественская, 49) и обращено в сторону площади перед Канавинским мостом. Произведение выполнено в традициях советского монументального искусства к 70-летию Октябрьской революции. На левой части триптиха изображены проводы горьковчан на Великую Отечественную войну, центральная часть посвящена образу Матери-Родины, правая часть – аллегория мирной жизни и созидательного труда. Внизу – символы Нижнего Новгорода, эмблемы машиностроительной и судостроительной промышленности.

С 1987 года панно не реставрировалось, автор предложил устранить загрязнения и утраченные элементы, восстановить цвет и рисунок, улучшить вид с помощью современных материалов.